Модификатор для сплавов на основе никеля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 507083

Ф

Г 1

t

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.71(21) 1711624/22-01 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12. 77Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания25.12.77

2 (51) М. Кл

С 22 С 19/03

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 669.24 784 296 781 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. 3. Бабаскин, Л. А. Сокирко и Г. Г. Луценко

Институт проблем литья АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) ЛИГАТУРА

Изобретение относится к области цьетной металлургии и может быть использовано для обработки сплавов на основе никеля.

Известна лигатура, содержащая бор, хром, кремний, никель.

С целью повышения физико-механических и технологических свойств сплава в состав лигатуры введены углерод и цирконий.

Состав предложенной лигатуры, вес. /е.

Углерод 0,3 — 1,5

Цирконий 2,3 — 11.4

Бор 0,05 — 1,0

Никель Остальное

Обработка предложенной лигатурой сплава на никелевой основе ЭИ-607А приводит к уменьшению в 5 — 6 раз величины полигонизационных зерен и повышению трещиноустойчивости сплава в 3 — 4 раза.

5 Формула изобретения

Лигатура, содержащая бор, никель, отличающаяся тем, что, с целью повышения физикомеханических и технологических свойств обрабатываемого сплава, в нее введены цирконий и О углерод при следующем соотношении компонентов, вес.о о:

03 15

ЫиРконий 2,3 — 1,4

Бор 0,05 — 1,0

Никель Остальное.

Модификатор для сплавов на основе никеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к жаропрочным сплавам на основе никеля

Изобретение относится к области металлургии, в частности, к сплавам на основе никеля, применяемым в качестве сварного материала и присадочной проволоки при сварке изделий из чугуна

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам на основе никеля, используемым для наплавки на детали, работающие в жестких условиях при высокотемпературной фреттинг-коррозии и сульфидной коррозии, например на контактные поверхности рабочих и сопловых лопаток стационарных газовых турбин газотурбинных установок (ГТУ)

Изобретение относится к составу коррозионностойких сплавов на основе никеля общей формулой NiaMobXcYdZe, где a - более 73, но менее 77 ат.% никеля, b - более 18, но менее 23 ат.% молибдена, x - по крайней мере один элемент замещения, выбранный из группы, включающей хром, кобальт, железо, марганец и вольфрам с содержанием c любого одного такого элемента, составляющим не более 5 ат.%, и суммарным содержанием c по меньшей мере 2 ат.%, y - по крайней мере один элемент замещения, выбранный из группы, содержащей алюминий, медь, кремний, титан, ванадий и цирконий с содержанием d любого одного такого элемента, не превышающим 1 ат.%, по крайней мере один элемент внедрения, выбранный из группы, содержащей бор, углерод, азот, кислород, фосфор и серу с содержанием e любого одного такого элемента, не превышающим 0,1 ат.%, при этом сумма c + d составляет от 2,5 до 7,5 ат.%
Изобретение относится к области металлургии, а именно, к области получения сплавов на основе никеля, и может быть использовано при изготовлении тонкого проката для дожигания выхлопных газов

Изобретение относится к металлургии, конкретно к разработке высокопрочных инварных сплавов с минимальным значением температурного коэффициента линейного расширения (ТКЛР) ниже 2,510-6 K-1

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при получении монокристаллических изделий из жаропрочных сплавов заданной кристаллографической ориентации, например лопаток ГТД и ГТУ

Изобретение относится к материалам с памятью формы с модифицированной поверхностью, которые могут быть использованы в качестве имплантатов в медицине, в качестве элементов и изделий, работающих в агрессивных средах и т

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам, предназначенным для изготовления деталей и узлов, обладающих высоким уровнем износостойкости и антифрикционных свойств и применяемых в авиационной промышленности
Наверх