Регулятор давления

 

ЙСй Сок .з лл

ВИЙ1 ХКМ бебл11 тем а" A4QA

Е (») 506009

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 15.07.74 (21) 2043670/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03,76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 14.05.76 (51) М. Кл. G 05D 16 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646.4 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Моисеев (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления в пневмосистемах.

Известны регуляторы давления, содержащие корпус с расположенными в нем чувствительным элементом, выполненным в виде си- 5 льфона с установленной внутри него пружиной, одно основание которого закреплено к корпусу, а второе установлено подвижно, и регулирующим органом с электромагнитным приводом. Однако такие регуляторы предназ- 10 начены для поддержания только одного отрегулированного перепада давлений.

Цель изобретения — расширение области применения регулятора. Это достигается тем, что регулирующий орган выполнен в виде по- 15 лой втулки с расположенным в ней вкладышем со штифтом, концы которого установлены в прорезях, выполненных во втулке, установленной подвижно на стержне, закрепленном в подвижном основании сильфона, во внутрен- 20 ней полости которого установлена дополнительная пружина между неподвижным основанием сильфона и шайбой, установленной подвижно на штоке, связанном с неподвижным основанием. 25

На фиг. 1 представлен регулятор давления; на фиг. 2 — полая втулка с прорезями.

Регулятор давления содержит чу вствительный элемент, выполненный в виде силь- ЗО фона 1 с установленными внутри него пружинами 2 и 3 и имеющий неподвижное основание 4 и подвижное основание 5. Чувствительный элемент помещен в корпус 6, который установлен на основании 7 каркаса 8. Гайкой

9 к корпусу 6 крепится неподвижное основание 4, которое уплотняется кольцом 10 и имеет шток 11, на котором, сжимая пружину 3, подвижно установлена шайба 12. В полости каркаса 8 расположена полая втулка 13 с прорезями 14, установленная подвижно на стержне 15, закрепленном в подвижном основании 5, противоположная часть которого имеет опорный торец 16. Между обращенными друг к другу торцами полой втулки 13 и подвижного основания 5 имеется пружина 17.

Внутри втулки 13 расположен вкладыш 18 с пружиной 19 и штифтом 20, концы которого установлены в прорези 14. Часть вкладыша

18, взаимодействующая с седлом 21, снабжена уплотнителем 22. Регулировочная гайка 23 навернута на резьбовую часть 24 седла 21, патрубок 25 которого, уплотненный кольцом

26, зафиксирован штифтом 27 от вращения относительно каркаса 8 и жестко связана с нпм гайкой 28. На каркасе 8, уплотненном относительно корпуса 6 кольцом 29, расположена катушка 30. Неподвижное основание 4 и седло 21 снабжены каналами 31 и 32 для прохода газа. Корпус б является магнптопроводом, 506009

25 зо

40 подвижное основание 5 — стопом, а полая втулка 13 — якорем.

Регулятор давления работает следующим обр азом.

При подаче напряжения на катушку 30 полая втулка 13, сжимая пружину 17, притягивается к подвижному основанию 5, уменьшая регулировочный зазор между концами штифта 20 и нижней частью прорезей 14. Рабочий газ через канал 31 поступает в полость корпуса б и воздействует на эффективную площадь сильфона 1, который, преодолевая собственную силу упругости и силу упругости пружины 2, перемещает жестко связанную электромагнитной силой с подвижным основанием 5 полую втулку 13. Регулировочный зазор при этом уменьшается. При достижении давления, на которое настроен регулятор, регулировочный зазор полностью выбирается, а при дальнейшем увеличении давления полая втулка 13, сжимая пружину 19, отрывает вкладыш 18 от седла 21. В образовавшийся зазор между седлом 21 и уплотнптелем 22 через канал 32 рабочий газ стравливается в атмосферу, поддерживая при этом один настроенный перепад.

При переходе на другой перепад давлений напряжение с катушки 30 снимается, и полая втулка 13 под действием пружины 17 устанавливается на стсржне 15, увеличивая регулировочный зазор на величину собственного хода. Вкладыш 18 уплотнителем 22 под действием пружины 19 взаимодействует с седлом 21, перекрывая канал 32. Сильфоп 1 при дальнейшем повышении давления, преодолевая собственную и пружины 2 силы упругости, перемещает установленную на стержне 15 полую втулку 13, что ведет к уменьшению регулировочного зазора. Начиная с момента контакта шайбы 12 с опорным торцем 16 подвижного основания 5 сильфон 1 при дальнейшем перемещении, связанном с повышением давления, преодолевает еще и кроме вышеуказанных сил, усилие предварительно .сжатой пружины 3 и ее силу упругости.

При достижении другого настроенного перепада давлений регулировочный зазор выбирается и полая втулка 13, взаимодействуя нижней частью прорезей 14 с концами штифта 20, отрывает вкладыш 18 от седла 21 и рабочий газ через канал 32 стравливается в атмосферу. С понижением давления стравливание газа прекращается воздействием пружины 19 на вкладыш 18, уплотнитель 22 которого, взаимодействуя с седлом 21, перекрывает канал 32.

Настройку регулятора давления осуществляют вращением регулировочной гайки 23 при отпущенной гайке 28, при этом патрубок

25 перемещается поступательно, меняя величиlI), регулировочного зазора. После настройки регулятора гайку 28 затягивают.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с расположенными в нем чувствительным элементом, выполненным в виде сильфона с установленной внутри него пружиной, одно основание которого прикреплено к корпусу, а второе установлено подвижно, и регулирующим органом с электромагнитным приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения области применения регулятора, регулирующий орган выполнен в виде полой втулки с расположенным в ней вкладышем со штифтом, концы которого установлены в прорезях, выполненных во втулке, установленной подвижно на стержне, закрепленном в подвижном основании спльфона, во внутренней полости которого установлена дополнительная пружина между неподвижным основанием ильфона и шайоой, расположенной подвижно па штоке, связанном с неподвижным основанием.

506009

И

Д gi и ,Ц

Фиг. 2

Фи?, 1

Составитель Ю. Моисеев

Техред М. Семенова редактор О. Филиппова

Корректор Л. Котова

3 и к аз 938 19 Изд. М 253 Тираж 1029 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх