Гравитационная шлюпбалка

 

О П И С А Н И-"E

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ и ASTQPÑÍÎÌÓ СВИДИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресцублик

34374ВЖ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 14.09.71. (21) 1698079/27-11.(Б1) M. Кл.

В 63 В 23/08 с присоединением заявки №

Гваудвратвенный ввютет

Саевтв Мэнэатрав СССР вв деваю эзвбретеей в втхрытий (23) Прнорнтет— (43) Опубликовано 25,0376 БвллЕтень № 11 (45) Дата опубликования описания 30.04,76 (53) УДК 629.125.65.

i(088.8), (72) Авторы изобретения

А. В. Бова и Г. P. Барон (71) Заявитель (54) ГРАВИГАЦИОНКАЯ ц1Л10ПБА."1КА

Изобретение относится к судостроению и вод ному транспорту, в частности к гравитационным шлюпбалкам.

Известны гравитационные шлюпбалки с тросаблочной системой, содержащие станину, на которой шарнирно смонтировано стреловое устройство, снабженное поворотным хоботом с тягой постоянной длины и поворотным рогом для подвешивания шлюпки.

Недостатком известных гравитационных шлюп= балок является малый вылет стрелы во время спуска шлюпки при ограниченных габаритах шлюпбалки в походном положении.

Цель изобретения-увеличение вылета стрелы во время спуска шлюпки при малых габаритах шлюпбалки в походном положении. Это достигает. ся тем, что стрела выполнена из двух шарнирно соч лененных балок, имеющих в местах шарнирного сочленения между собой и хоботом упорные поверхности, ограничивающие поворот стрелы s край, них положениях; причем тяга выполнена в виде жесткой связи, шарнирно сочлененной с хоботом и нижней балкой стрелы, а поворотный рог шар мирно соединен . спомогателлнай жесткой тягой с верхней балкой сФрелы.

Ка чертеже пока. ана грмн гационная шлюпбал> ка в дну . крэйин;.:п:вложениях (в походном н вы. валенном ) .

Шлюпбалка содержит установленную: на судне

1 станину 2, на которой поворотно с помощью шарнира 3 cMOHTHpoBBHG стрела, выполненная из двух

1О шарки- но сочлене. нюх балок - нижней 4 м верх. ней 5.

Балка 5 снабжена поворотным хоботом 6, кото рый с помощью жестком тяги 7 постоянной длины ! шарнирно сочленен с балкой 4, На свободном конце хобот=-; 6 смонтирован поворотный рог 8 выполИ ,ненньй в виде двуплечего рычага, один конец ко, торого служит для удержания подвески 9 со шлюп кой, а второй- шарнирно соединен вспомогательной, жесткой тягой 10 с верхней балкой 5 стрелы.

20 Станпи 2 шлюпбалкч в районе своего фундамента -набжена опорным башмаком 11 для упора стрелы в выааленном крайнем положении. Для or. раннченйя поворота и фиксации стрелы в походном и вываленном положениях балки 4, 5 н хобот 6 имеют в местах нх шарнирных сочленений уцорньа

4 бождает подвеску 9 от удерживания на себе и послед-!

У няя остается висеть на тросе 12, продолжая травить который, спускают шлюпку эа борт. Подъем шлюпки и заваливание стрелы в походное положение прои звоя дят в обратномпорцдке.

1 равитационная шлюпбалка с трособлочной систе1© мой, содержа®ая станину, на которой шарнирно смонтировано стреловое устройство, снабженное поворотHhlM хоботом с тягой постоянной дпины и BQBopoTHblM рогом для подвешивания шлюпки, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью уменьшения габаритов шлюп16 балки в походном положении и увеличения вылета стрелы при спуске шлюпки, стрела выполнена иэ двух шарнирно сочлененных балок, имеющих в местах шарнирного сочленения между собой и хоботом упорные поверхности, ограничивающие поворот стрелы

20 в крайних положениях, причем тяга выполнена в виде жесткой связи, шарнирно сочлененной с хоботом и нижней балкой стрелы, а поворотньй рог шарнирно соединен вспомогательной жесткой тягой с верхней балкой стрелы. з 507482 поверхности а,al; б,б в, в r, г"; д, д взаимодействующие между собой, Для вьввливания стрелы за борт и спуска шлю. пки, а также для подъема последней на борт судна 1 и установки. стрелы в походное положение шлюпбалка снабжена трособлочной системой, трос 12 которой запасован через блоки станины 2, хобота

6 стрелы и подвески 9.

Для удержания стрелы,в походном положении на станине 2 установлен стопор (на чертеже не показан),, взаимодействующий с балкой 4 стрель1.

В походном положении стрела находится в сложенном состоянии и, опираясь на станину 2, удерживается стопором.

Вываливание стрелы производится следующим образом. Стрела освобождается от удерживающего ее стопора, и, потравливая трос 12, шлюпка вываливается за борт подд6йави6м собственного веса. При этом вначале стрелу в сложенном состоянии опускаютдо упора нижней ее балки 4 в опорный башмак 11, поворачивая ее вокруг шарнира 3, При последующем травлении троса 12 стрела распрямляется. В процессе расПрямления стрелы рог 8 под действием жесткой тЖи

10 поворачиваясь вокрут своей оси, полностью освоФормула изобретения

Составмтель Е. Охотянкои

Редактор Н. Козлова Техред 1j. дддве@вук . Корректор А. Лакида . Ф-.

Заказ 17оО Гирьж з 76 Нощмсиае

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Ивнистров СССР во llel3ase изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушакав наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уычрод, ул. Гагарина. 101

Гравитационная шлюпбалка Гравитационная шлюпбалка Гравитационная шлюпбалка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, и позволяет повысить их эксплуатационную надежность путем обеспечения спуска шлюпки при повышенных углах крена судна на противоположньЖ шлюпочному устройству борт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к шлюпочным устройствам. Предложена гравитационная шлюпбалка, содержащая станину со стопором, двухопорную балку с подвеской, два рычага, блоки, телескопическую тягу и два выталкивателя, причем в конструкции шлюпбалки применены отдельно устанавливаемые пружинные выталкиватели, у которых верхний конец корпуса шарнирно закреплен на оси к балке, а нижний конец штока шарнирно закреплен на оси к кронштейну, установленному на опоре выталкивателя, при этом кронштейн с опорой выталкивателя установлен между опорой заднего шарнира и опорой переднего шарнира таким образом, что в положении по-походному пружины выталкивателей находятся в разжатом состоянии, не создавая воздействия на двухопорную балку, а в начале и процессе поворота под действием силы, создаваемой собственным весом двухопорной балки с рычагами вокруг оси заднего шарнира, пружины сжимаются и, воздействуя на двухопорную балку, создают момент для поворота двухопорной балки вокруг оси переднего шарнира и самовываливания. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности работы шлюпбалки. 3 ил.
Наверх