Стенд для испытаний системы управ-ления судном по курсу на волнении

 

::-..М11

О П И С А Н И Е 508713

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фас ф:, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.73 (21) 1906591/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень ¹ 12

М. Кл. - G 01М 19/00

G 05D 1/02

В 63Н 25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР тДК 629.12:532, .59.075 (088.8) ра делам изобретений и цтхрытнК

Дата опубликования описания 24.05.76 (72) Авторы изобретения

Д. Н. Мордовченко, В, И. Лещинский, Ю. В. Чистяков и Л. Г. Панякин (7l) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

СУДНОМ ПО КУРСУ НА ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления судном по курсу.

Известны стенды для испытания систем автоматического управления судном по курсу на волнении, содержащие аналоговую вычислительную машину — математическую модель судна, имитатор рулевой машины, исполнительный механизм, датчик обратной связи и пульт управления системы.

Однако на известных стендах определяют качественные показатели системы управления при действии на судно регулярного морского волнения, имитируемого датчиком синусоидальный колебаний, тогда как морское волнение носит нерегулярный характер. Кроме того, на этих стендах исследуется математическая модель системы управления судном, а не качественные показатели реальной системы, а также отсутствует имитатор гирокомпаса и лишь силовая часть системы представляет собой реальную аппаратуру.

С целью обеспечения правильного выбора требований к динамическим характеристикам судов, определения параметров реальных систем в условиях, близких к натурным, и сокращения времени на проектирование и испытание систем стенд снабжен датчиком случайных сигналов,и электрически связанным с ним

ФОРМИРУЮЩИМ фИЛЬтРОМ, ВЫХОД КОТОРОго COединен с одним пз входов математической модели судна, причем последняя подключена к пульту управления системы через имитатор гирокомпаса.

5 На чертеже изображена функциональная схема стенда.

Стенд для испытаний системы управления судном по курсу на волнении содержит электрически связанные между собой датчик слу10 чайных сигналов 1, формирующий фильтр 2, математическую модель судна 3, имитатор гирокомпаса 4, пульт 5 управления системы, исполнительный механизм б,,имитатор рулевой машины 7 и датчик обратной связи 8.

Устройство работает следующим образом.

С датчика случайных сигналов 1 на вход формирующего фильтра 2 поступает случайная последовательность импульсов с заранее

20 заданными статистическими характеристиками, а с выхода фильтра на вход математической модели судна 3 — напряжение, статические характеристики которого соответствуют статическим характеристикам морского вол25 пения с учетом скорости хода судна и курсового угла к волне. Изменение условий плавания достигается изменением количества импульсов, поступающих на формирующий фильтр, и параметров фильтра.

30 Напряжение, поступающее с выхода форI 71 Х i.

Ф .i, : в,:::

508713

Формула изобретения

Составитель В. Алексеев

Редактор М. Дмитриева Техред Г. Андреева Корректор Е. Хмелева

Заказ 1084/20 Изд. № 1212 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мирующего фильтра 2 и соответствующее заданным характеристикам нерегулярного морского волнения с учетом скорости хода судна и курсового угла к волне, воздействует на математическую модель судна 3, которая через имитатор гирокомпаса 4 электрически связана с системой управления рулем, состоящей из пульта 5 управления системы, исполнительного механизма 6, имитатора рулевой машины 7 и датчика обратной связи 8. Морское волнение .воздействует на математическую модель судна и отклоняет его от первоначального направления движения. Информация об отклонении судна от курса через имитатор гирокомпаса 4 передается в систему управления рулем,,которая отклоняет руль в нужном направлении, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость и качественные,показатели системы управления судном, которые зависят как от параметров судна, так и от параметров системы управления.

Стенд для испытаний системы управления судном по курсу на волнении, содержащий

5 электрически связанные математическую модель судна, пульт управления системы, исполнительный механизм, имитатор рулевой машины и механически связанный с ним датчик обратной связи, отличающийся тем, что, 10 с целью обеспечения правильного выбора требований к динамическим характеристикам судов, определения параметров реальных систем в условиях, близких к натурным, и сокращения времени на проектирование и ис15 пытание систем, он снабжен датчиком случайных сигналов и |электрически связанным с ним формирующим фильтром, выход которого соединен с одним из входов математической модели судна, причем последняя под20 ключена к пульту управления системы через имитатор гирокомпаса.

Стенд для испытаний системы управ-ления судном по курсу на волнении Стенд для испытаний системы управ-ления судном по курсу на волнении 

 

Похожие патенты:

Судно // 1291492
Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для регулирования быстроходных спортивных судов

Судно // 1557006
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регулирования ускорения быстроходных спортивных судов

Изобретение относится к области судовождения, а именно к системам автоматического управления движением судна. Для задания траектории и режима движения судна представляют сигмоподобные функции с изменяемыми коэффициентами кривизны и задаваемыми выражениями. Сигмоподобные функции аппроксимируют градиенты и изменения компонентов вектора, перемещения точки управления судна в зависимости от пройденного судном расстояния по траектории. В аппроксимирующих выражениях радиус кривизны задается суммой экспоненциальных зависимостей и позволяет учитывать изменения кинематических параметров движения судна и их градиентов вследствие изменения величины силового воздействия. Достигается повышение безопасности судовождения в стесненных портовых водах. 7 ил.
Наверх