Колесный редуктор транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 507730

««й 1 фф 11 И 54I

: ° »32 °

1. .

«r

>С (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 12. 70(21) 1496536/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.76Бюллетень №11 (ц) у. Kä.

F 16 Н 1/20

В 60 К 17/04

Гасударственный каннтет

Совета Иннистров СССР во делам изобретений и открытий (ЬЗ) УДК 621.833.. 1(088.8) (45) Дата опубликования описания 19.04.76 (72) Автор. изобретения

Е. Б. Александров (71) Заявитель центральный ордена Трудового Красного Знамени исследовательский авгомобильный и автомоторный институт (54) КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному .машиностроению.

Известны колесные редукторы транспортных средств, содержашие зубчатое колесо с наружными зубьями, связанное с ведушим валом, зубчатое колесо с внутренними зубьями, соединенное с ведомым валом, который

;.расположен несоосно с ведушим валом, и установленные в корпусе промежуточные зубчатые колеса. 10

11елью изобретения является увеличение нагг зочной способности редуктора.

Для этого он снабжен тремя промежуточными зубчатыми колесами, каждое из 15 которых зацеплено с зубчатыми колесами ведущего и ведомого валов, размешеныпромежуточные зубчатые колеса так, что оси двух из ни х, вы пол ненны х одинаковы ми, расположены на равном расстоянии от оси колеса ведомого вала, а ось третьего промежуточного колеса расположена в одной продольной плоскости с осями зубчатых колес едушего и вег змого валов.

Белью изобретения является также раз-I

2 грузка опор ведушего вала от усилий зубчатых зацеплений.

Для этого ось зубчатого колеса ведушего вала расположена на равном расстоянии от осей каждого ьз одинаковых промежуточных зубчатых колес и зубчатого колеса ведомого вала, а угол между продольной плоскостью, проходяшей через оси зубчатого колеса ведущего вала и одного из одинаковых промежуто ных зубчатых колес, и продольной плоскостью, проходящей через оси зубчатых колес ведушего о и ведомого валов, равен 120

1Лелью изобретения является, кроме того, разгрузка опор ведомого вала, от усилий зубчатых зацеплений, Для этого оси зубчатого колеса ведущего вала и одинаковых промежуточных зубчатых колес расположены в одной продольной плоскости, а угол между этой плоскостью и продольной плоскостью, проходяшей через оси зубчатого колеса ведомого вала и одного из одинаковых промео жуточных колес, равен 30

Изобретение пояснено чертежами.

507730 таКОВО

-(.ОРВ, В ЭТОМ СЛУЧВЕ

-) тт -т.

3 у1 7Г--() .у г;

2 г г ).) 4 1<)

4, 7 ()

:":., (.>0

I 4

42

-„тт«(.тВЕ Гт г.т-т - Х-Е-)„а ОЕ цт)ги (О; )а — . тг -.-.р Ь-,т )Г>утюг О >ЕГ )(Е

Ива(О(((;тт?М вЂ” >аЗГ(7«-З-<У ОППО ВЕЦУ(ЦЕГО Вада> т1 г)рот(О((О7КЕН«тЕМ З«бЧВ", Ь(Х ((Олес О-бс ;-ет "(=) «Q))vv«. ?7рэ) (:)т?зеу ОГ(от() г))т(,, )Q«, hf Q () ((r)ттС.

ОуКтнвттгтт О -, ЧГ>Л"-,Етттт» ЭТОГО ОЕ,г)«ГКТООа.

Яа (1)>т-„..; .7 З Обоа);r ЕНО и;>и 07КЕНИЕ HgЧаЛЬНЫ-,- . -В..- ":т((7от-.— и Э-?)бЧ)=тв(Х КОЛЕС РЕД",т)Ч- тора, —,Н(т«(;.те r;?>rт :,О теаСПQQ -JQPC7 (,т)ЕД ства соде".жтг.т эуб". = :. о коле о - - с Hару7кЗ «гб Ьg(«>Ö Ведттг(ЦЕГО Вада «СМ. фИГ. -(. ) т зацеплен=о."= Q лв?мя выполненными одинаKQBbtMN промажут-)"ными зуб (атыйи колесами 2 и -реть)тм протме7куто-(.(м колесом 3, Прг). ежу нь(е зубчатые колеса

2 И 3 «р((г); тат?>,(r З«?бттаттт)7,(>ГОЛЕСОМ с внутренн-;ми зу(бь(>м((Ведомого вала. Ось зубчатого хо;теса . Ведущег-. Вала « асполо*жЕНа Па Р-Вт?О(«РаС -,.ОЯН«".t(".. ОСЕ«)т. КажДОго из-. Оди)-;аковь(х и Оме7кутот(ных колес 2

Э«гбт>gтт )?тг) <рле»р 4- ВедОМт О на(та! а угОл

МЕ)(«ду Г(РГт r(r)... т.т>Г)тт ) )ГТОСКР>С"Гt ((), (?РОХО)ДЯЩРЙ ттэрЕЗ Опт>в -)-,;(«т(ат(>т-Q) >rC)?(gr g (pep> U, Ð О яа ла и Ос;:= одно:-c) )tg Од .—:.акоп(.)х промежуточных колес, 2. и проаольчой плоскостью, проходя)?(етт через Ос .(зуб тать(к колес 1, Q

ВЕдуп(ЕГО Ч т«ЕДОМОГГ> Вайо()т раВЕя! ) 20

П)О)СКОЛЬКу -Ст(тт". =, (jr)T >(Q7(,ЕННЫЕ Х Зт,б7>яММ колеса (. »)g -,=-)b> то "атгое р(«ст(оло7((ет(ие

ЗттбЧатвт т 7(г) та» рант?Кт»тО) .тр ОбЕСПЕ«кварт

РаЗГРт(ЗКУ ОПОР ВЕДУШЕГО Вада. ((Р((ЭТОМ

Ча)СТИтя " .Г) Р )а)ГР«>г7КЕ(>НЬ(М>т(Гт)«а ЗываЮТ(и И

ОПОВЬ(.-гопаоа р сдавив r.борки зуб» атых к(«.(ег. pej yy.—.

«т T

; — дт т&, )-. j ) (, -- I )(СЛ g g« б ЬЕВ (<о)(ес Т 2„3. и 4 соответ-твенно а,т.

?(юбое пr)?)7)т7)<)т ) е)т тттое епое т))(с)то

P,"(j«Врт-:)ттр)т(тор. -)т . »-т З;-б>, В (Cr)?Ic p ... "?Г дух рора по. -,хема .".() ; . -" .акже туевед;(-;О Щт)«Е -t t)» Ö Q . =- - "--"- Д?(и а 7К ДОГ Q >Из

Ва)т)ттдттт ««. г(г)ртр)ет)е>т>т,т) )ï".«;(ð р иметтт(О

Согласно фиг. 2 оси зубчатого колеса

1 ведушего вала и одинаковых промежуточных зубчатых колес 2 расположены в одной продольной плоскости, а угол между этой(>плоскостью и продольной плоскостью, проходящей через оси зубчатого колеса 4 ведомого вала и одного из одинаковыхпромежуточных зубчатых колес 2, равен 30

Поскольку усилия, приложенные к зубьям колеса 4„равны, то такое расположение зубчатых колес редуктора обеспечиваетразгрузку опор ведомого вала. ((ри этом опоры ведушего вала частично разгружены, разгруженными оказываются и опоры колеса 1 (5 ) (Условие сборки зубчатых колес редуктора в том случае таково:

1 5

2 (я + — я =2

Вот некоторые из вариантов чисел зубьев и передаточные числа:

)"«о) \,"о Т таад пп

1 20 14 28 53 2,65

2 14 15 24 48 3,43

3 16 16 28 55 3 44 зд (4 16 20 34 62 3,88

5 12 16 27 49 4 10

6 16 24 42 75 4 69

При монта) е редуктора внутри ступицы колеса тран портного средства зубчатое колесо 4 (см. фиг. 3) крепят болтами 5 к внутренней 6 и наружной 7 частям сту@ пицы колеса, установленным на папфе 8 на подшипниках 9 и 10. На осях 11 закрепленных в цапфе 8 свободно установлены промежуточные зубчатые колеса 2 и, 3.

Зубчатое колесо .1 установлено на шпицах

«5 полуоси 12 несоссно внутренней 6 и наружной 7 частям ступицы, вь(полн.)юшие роль вала колеса 4.

Крутящий момент от полуоси 12 B тяговом режиме передается колесу 1 с наружными зубьями, далее тремя потоками через промежуточные зубчатые колеса и 3 на зубчатое колесо 4 и от него наружной части ступицы колеса траспортного средст>((> Ва.

Форх(улаиз>о()рета((пи («Ол (-:(н(з)((f!е лхктор тр() ((с((От"()(((г)

9) C р" Лг. Т() ), С«i(!). (Æ.)(I(I(1!;, I ) I !: ",т c ) зот зо

5 наружными зубьями, связанное с ведущим валом, зубчатое колесо с внутренними зубьями, соединенное с ведомым валом, .который расположен несоосно с ведущим валом, и установленные в корпусе проме.жуточные зубчатые колеса, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью увеличения нагрузочкой способности редуктора, он снабжен тремя промежуточными зубчатыми колесами, каждое из которых зецеплено с зубчатыми колесами ведущего и ведомого валов, а размещены они так, что оси двух ! из них, выполненных одинаковыми, расположены на равном расстоянии от оси коле,са вел мого вала, а ось третьего промежу точного зубчатого колеса расположена в одной продольной плоскости с осями зуб:чатых колес ведущего и ведомого валов.

2, Колесный редуктор по и, 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью разгрузки опор ведущего вала от усилий зуб6 чатых зацеплений ось з. бчятот. ведущего валя расположена на раю о.":1 стоянии от осей каждого из одинаковых промежуточных зубчатых ксдес. и зуб. .я:":: го колеса ведомого вала, я угол Ы; —:.;;- продольной плоскостью, проходяи.ей -.ер";.= оси зубчатого колеса ведущего -;ал ..;— ного из одинаковых промежутсчны» з; 1-," тых колес, и дродольной плоскос-:..-». щ ходящей через оси зубчаты=.. колес =--..".-. о го и ведомого валов, равен 12С

Ь. Колесный редуктор по и. 1, о т;ч а ю шийся тем„,что„с целью s;:.— грузки опор ведомого вала от усилий з, 15 чатых зацеплений,, оси зубчятогс: с;,,:.г: ведущего вала и одинаковых про иежу:. ".. ных зубчатых колес расположеш.: v, продольной плоскосч л, я. угол .. е,»:;i; плоскостью и продольной плосксс

Я) ходящей через оси зуб етога ког;е":. мс го Вала и Одного из Одинаковы;; и, .....". жуточных зубчатых колес, равен 30

50 /73!1

Составитель редактор A. Златковской Техред:.",, е.ц,иновя корректор

Заказ 164 Тира>к 1131 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного ко: итегя Совета Министров О. CF по делам изобрете ?l5il t открн>тнй

1 13035, Москва, Ж-35, F .яупскаи ням., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Улкгород, i;1,1п-арина, 101

Колесный редуктор транспортного средства Колесный редуктор транспортного средства Колесный редуктор транспортного средства Колесный редуктор транспортного средства Колесный редуктор транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх