Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i1 508447

Союз Советских

Coll,èàëèñTè÷eñêèõ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.72 (21) 1751855/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень Ме 12

Дата опубликования описания 14.06.76 (51) М. Кл.- В 65G 17/32

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.154 (088.8) ро делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. 1О, Керпаускас

Каунасский политехнический институт им. А. Снечкуса (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЪСОВАЯ ТЕЛЕ)ККА

ДЛЯ НАС Ъ1 П Н ЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области промышленного транспорта.

Известна подвесная монорельсовая тележка для насыпных грузов, содержащая раму, снабженную ходовыми катками и несущую цепной вертикальный элеватор с шарнирно подвешенными ковшами.

Целью изобретения является обеспечение возможности автоматической разгрузки тележки и отпирания — запирания створок при изменении направления движения ковшей элеватора.

Это достигается тем, что ковши содержат створки, открывающиеся вниз, а на боковых стенках ковша установлен двуплечий подпружиненный рычаг, один конец которого выполнен в виде крючка, взаимодействующего с пальцами, прикрепленными к торцам створок, а на другом конце рычага установлен ролик, взаимодействующий с направляющими, закрепленными на боковых стенках тележки, причем рычаги створок соединены между собой посредством кулисы и жестко прикреплены к створкам в месте установки шарнира, причем один из рычагов выполнен двуплечим, содержащим на свободном конце ролик, взаимодействующий с направляющими, также закрепленными на боковых стенках тележки.

Наклонные части направляющих отпирающего рычага выполнены подпружиненными.

Нд фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — построение разгрузочного механизма; на фиг. 4 — разгрузочный механизм, 5 вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фпг. 6 — то же, вид сверху.

Ковши 1 шарнирно прикреплены к двум вертикально замкнутым цепям 2, поддерживающимися верхними 3 и нижними 4 звездоч10 ками. Цепи с ковшами, т. е. ковшовый элеватор, приводятся в движение электромеханическим приводом, состоящим из электродвигателя 5, тормоза 6, редуктора 7 и цепных передач 8, передающих вращение от продольного

15 вала 9 к верхним приводным звездочкам 3.

Ковши имеют створки 10, открывающиеся вниз, шарнирно прикрепленные к корпусу ковша. Створки ковша запираются крючкообразным двуплечим рычагом 11 под действием пру20 жпны 12. Рычаг 11 вращается около оси 13, предельное положение поворота которого определяется скобой 14. На верхний конец рычага 11 надет ролик 15. При запирании створок ковша крючок рычага 11 зацепляется за паль25 цы 16 створок.

К створкам жестко прикреплены рычаги 17, которые соединены между собой посредством кулисы. Для поддержания створок от падения при открывании, а также для их закрывания

30 имеется рычаг 18, жестко прикрепленный к

508447 правому рычагу 1, и сос авляющий с инм одио целое. Рычаг 18 if; всрхисм конце имеет ро, ик 19.

С.! BopKII 0 II II j) Bio I c51 ияпр !В, »поиди(>(и 20

2 j. Вор?п:яя наклонная часть направляющей

20 шарнирно присоединен-! к сс и(3?кисй часп

li ПОД:(СРЖ(!Вас ГC>i ItP>> КИПОИ IIPepeabklo BIIPBBo o1 f(ëGHc!I1f0ì 11o;Io?KcHlilI. i lPco>I0. eBB5> сил) этой иружи;(ы, всрхп(ою часть направляющей

"0 ?10?KIIO OTK. 10il>ITB B 1CBO, как I!OKHH2 HO ш Грпховой лшшей. Аналоги>п(О усгрос:IB иаирявля:ощая 21. Нижцяя часть этой иаиравл>Нощей тоже шарнирно присосдиисиа к се иоддср?Г(ивае cfl lips>жииой предельно вправо отклопсш)ом !(о, >ожеиии.

П р Содo.>ICB H 5! C kfel > П р, ?K; I 1 hi, Il i l?K 1 i!010 IB CT h ияправля!Ощ и 21 тоже мо?кно отклонять 13ëeBO, кяк показа!ю штриховой линисй.

При открывании створки поддерживаются падения пяпр;!B.яя(огцсй 22. Вя!(рыва!Отс>!

CTB0pKIi IlHllj)HB l5I!OHle f 23. Посл > IH5151 пр ?Кип > "-1, ilpll IIOAIGH(kt KO I Opoll створки в момент заииряния под?кимяются д,li

ПЯДСЖИОЕТII Их ЗЯИИРЯПИЯ.

Для опредс in!k!51 кон())1!Гурации и места ус.>яновки иаправляюи(их . .;0, 21, 2 : и 23 исобходимо построить траектории осей 1центров) ро,!!!i(oB 15 и 19 для крайне отклопсииых положсиий phl>13! Oв 11 II 18. <;рай(!",(е иия рычагов 11 и 18 (юкязаны ия I ковше, Пол!»(Ok!i(a рычагов для отпертого и открыТСI О КОВШ":,ПОК?13((НИ(СП ".ОШПЫ(>(И Л>!НИ5(Х>(?1, 2 противопог!0?кнь!е крайиис поло?кепия этих рь«!?(Гов шт))шховыми линиям;(. При olIIGHHIIH звездо 11(и 4 To 1«ii шяриир!!О подВсшсииОГО ковша GII .IchIBH:от окру?кпоспi (в данном случае иолуокру?кноспf) од!шакового радиуса, но с различно расположсп:(ыми цс!Прами. Центр .!юбой описываемой окружпости находится И2 одной горизоитяли " c:. описывгпощси точкой

HP и Иа, И!>(НИ 1 0>il(11 110,(BCLUIIBHkIk(51 1(OBI113 НЯ горизо.ггяльиом диамстрс звсздочк:.I, Г. с так, как показан подвешенным ковш 1. Радиус оп;(Cl>IBHC)Ibt:: ОКРУ?КИОСТЕИ f 0>if(H. >III КОВШ2 ))HBH51C) С51 РЯДИ "> С> ОПИСЫВЯЕ ioi! OKP)>?KIIGCTH !0>(кп сго подвешивания, т. е. !(ачяльной окру?кноста звездочки 4.1раекгория оси ролика 10 при

«запертом» поло?кении рычага 11 обозначена аа, я центр описываемой сю окру?((пост((прп

0I>(бапип звездочки 4 — Qf). Траскгори>! Того

?К() p0;! I!KB Ifj)H <0-. ПСр Гом» ИО.IОЖСИИИ j)hl

11 обозначена об), à цш!тр описываемой окружности — 03. Лиа(логи>и!о обози ачены тр яei(i op!!i! po.I:tKa 19 pi.!<1Hz a 18. Прп f >> п 0 л 0 ж е и И И p hl >! 31 3 1 8 0 О 0 З И я >1 е П 2

ГГ, Я k(eIITP ОПТ!Сывяс(>(01! ОКР»?КПОСТП вЂ” Га.

По получс!и(ым гряекториям роликоь строИм НапраB,I>IIOH)HE 20, 21, 22 It 23. 1-)HI!pHB,I>I!

Ощяя 20 предиязпячспя шя при Выгруз>кс тележки, т. е. Опя должпя перевести ролик 15 рычага 11 из траектории аа в траекторшо бб > поэтому верхняя часть э.ой llяпряв, я(ошей является иак IGHHojf и ис),ссекяст Tpacaтори(0 QQ . После схОдя рО,::t:(а 15 с ияпр(!Влг3(ощс((20 он возвращается

В ряск! Gpllio, I!03) G !I) няправля!Ощяя 2 j пе.> pc ., zHKj)b;Bai»Ie); створок ковша должна по3(орио исрсвесп! ролик 15 из траектории аа в ряс: . оршо бо . Для этого нижняя часть ияправляющсй 21 является наклонной и пересекает тряскторию аа . Ч!Обы ролик 15 при

10 !)Gj)2!По>i;(вижсиии кОВшя. !. е. Во время 32г;)узки тслс>кки, мог бсспрепятственпо пройти няклоииые lacT:t Направляющих 20 и 21, то наклон!(ые части этих иаправляющи", как укязывялссь выгис> являются гюдпружиненны1> .;! и IHHðaèðíî прнсоединеиными к вертикальиым их часгя t. Направляющая 22 предназ;!H«ctia для поддержания створок ковша при !. открывашш. Она дол?кна перевести ролик

i9 ры<гяга 18;.!3 траектории гг в траекторию

20 «в, (ioi гому сс ш)жияя часть является нак,(оиисй и (;ерссскаег траекторию вв . Направля:о!Ияя 23 ирсдиазиачеиа для закрывания

ciиорок il!)c;!e разгрузки ковша, поэтому она

;!0 1?!fпа Персвсст(l I)0 tiki!(19 pbl>13> 2 18

2:> iряскгории вв в трасктори о гг .

ilH1I1)3.âQ5!foI:(kIc 20, 21, 22 и 23 крепятся к

CTPkIKHt>l P. Ie;KKll 25. Ни?киие цы паирявл>иоших 21 и 22 дополнительно кре-!!5!:ся ; внутрсиисй пагг)авляюше!(2б.

3() i)epeBoзи c>l !с,:с?кка при помощи тягача по

ИО;1Весной дороГе 11;fH по краи балке 27 на кяп(ах 28. Ковш:. от раскачивания при их

I:e .)cìcùåiilI!. Пли при передвижении тележки ио;„-,ср?к(!вшотся роликами 29, которые прокаЗ, тываи)гся ио иаирав l>itoH(li я 2б, 30 и 31. Ролики 29 и 19 перемещаются в различных

:(лоскостях, поэтому друг другу не препятстi c1uT (см. (j)1(B. 6) .

1;:)кость тележки без увеличения длины те.1;),, ежки и с.;! «Gc 1 e:, l кОВшеи мОжнО >>>Величит1> пу(м уtlcли !с!П(5! рядносп! ковшового элева;;.;ря, т. с. Вместо двух верпгкальиых ветвей ,с 111030; 0 э,-. Вятора сделать четыре или !

Нс()п. и тсм caìbt)(;Bcaki÷HTb ширину те.д,: с ?!(к и. ! рсдлагаемая (елсжка работает следующим

Обр(;зом.

> e,!ñ?KêH зяГ))у??кяе! с51 при помощи мсхяниюсп(их иогрузочиь(х устройств, например лен5() с и(ыми тр(!Нciюртерами, из бункеров и т. д. лиоо ВР>> и(мю. I ) P !i за Гэ>,:31(e тс fe?KKk! кОВши

ИО ИСОО>;0;(ИМОС111 ПЕ)ЭЕ:>!СЩ2101 ПО HBIIPBB,feд(ио ., т. с. Ио часовой стрелке, В данном сг(учac кови:li явл51:отся закрытыми If направ. (!.-щи 22 и 23 ие препятствуют перемещеиио о,!Пка 19> а ролик 15 при своем движеиии отклон ic-: наклонные части подпружинен.,ы:, (п>п(рявдяющих 21 и 20, которые после проходя ролика )5 каждый раз опять возвраf)f) (цаю- ся в свои первоначальные положения.

При ))язгруHKe тележки электродвигатель 5 !

if) )СКЛ!С-12Ю Г И КОВШИ ДВИГ2(ОТСЯ В OGPBTHGM (яирявл. Нии h, т. е. против часовой стрелки.

)!!1! опуская;и, например П ковша, ролик 19

65 гэирll"Hсастся с иаправля(ощей 22, прокаты508447 вается по ее прямой, вертикальной части и тем поддерживает створки ковша от падения в момент отпирания. При дальнейшем опускании этого ковша ролик 15 прокатывается по наклонной части направляющей 20 и отпирает створки ковша. После отпирания створок онп без удара открываются при прокатывании ролика 19 по наклонной части направляющей 22. По мере открывания створок ковша ролик 15 сходит с няправля;ошей 20, и рычаг

11 возвращается в свое первоначальное положенpå, которое он занима при запертых створках. Перед закрыванием ковша рычаг 11 опять переводится в «отпертое» положение при прокатывании ролика 15 по наклонной части направляющей 21. При дальнейшем подьеме ковша ролик 19 прокатывается по напр",âëÿioùåé 23 и закрывает створки ковша.

При прокатывянии ролика 19 над плоской пружиной 24 створки ковша полжимаются, а в тот момент ролик 15 сходит с направляютцей 21 и под действием пружины 12 крючок рычага 11 запирает створки ковша. Таким образом, тележка разгружается без какойлибо перестройки деталей выгружающего механизма, т. е. она выгружается автоматически при переключении электродвигателя привода элеватора.

Для смягчения схода ролика 15 с направляющих 20 и 21 при выгрузке тележки можно сделать нижний конец направляющей 20 и верхний конец направляющей 21 подпружиненными так, чтобы они поддерживались в вертикальном положении и могли отклониться в момент схода ролика 15 с них вправо. Однако поворот рычага 11 при сходе ролика 15 с дянтп.тx направляющих является неоольшим и необходимости такого смягчения нет.

Предлагаемая тележка может работать как дозатор. В этом случае при выгрузке тележки ковши каждый раз по необходимости перемещают на один шяг. Кроме того, она может работать как дозатор-распределитель. В последнем случае после сброса груза из ковшя -.oлс>т(кт! кя>клтзпт раз переезжает на опрелелепиып цяг.

Ввиду того. что преллагаемая тележка имест устройство для азтоматпческой разгрузки

5 ;1 ÿ!inïoртпрусмого груза, то с применением этой телсжки значительно уменьшается число рябоч:тх, увеличивается производительность труда, уссвсрш;нствуется процесс транспортирования и повышается культура производ10 с- ва. Кроме то-о. данная тележка является компактной, большей вместимости, удобной

:i,:ÿ обсл .жттвя нпя, несложной конструкции, падежного принцпга действия п легко изготовляезтотт.

Формула изобретения

1. Подвесная мо.торельсовая тележка для иясьтп ых грузов, сслержя цяя раму, снабжен-! и> то кодс вы т!т я ".т .ямi! н несущую цепной

20 вор тткттльт .ьтт! элевn тор с шарнирно подвешет.:,ымп когшамп. отличающаяся тем, тто, с целью обеспечения возможности авто. тятттчсскот! (>язгр зктт тележки, ковши содер>кят створктт, открьтвятоцтттсся Bi!i!3, а на бо2з кс ых стенкаx ковша установлен двуплечий

;ioлпру>кппенттый рычаг, олпп конец которого выполнен в впле крючка, взаимодействующего с па",;.цахттт, прпкрепленньтмтт к торцам створок, а на другом — установлен ролик, взапмолействующттй с направляющими, зякреплс:ымп тта боковых стенках тележки, причем р!.тчагтi створок соединены между собой посредством кулисы и жестко прикреплены к с воркам в >теc о устяновк!. шарчттра, причем о !ип пз ры тягсв вьшо,птсн лвуллечпм, содер> ятцт;м па сга .о 1!io>I конце ролик, взаимол=йсгвутощпй с япрявляющпми, также за-!

:.я;-пленными пя боковых стеттках тележки.

". Тележка i:o и. 1, от —.п,чяющаяся тем, 40 ".о, с:i;,,nio обесп;"÷ñíiiÿ отпирания — заппра;.... .. створок и . изменен:т:т направления дви. х пия ковш:: . "-,ioâятора, наклонные части и".:ïðÿn,ÿioù:i.; отппр",ioùå.-о рычага выполнень: подттпу>кттнетптьт>ттт. !

508447

12 Л7

Составитель Л. Трофимчук

Текред Т. Г1исакина

Корректор М. Лейзерман

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1521/17 Изд. ¹ 1238 Тираж 963 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх