Ходовая часть подвесного грузоподъемного средства


B61B15B66C9/02 -

 

О П И С А Н И Е 00 506531

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.03.74 (21) 2006198/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29.04.76 (51) М. Кл. - В 61В 15, 00

В 66С 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) Ъ ДК 621.875(088.8) (72) Автор изобретения

С. Ф. Маврнев (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к промышленному транспорту, преимущественно к подвесным монорельсовым дорогам.

Известна ходовая часть подвесного грузоподъемного средства, содержащая ходовые каретки, несущие траверсу, на которой установлено ведущее колесо с приводом, прижимаемое к нижней полке пути посредством пружин, установленных на тягах.

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления перемещения подвесного грузоподъемного средства при поломках ходовой части без ее разборки, что снижает эксплуатационные качества.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

Это достигается тем, что на тягах между траверсой и ходовыми каретками смонтирован нажимной элемент с механизмом привода его перемещения вдоль тяги. Механизм привода перемещения нажимного элемента состоит из тяги, верхняя часть которой выполнена с резьбой, на которой смонтирована гайка и контргайка.

На фиг. 1 изображена ходовая часть, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел ходовой части с тягой, пружиной поджатия ведущего колеса и устройством для отжатия ведущего колеса.

Описываемая ходовая часть подвесного грузоподъемного средства состоит из ходовых кареток 1, несущих траверсу 2, с установленным на ней ведущим колесом 3 с приводом 4.

Колесо 3 прижимается к нижней полке пути пружинами 5, установленными на тягах б.

Тяги б снабжены нажимным элементом 7 с приводом его перемещения, выполненным из винтовой пары. 11ричем гайка 8 привода пе10 ремещения с контргайкой 9 взаимодействует с резьбовой частью тяги 6.

В случае необходимости отжатия ведущего колеса 3 от полки монорельсового пути гайку

8 вращают по резьбовой части тяги 6 до по15 явления зазора между колесом и полкой»онорельса.

Формула изобретения

1. Ходовая часть подвесного грузоподъемно20 го средства, преимущественно для монорельсовых дорог, содержащая ходовые каретки, несущие траверсу, на которой установлено ведущее колесо с приводом, прижимаемое к нижней полке пути посредством пружин, 25 установленных на тягах, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, на тягах между траверсой и ходовыми каретками смонтирован нажимной элемент с механизмом привода его перемеще30 ния Вдоль тяги.

506531

2 Ходовая часть, по п. 1, о тл и ч а го щ а яс» тем, что меканизм привода перемещения нажимного элемента состоит из тяги, верхняя часть которой nh>noлнспа, с рсзьáoA, ria >co горой смонтирована гайка и контргайка.

Составитель Л. Максимова

Гскрел 1, Дмитриева! корректор T. Добровольская

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 980, 10 Изд. No. 1195 Тираж 654 Подписное

ЦН1.И1ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Ходовая часть подвесного грузоподъемного средства Ходовая часть подвесного грузоподъемного средства Ходовая часть подвесного грузоподъемного средства Ходовая часть подвесного грузоподъемного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх