Устройство для измерения буксования трактора

 

ОП ИСАНИЕ изоаеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских .

Социалистических

Республик (1 ) 507799 ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено31.03.72 (21) 1766304/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.76,Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания, 14.04.76 (51) М. Кл.

801 М 17/00 г

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР

II0 делам изооретений н отирмтий (53) УДК;

629 113 001 4

:: 620. 1. 0 G (088. 8 ) (72) Автор изобретения

С. А. Литинский (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БУКСОВАНИЯ

ТРАКТОРА

Изобретение касается испытания трак-. торов.

Известны устройства для измерения буксования трактора, содержащие закреп ленную одним концом на неподвижной штанге 5 стальную проволоку, намотанную на уста-. новленный на тракторе шкив, снабженный электроприводом, с фрикционной муфтой, и взаимодействуюшую с установленнымна .оси шкива раструбом с направляющей про- l0 волоку трубкой, а также воспроизводящую . магнитную головку, взаимодействующую

;о проволокой, и регистрирующее устройство. На проволоку наносится через задан ные промежутки магнитные метки. Одна- 15 ко извес гные устройства не всегда обеспечивают выполнение измерений с требуемой точностью, что связано с ошибками распложения магнитных меток на прово локе. 20

Бель изобретения - повышение точнооти измерения буксования трактора, особенно на малосвяэанных грунтах.

Это достигается тем, что направляющая трубка выполнена из немагнитного ма-. териала и снабжена стирающей и записы;вающей магнитными головками, взаимодей-! ствующими со стальной проволокой и соединенными через выключателв соответс в;венно с источником постоянного напряже ния и импульсным датчиком оборотов вто) ричного вала коробки, перемены передач, а воспроизводящая магнитная головка сое/ динена через выключатель, усилитель, фор мирователь и первую схему совпадения с

l д еeсoя т иHч ны мM.импульснйм счетчиком, например трехраэрядным, выход которого связан с входом триггера,, нагруженного через ин вертор на управляющий вход второй схемы, совпадения второго, аналогичного, индикаторного импульсного счетчика, снабженнсь-!

Iro регистрирующим устройством, а сигналь,íûé вход второй схемы совпадения, соеди,ненный через формирователь и третью схе-! му совпадения с импульсным датчиком оборотов вторичного вала коробки перемены передач, включен параллельно входу аналогичного командного счетчика, выход которого подключен к триггеру, связанному через инвертор с управляющим входом втэ507799 рой схемы совпадения, включенной перед индикаторным счетчиком, цепь сброса которого соединена вместе с аналогичны-" ми цепями остальных счетчиков и всех триггеров с гасящим выходом опорногогенератора, имеющего также прожвофазный опросный выход, соединенный с управляющими входами схем совпадения измерительного и командного счетчиков.

Для измерения буксования каждого иэ ® движителей в отдельности использованим-, пульсный датчик оборотов, взаимодейству» юший с контролируемым движителем, а органы управления поворотным механизмом (трактора, например, рычаги управления, снабжены датчиками положения, которые через сумматор соединены с управлякяпиыи входами всех схем совпадения.

На фиг. 1 показана принципиальная блок-схема устройства для измерения бук- сования трактора; на фиг. 2 — кинематическая схема.

Стальная проволока 1 одним концом закреплена на штанге, находящейся вне трактора (на чертеже не показано), авто- рым концом соединена со шкивом 2,уста-, новленным на испытываемом тракторе.

Шкив 2 снабжен осью 3, связанной с аа-. лом электропривода 4 через муфту 5. На той же оси в подшипниках 6 и 7 установ-1

30 лен раструб 8, через трубку 9 которого проволока 1 выходит к штанге.

Трубка 9 выполнена из немагнитного материала и снабжена стирающей 10, за- Эб писываюшей 11 и воспроизводящей 12 мат- нитными головками. Питающие зажимы этих головок 10,11 и 12 соединены через токосъемник 13 и выключатели с контактами 14,15,16 с источником 17 питания 40 постоянного тока, им;пульсным датчиком

18 оборотов вторичного вала коробки перемены передач и усилителем 19 воспроизведения.

Импульсный датчик 18 через контакт 45

20 соединен также с входом формировагеля 21 импульсов, выход которой через третью схему совпадения 22 связан с входом( десятичногоимпульсного командного счет-1, чика 23, например трехразрядного Послед, Ю

/ няя ячейка счетчика 23 связана с входом / триггера 24.

