Устройство для уплотнения грунта

 

Н АВТОРСИОИУ СВЙДЕТЕЛЬС7ВУ (б1) Дополнительное к авт, свид-ву

1 (22) Заявлено06,04,73 (21) 1903491/29 33 (51) М. Кл.

E 02 F "/30

Е 01 С 19/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Гооударстеенный номнтет

Сонета Мнннстроа СИр оо делан неооретеннй и открытий (43) Опубликовано25.03,76.Бюллетень М 11 (45) Дата опубликования описания (53) УДК

625.132.3:621.879.34(088.Ь) (72) Авторы изобретения

H. П. Ряшенцев, Д. Г. Суворов, 10 В, Погарский, A. Т. Малов и Б. Ф. Симонов

Институт горного дела Сибирского отделения AH СССР (71) Заявители и Новосибирский инженерно-строительный институт имени В. В. Куйбышева (61) устРО11стВО для уплотнкния гРунтл

Изоооетение относится к машинам для уплотнения преимущественно связных насыпных гр нтов и может быть использовано для работ в стесненных или свободных условиях на объектах промышленно-гражданского, гидротехнического и дорожного строительства.

Известно устройство для уплотнения грунта, содержащее гидродвигатель шарнирно-рычажной подвески, на которой сМо««Т«« рован рабочий орган с силовым приводом.

Однако такое устройство характеризуется неустойчивостью рабочего режима трамбуюшего рабочего органа, обусловленной значительными изменениями хода ударника с трамбуюшей плитой из-за неровностей поверхности и неоднородности физикомеханических свойств уплотняемых насыпных грунтов, Это значительно ухудшает эксплуатационные показатели устройства, так как затрудняет е«о работу и усложняет управление рабочим органом, особенно в режимах наиболее производительного уплотнения, осушествпяемь«х при непрерывном перемещении рабочего ор«ане над поверхностью грунта. Кроме того, в устройстве отсутствует система автоматического включения„ обеспечивающая запуск рабочего органа только при взаимодействии трамбующей плиты с грунтом, а силовой поивод рабочего органа, содержащего значительное число взаимодействующих между собой .подвижных частей — цилиндра, поршней со штоком, элементов распределительной сис1О темы, характеризуется сложностью конструкции, Кель изобретения — повышение эксплуатационных и технологических характеристик усто ойств а.

«тля этого устройство снабжено управляющей катушкой индуктивного датчика, соединенчой спусковь«м блоком, датчиком тока, соединенным через систему временна,х

««««TE!pBGJIoB индикатор состояе«ия Il блок пи

20 тания с электромагнитом гидрораспределителя, устанавливаемого на питающей MQã««страли гидродв««гателя шарнирнс рычаж«nf:, подвески, причем силовой привод выполнен в виде электромагнитного двигателя, снаб25 женного буферным устройством с диемагии j

)Р(ТЭ (ЯТ(,!„,1 С, ВХ,! Т,М 1(Я ..С""ГО -тл»

К(ЗЕПЛ-НЯ ч(ТР ТВтг«((О!!Та гт" т(11< Я 1((J) yK",f1B "10. «!«I:f ««fI (l1 -.;:(Зт((ЗСт 01. () (ОП«т ря злек1 ром AI;ни !ч з(o,tl В и)"ате ля «» Be(7 пнет! а

С да"т ЧИ(1;О(.! тэт(Я, 11(Зтг(Т !ЗМ яг. ООЬ ЗЛЕ!Хтрп.»

МВ1 НИТBCF О Пт тВИТГ 11!!тля Т«ннiOЛН1 11 \ . 0C(ЗВТ«(М каналом,, B:!«) (-с Рт)»1 г((.. B(ffeB диал/1аг:-!By(!ый трубЧатЫй С.(Е()жЕНЬ бЧйЕряо(. т СТВО(Потна, НЯ яиг« 1 показа(-;-:,.:.нструкння устрой т ТВЯ ДЛЯ ff Пг, .3 1 НЕ(lии 1:()УНТ; l, а («т)итСХЕМЯ уlypeeгПЕНИя 1эабЗО il)«171р(Э1(ЕССОМ.

3 гройс 1(з(з ссдерзк-...;. Мац(:, ну 1 с шар=

НИРНО-рт(т(аж((О f Пэдвас-(С(т 2 И ГндрОдвн- т ЯТЕЛЕМ «» 1«3 ГО!(О(„. 10!» т гтГТИ ПОЛВЕ(К11 т(1) средс » Вом 1 !тдр ".}дзига т(з r(" - 1 С1,.1 тэнти(зг)ван рабОЧИЙ ОО1 ЯН. (,«»тг(11 ",О;: ПОИ-,.-,()!» ТЗ„:-тбэтfe,:.;0

ОРГЯ(1Я ВЫПОЗТНЕН В ;,, ВЛЕК"тпт Магия Г(1(З(ЗО

ДВИГ8(а«II « ° ГЗДТ«Рък (ттД.;- т -.Я. т Ш «Тт Г

6Q-fel"Ã,"1 х«)1(тзгз т г)1 1 Зг(-,гта тт.о.т.опь(«» з()т(-гтттз

НЫ В Ма(НИТОПРОВ! Й.,т CIC BCЯТТЦИй Н!.1 и"т =- «)jy

"8 1 „()ЕР I(" el!,.„г Р ill(i-т-.ст i нн)КН,;) 0 сoB 3,:«1 11, (1,. 1(з напоавл«!1(знгиx j $ ряс..

ПОЛОЖЕН «ттф 17 (ЗтЭМ At !« ò! 1 1il" 11К ОТЗ!т I;1 1«t)f» ДЕ

He1!l-„Ый C Ц .)>«JI«ily)«i 1 j;т,г.:,«тт т(ТТ !т(«т" Гт ЗВЕНЯ З «Д раоот(т(1;1 Орпг)нг",,;: " (р.;.т f(5!71(11(Е И(1 г)м gg P ., Ъс) гате ле я к со 1« не 1))к(гв111«е т«. ), ь :.а ")f!li _#_ 8» оуп.-.ТИКОМ дт(а,"«1711«111(т(.:О(О "7(Зубт(,»(ОГО! С-=ржия ...5

cf)gep)YoLi(f= Г т "Iтра!,т гпг (тг«гjt! 1, гт: у! lill(;.ò " тз(ll

«(УKT!Ù((01 0 Да Г»т И:! .*; -Г .„г "1"Ет;тт т,l тгн! тавЛ1;л, (г ОЯ.

1З(ЗЧ)«М 17 IJ)11 I(, 1,:; *!=Оf)l.«ВА 1, fi>g)1(«..;1:.

ВХОДИТ В !З(ЗBB()11 и а(! Ятт Я(,; ()О «; Ч С Т,)ЕД J,I J.Je(1 г1(ОДВИЖНОй »астт 10 6, llV. p}if) З VC «ронс IЬ«!

"1(абже(11(о- «.. (Тяп(и),1(,) «!г)т!».т эт(тгг(р тг,)т

ЗЛЕМЕНТОВ„ (.,т

СИСТЕМЯ ъттр твлзиия:,СМ, 111ИТ-„«-; т И(«(Е()», -(и

)7згсковтэй блок 11 т с!Кг ."! ем 11 1 17(i тчl (! и и 11 )нс

-.ЕМУ IU. Явтэрз1 упн:;-:.Зваттня. j((ст(Л!а П ПИГания им Зе т г:.4хтттто:;;:.,11(1. Р, н блок ь ут1-.

1 ((N 1 «e II«р,-,„«т-;„-.-:, В)т (ЗД«(1 . Да l"!1 1 Ст П О)(ат БК 710 -11ЕННЫИ В ЦЕ)! и ВЗ

;(Итак(ò K. -1(f): (ii "».Э(fCC-iÓ л) КОПЯ ЕЛЕт:— тромAI!JB T(„: г:.. изигзт-: л)(, 1 eBBОЯТQp

Зтгап"Эг(1)т. i. 11 ":." f;I !ц:г а. IÇÅòòå(j.(FIß 1, " ЕМЯ 2О г .-PBBS H;. l; — т(-..".;, . ::.(Нь;-, I. I е;)Т),-.л!)., 11 1111171-., M

Катэп ...= :.".1;С"! т:. . .1»11 7,,«i ; lд((кат Qp СО«- .Ояиия ! Вяза!1, б,(ок«1,, 2 „1) т;,l I «7 !(11«(е! ««7..) -т,,тзт(ттт»

)«я 2 «З -1, f1(we«;i; ятт,, f.»- П дну)-1. (,=ти Ii гттг!1 .. 1»Н, дрэ()ат г(рЕ110„ 1!" гс.!»-:;:::. ;. (.i7.16)(R..: НЬ1ГМ БОЗВРЯТН >11 (itf";"l, CÖ,. ((., Г,!ДР ЗР)ЗСПТ1)Е11ЕЛИ(цтоков ); — -1 п.)(111:т(. II(.".,11 З " 1-.!(1-;1 З IЗ»11(в,; . !

1 аlei

l (Оi ."-1« i гт(Ит "i!»ill Iff.-ТЗКОНОН тт!1ЛОТЗТИ раз iQ1(!7! Тся l!F у:";те 1 к!! (».- („. (1 „iа(-иг1 Валь

ПОР(Ц(:CBC(1 (т,1-(С«зтг; . т. У тЯСТ(11 тта Т г!1 ",-. тт,; ...— — ...-!.1 р,1(el((- сед((Н.=.Н т

ТОЕХГ1»г);-; (цт Г»ТЧ1,,1, т Пг:)I«гс;.Т(ЗОдз)7т(.JFB«llei_#_ З7

КАРГО;Згт(Й В"..,Bi(1T B:.Ç,1(1).:. i,"ii) !BBCI(BЕ(т«ЕЛИттз-"

ЛЕ((ба, . )Bl I Ма!П „". .1 - i; 1 i»,;B т(IIe f 17 Г!ГОЦ)З!г.. @ гателем 3„ Перекл(очение гидр(!распредели-т т"-,г! H Огт)!1(ЕСГВЛЯЕТ рЫЧЯГ 28. з нерабочем сэстэянии устройства Обмо(ка электр!э(.(агнит(1 24 обесточена и гидрораспределитель 25 соединяет между сот)Ой УЧаСтКИ КажДОЙ ИЗ ПИТЯЮЦ(ИХ МЯГИСтРЯлей гидродвигателя 3. Гидро(заспределитель 27 находится в нейтральном поло)(енин. Участки (з и Г, магистралей не сообц((1(отся " 1" напорным H и сливным С каналамч гидросистемы. Якорь 12 находится В крайнем

« положении и опирается на буртик стержня 1 g.

Устргтйство работает следук)шим образом.

Для пуска устройства гидрораспредели1ель 27 рь(чагэм 28 переводится из нейч л)альн ого положения В рабочее, при кОтОром напорный клапан г(соединяется с участксм В g магистрали штоковой полости, а сливной канал С с участком Г< магистрали

liоршневой полости гндрэдвигателя 3, Гидр!Ядвига-(е)(ь начнет Опускать подвеску 2 с рабочим органом.

При Воздействии на рыт(аг 28 для переклкзчения гидрораспреде)7ителя 27 в рабэ н т(с) пэзиник) явтомятически Вклк)чается пус» к()вой блок Х, х.)з.эръ(Й запитывает катуш.f 6 индуктивного gGT I(J(fB переменным

Высокочастотным напряжением.

Пт= мере опускания подвески 2 рабочий орган 14 достигнет поверхности грунта, после чег, якорь 12 остановится. Стеожень 15 будет продолжать движение вйиз

B:иесте с корпусом силовогэ привода и пэ стечении некоторого Времени катушка 16 индуктивного датчика погрузится B осевой кана(1 якоря 1 2 1 )ндт (ат«IВгlсе сопротивле ние катушки резко возрастает и, следэватг ЛЬНО, ИЗМЕНИТСЯ ТОК В ЕЕ ЦЕПИ, (1О &ТОМУ с(тг((а)7у пусковой блок 1 ВырабатыВает им» пульс, эбеспечивакзщий срабатыван(е блока Б управления, который эсу(цеств1117ет поПЕРЕМЕННУК) ПОДаЧУ ПнтаНИЯ В Кат ТШКИ 5 И

6 холостого и рабэчегс хода.

Пэд действием електрэмагнитных сил к«(тушек чкэрь 1. Совери!Яет возвратно-псступательн()е движение, нанося B конце рабочего з(ода рабочим органом 14 удары пэ !

То)зе!)хи эсти груп тя, Причем, пускэвон блок 1

» не ср,e;(тыв(тет 1(ри последу(о(цих погружениях кету!(тки -с индуктнвногэ датчика В осевой капал як(тря. Перенос рабочего органа;(ад -(зве!зхл! зс(ью грунта B процессе.

;;,лотт(ения ос) ш =ствляе,cf! 1-оступательным перемен,ечием ма ни!(11 1 и поворэгом (IoljВески 2.

С момента пуска электромагнитного двиг fe«B(управленце работой гидрэдвнгателя 3 (.-Су(це "твляет система Ill аз).эрегул(1(зэвания. .! Озму(цакзтц(им Воздействием на н:.е является эт лонение дз)игельнэсти им(1улься тока

507696 в катушке 6 холостого хода от оптимального значения. Оптимальная длительность тока соответствует такому хэду якоря в катушке 6 холостого хода, при котором двигатель работает устойчиво в режиме, обеспечивающем наибольшую эффективность уплотнения, Система Ш авторегулирования функционирует следующим образом, При очередной подаче питания в катуш- 1О ,ку 6 холостого хода сигнал от дат ика 18 тока подается на генератор 19 эгалонного импульса и релейную схему 20. Генератор вырабатывает эталонный импу льс прямоугольной формы, длительность которого со- ц ответствует оптимальной длительности тока в катушке 6 холостогэ хода. Релейная схема вырабатывает i,psìîóãñëüíûl импульс, по амплитуде равный эталонному, à по длительности — соответствующий времени дей- gg ствия тэка в катушке 6 колостогэ хода.

Оба импульса поступают на схему 21 разности, где они вычитаются. Если импульсы равны, напряжение на выходе схемы разности отсутствует. и

При ударе рабочего органа 14 по грунту низкой начальной плотности или из-за неровности поверхности грунта, ход якоря 12 может увеличиться настолько, что при его последующем движении вверх длительность ЗО тока в катушке холостого хода превысит оптимальное значение, В этом случае на выходе схемы 21 разности будет напряжение того знака, которыя соответствует увеличению импульса, релейной схемы по срав- 35 нению с эталонным импульсом генератора 19. По этому сигналу индикатор 22 состояния формирует импульс, под действием которого блок 23 питания обесточивает обмотку электромагнита 24 или не подает 40 в обмотку питание, когда она обесточена.

При отсутствии напряжения на выходе схемы 21 разности, что бывает при равенстве импульса релейной схемы эталонному, питание в обмотку электромагнита 24 так- 45 же не поступает. Таким обрезом, если сразу после включения силового привода длительность тока в катушке хопэстогэ 6 хода оказывается выше или равна. оптимальной, гидрэраспределитель 25 остается в исходной позиции и гидрэдвит атель 3 гродэлжает опускание подвески 2, По мере эпускания пэдвеск " ход якоря 12 при ударах рабочего органа 14 по грунту уменьшается. Хэд якоря монет также умень- 55 шиться из-за вс.гречаюшихся при уплотнении неровностей пэверхнэсти грунта или попадания трамбующей плиты ка участки грунта с пэвьииеннэй иJþòèîñòüþ, С ..экрашением хэда якоря падает длительность импульса тока в катушке холостого хода.

Когда длительность тэка в катушке окажется ниже оптимальной, изменится знак напряжения на выходе схемы 26 разности

21, так как импульс релейной схемы 20 уменьшится пэ сравнению с эталонным.

По этому сигналу индикатор 22 состояния вырабатывает импульс, под действием которого блок 23 питания подает тэк в обмотку электромагнита 24, Газораспредели тель 25 переключается во вторую позицию, сообщая пори невую полость гидродвигателя 3 с напорным каналом Н, а штоковую полость — со cllHBHblM каналом С. При этом гидродвигатель 3 будет поднимать пэдвеску 2 с трамбующим рабочим органом дэ тех пэр, пока длительность тока в катушке

6 холостого хода ие превысит оптимально го значения или не станет равной ему. При атом напряжение на выходе схемы 21 разности снова изменит знак или будет равно ну-пэ. Пэ этому сигналу прекратится подача питания в обмотку электрэ,.";агнита 24 и гидрэраспрепелитель 25 под действием возвратной пружины 26 переключится в исходную позицию. Гпдродвигатель 3 начнет очередное опускание подвески 2. Если длительность тока в катушке 6 холостого хода окажется ниже оптимальной сразу после включения счлового привода, работа системы авгэрегулирования начнется с подъема подвески 2.

Описачные автоматически управляемые движения подвески производятся в течении всего процесса уплотнения, осуществляемо;го при непрерывном перемещении рабочегоlopraaa над поверхностью грунта.

Если s конце рабочего хода не происходит сэударения рабочегэ органа 14 с грунтом, например, из-за значительных неровностей поверхности грунта, якорь 12, двигаясь по инерции вниз, садится на буртикр стержня 15 и производит сжатие пакета упругих элементов буферного устройства 17, Энергия, накопленная буферным устрэиством, возвращается якорю при его холостом ходе, что ускоряет восстановление рабочего режима силового привода. Положение якоря 12 относительно катушек 5 и 6 рабочего и холостого хна в момент запуска электромагнитного двигателя регулируется перемещением управляющей катушки 16 индуктивного датчика в стержне 15.

Для подъема подвески 2 с рабочим эрганом после экэнчачия уплотнения гидрораспределитель 27 переключается в рабочую позицию, при которой чапэрный канал Н cDес,пняется с участком Г, а сливной канал ъ 7/ 16 c участком Br питающих магистралей Ге=дродвигателя 3. Г1ри воздействии на рычаг

28 для переключения гидрораспределителя явтОма Гически выкхпочается электромаГнит

Нт,ф Чкз 7qгат Л

Система авторегулирования, управля1О:,.иая Гидродвигателем подвески по длитель. .1ости импульса тока в цепи силовой катушки, обеспечивает устойчивую ра =оту силс зого привода в заданном режиме независимо " состояния поверхности и изменения свойств Грунта,. Это значительно улучшает эксплуатационные качества устройства, так . .ак облегчает его управление и повышает

ЗФФективность работы особенно в процессе

УПЛОТНЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПРИ НЕПОЕОЫВи Оь перенОсе раб ОчеГО ОРГана над и оверх ностью грунта. Улучшение эксплуатацион/ ных качеств устройства дрстигяется также применением пусковой системы, обеспечивающей автоматическое вкгаочение силовоГО 1.ривоца только при взаимодействии

5Q 1BT 0 ОРгаHB с ГРУнтсм, Применение В качестве силового привоЭЛЕЧРОМагiНИi Ус- ДВИгаiдЕГЯ O ОДНОЙ подвижной частью упрощает конструкцию и

-ехнологию изготовления устройства.

Ф О р м v л B н з 0 б 1 е-, . е }-;. и я

Х, Устройство для уплотнения грун содер)кащее ГидводВИГатель шарнирно- рь1чажнОЙ пОдвески, на которой смонтиРОВан

Рабочий Орган с силовым приводом, О т = л и ч а ю щ е е с B тем, что., с целью

11opьш1ения эксплуатационных и 1ехнологиеских характеристик устройства, оно сааб=жено управляющей катушкой индуктивногo датчика, соединенной с пусковым блоком., датчиком тока, соединенным через систе-му временных интервалов„ индикатор сос1ояния и блок питания с электромагнитом гицрораспределителя, устанавливаемого на

1б питающей магистраль гидродвигателя шарнирно-рычажной подвеске„причем с.,ловой привод выполнен В виде электромагнитного двигателя, снабженного буфернь,;"; устрой23 ством с диамагнитным трубчатым сержнем, на котором закрсплена управля1ои1ая катушка индуктивно1-О датчика, . хатун ка

=.o îñòoão хода якоря электроманчтного двигателя соединена с датчиком тока.

2: Устройство по и. 1, " т л и ч а:о +

1, е е - я те 1., что якорь электоо. :1аг11."1т-ного двигателя выполнен с осевым каналом, В котором помещен диамагнитный тру=чатый стержень буфеонor.о стройства.

Составитель И. Шальнев

Редактор A. Морозова Техред }}. Левицкая Корректор И. Гокснн.

Заказ 1 77 Тираж 830 Подл и сн ое

Ш1ЙИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий

13. 3035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для уплотнения грунта Устройство для уплотнения грунта Устройство для уплотнения грунта Устройство для уплотнения грунта Устройство для уплотнения грунта Устройство для уплотнения грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке кабелей и полиэтиленовых трубопроводов под водой ниже отметки дна водоема

Изобретение относится к разработке грунтов с помощью землеройной машины на Луне

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам-трубоукладчикам, и может найти применение при прокладке трубопроводов на открытых горных работах, например при сооружении дамб обвалования на картах намыва
Наверх