Усилитель 19 через формирователь 25; и первую схему совпадения 26 связан с входом десятичного импульсного счетчика

27, аналогичного счетчику 23 и связанного своей последней ячейкой с одним из входов триггера 28.

Выход триггера 28 через инвертор 29 соединен с управляющим входом второй Е схемы совпадения 30, включенной между выходом третьей схемы совпадения 22 и входом индикаторного десятичного счетчика 31. Последний аналогичен счетчикам

23 и 27 и снабжен цифровым индикатором

32, Ha KQTopoM фиксируется измеряемое значение буксирования.

-Управляющий вход второй схемы совпадения 30 связан с выходом триггера 24 через инвертор 33, а управляющий вход первой схемы совпадения 26 — с выходом . генератора 34 опросных импульсов.

Все цепи гашения (сброса) счетчиков и триггеров также соединены с отдельным гасящим выходом генератора 34.

Устройство для измерения буксования трактора работает следующим образом.

Во время рабоче/го хода трактора (движение с нагрузкой на крючке) последний перемещается прямо удаляясь от штанги с проволокой 1, При этом контакты 14и

15 замкнуты, остальные контакты разомкнуты. Сигнал от датчика 18 проходит через токосъемник 13 на головку 11 ° благодаря этому осуществляется запись импульсов датчика на проволоке 1. Постоянный ток от источника 1 7 проходит через голов, ку 10, благодаря этому проволока предварительно перед записью импульсов подготавливается для записи, так как намагничивается равномерно по всей длине до насыщения.

Одновременно сматываясь со шкива, проволокаа натягивается под действием крутящего момента электропривода 4 через муфгу 5.

Во время холостого хода трактора (движение без нагрузки на крюке) последний перемещается в обратном направлении, приближаяськ штанге. При этом проволока .

1 наматывается на шкив 2 с помошьюэлек-. гропривода. Так как контакты 14 и 15 предварительно розомкнуты,, запись и стира ние прекращены. Проходя через трубку 9, намагниченная, проволока 1 вызывает в головке 12 импульсные сигналы, эти сйг-. налы усиливаются усилителем 19 и далее через формирователь 25 поступают в схему совпадения 26. П оследняя периодически открывается импульсами опросного генератора 34 и тогда импульсы с входа первой схемы совпадения 26 поступают на, вход счетчика 27.

Такое взаимодействие обеспечивается потому, что длительность импульсов генератора 34 больше длительности цикла из-! мерения.

Одновременно при движении трактора импульсы генератора 34 открывают также третью схему совпадения 22, иэ-за этого

507799

;сигнал датчика 18 поступает через форми.,рователь 21 и третью схему совпадения

22 на вход командного счетчика 23.

После того как счетчйк 27 заполнится, срабатывает триггер 28> сигнал которого через инвертор 29 поступает на управляющий вход второй схемы совпадения 30, после чего импульсы с входа третьей схемы совпадения 22 начинают поступать на вход индикаторного счетчика 31. 10

Аналогичным образом после заполнения счетчика 23 срабатывает триггер 24,сигнал которого через инвертор 33 поступает на управляющий вход второй схемы совпадения 30; последняя в результате этого 15 закрывается и поэтому на счетчик 31 поступает определенное количество импульсов от датчика 18, равное 1000- <, где

xx — число импульсов датчика 18, воэхх никших при прохождении трактора на холоотом ходу (без нагрузки) того же участка пути, на котором при рабочем ходе гракторапоступили 1000 импульсов от того же датчика. 25

Разность 1000- K фиксируется свйэанным со счетчиком 31 цифровым индикатором 32. Эта разность и есть искомое значение буксования, выраженное в про- центах согласно известному алгоритму изме» рения буксования.

s = -" -"-". p f000

В предлагаемом устройстве операция вычитания и деления выполняется искусственно из-за взаимодействия при холостом ходе трактора командного измерительного .и индикаторного счетчиков при наличии двух 40 импульсных сигналов, поступающих однов,ременно от датчика оборотов вторичного вала коробки перемены передач и воспроиз водяшей магнитной головки.

При движении трактора по траектории;отличной от прямолинейной, имеют место погрешности в измерении, причем корректи-! дарование ;траектории движения трактора в не,которых случаях выполнить невозможно, например при изучении буксования каждой 50 .гусеницы в отдельности; В этом случае на раструбе 8 дополнительно устанавливают подвижный контакт в виде соединенного с массой ползунка 35, взаимодействующего с четырьмя неподвижными контактами с изоляционными промежутками в виде разделенных зазорами ламелей 36-39, соединенных с сигнальными л"мпами 40-43, пс

:мешенными в кабине трактора и снабжен ными надписями "Вправо" и Влево".

Противоположные изоляционные промежут ки расположены тек, что соединяющие их воображаемые прямые линии параллельны

;продольной и поперечной осям симметрии

;трактора.

Если трактор движется прямо, то в ависимости от направления движения раст-"

1 руб поворачивается под воздействием проволоки 1, контакт 35 находится в зазо,рах между ламелями 36 и 37 или между ламелями 38 и 39 и лампы не горят.

Если же трактор отклонился, например, вправо (влево) от прямой, то коитакт35 соединяется в зависимости от направления

1 движения с ламелями 37 (36) или ламелями 39 (38). Соответственно загорают. ся сигнальные лампы, которые дают информацию водителю о том, в каком направ-! ленни надо повернуть машину.

При этом для измерения буксования гусеничного трактора и каждого движите ля в отдельности предусмотрен вариант, предлагаемого устройства в сочетании с

| датчиками 44 и 45 положения, которые ,взаимодействуют с органами управления ,поворотным механизмом, например рычага ,ми 46 и 47 управления поворотного ме, ханизма.

Выходы датчиков соединены через ин верторы 48, 49 и сумматор 50 с управля-! .юшими входами схем совпадения. 2, 26 л

la 30.

В этом случае датчик 18 взаимодей,ствует с контролируемым движителем, на-!

,пример с ведущим колесом. При этом управление поворотами проводят, не на рабочем, а только на холостом ходу трактс ,ра, повторяя по следу рабочего хода его !

I траекторию. При управляемом йовороте дат-» чик 44 или 45 создает сигнал, который запирает схемы совпадения 22, 26 и 30,, вследствие чего на время поворота ;действие счетчиков блокируется, полностью устра:няются ошибки измерения, происходящие иэ-за несоответствия режимов привода движителя на холостом и рабочем ходах. !

Формула изобретения

1, Устройство для измерения буксования трактора, содержащее закрепленную одним концом на неподвижной штанге стальную проволоку, намотанную на установлен ный на тракторе шкив, снабженный элек;троприводом с фрикционной муфтой. и взаимодействующую с установленным на оси шкива раструбом с направляющей проволоку трубкой, а также воспроиэводяшую магl-. нитную головку, взаимодействующую с про507799

7 волокой, и регистрирующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измеренйя, особенно на малосвяэанных, :,грунтах, направляющая трубка выполнена иэ немагнитного материала и снабжена стирающей и записыва: ющей магнитными головками, взаимодейству ющими со стальной проволокой и соединенными ,через выключатель соответственно с источником постоянного напряжения и .ймпульсным датчиком оборотов вторичного вала коробки перемены передач, а воспроизводящая маг- нитная головка соединена через выключатель, усилитель, формирователь и nepsyro схему совпадения с десятичным импульо» ным счетчиком, например трехразрядным, выход которого связан с входом триггера, нагруженного через инвертор на управляющий вход второй схемы совпадения второго, аналогичного, индикаторного-импухп оного счетчика,снабженногорегистрирующи 4 устройством, а сигнальный вход второй схемы совпадения, соединенный через фор мирователь и третью схему совпадения с испульсным датчиком оборо;гов вторичного

9 вала коробки перемены передач, включен параллельно вхпду аналогичного командного счетчика, выход которого подключен к триггеру, связанному через инвертор с управляющим входом второй схемы совпадения, включенной перед индикаторным счетчиком, цепь сброса которого соединена вместе с аналогичными цепями остальных импульсных счетчиков и всех триггеров с гасящим выходом опросного генератора, имеющего также противофазный опросный выход, соединенный с управляющими входами схем совпадения измерительного и командного счетчиков. р 2. Устройство по п, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, сцелью измерения буксования каждого из движителей в отдельности, исйольэовак импульсный датчик оборот эв, взаимодействующий с контролируемым движителем, а органы управления поворотным механизмом трактора, например рычаги управления,:. снабжены датчиками положения, которые через сумматор соединены с управляющими входами всех схем

Ьовпадения.

507799

Составитель С. Литинский

Редактор Н. Koanosa Техред М. Ликович, Корректор B. Микита., Заказ 147 l

Тираж 1 029 Подписное . UHHHGH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения буксования трактора Устройство для измерения буксования трактора Устройство для измерения буксования трактора Устройство для измерения буксования трактора Устройство для измерения буксования трактора Устройство для измерения буксования трактора 

 

Похожие патенты:

Тележка // 506781

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх