Электропривод с асинхронным коротко-замкнутым двигателем

 

с, ф з (ii) 508885

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеатскнв

Социалистических., Республи» (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.71 (21) 1641820, 24-7 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 18.05.76 (51) М. Кл. Н 02Р 5/34

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.333..077 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Жеглов и В. А. Лабунцов

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМ

КОРОТКОЗАМКНУТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электроприводам перемепного тока с частотным управлением и может использоваться для регулирования скорости и момента на валу асинхронного двигателя.

Известен электропривод, в котором сравнение тока статора с эталонным значением производится по его:мтновенным значениям.

Цель изобретения — упрощение и расширение диапазона регулирования скорости двигателя.

Это достигается тем, что в известный электропривод с асинхронным короткозамкнутым двигателем, содержащий блок интеграторов токов статора, подсоединенный через блок сравнения к системе управления преобразователем частоты, задающий генератор частоты токов статора, выход которого подсоединен к системе управления, задатчик момента, связанный с задающим генератором, введены устройство обнуления интеграторов и функциональный преобразователь, при этом функциональный преобразователь подсоединен своими входами к задающему генератору и задатчику момента, а выходом — к блоку сравнения, выход системы управления через устройство обнуления интеграторов подсоединен к блоку интеграторов токов статора.

Такое соединение обеспечивает работу привода, при которой сравнение тока статора с эталонным значением производится по его интегральному значению за каждый полупериод основной частоты.

На чертеже представлена структурная схе5 ма предлагаемого электропривода.

Схема содержит асинхронный короткозамкнутый двигатель 1, преобразователь частоты

2 с системой управления 3, блок датчиков токов статора 4, импульсный датчик скорости

10 5, задатчик момента 6. В контуре регулирования напряжения имеются блок 7 интеграторов токов статора с блоком обнуления 8, блок 9 сравнения по току. В контуре регулирования частоты имеются блок 10 вычитания частот, 15 задающий генератор частоты 11, блок 12 сравнения по частоте.

Оба контура регулирования связаны между собой с помощью функционального преобразователя 13, введение которого в электро20 привод определяется необходимостью изменения уставки тока в зависимости от скорости вращения двигателя.

Электропривод раоотает следующим образом.

25 Сигнал задания U;; с Bblxo;Ia задатчика 6 определяет выходную частоту задающего генератора 11, которая через систему управления 3 поступает на преобразователь частоты

2. Одновременно сигнал задания U, через

30 функциональный преобразователь 13, блок

508885

Фор мула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 1042/14 Изд. № 1225 Тираж 882 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 сравнения 9 и систему управления 3, воздействуя на преобразователь частоты 2, определяет

его выходные токи.

В блоке 7 производится интегрирование токов статора, а полученные значения интегралов обнуляются в конце каждого полупериода основной частоты с помощью блока 8.

В блоке 9 производится сравнение эталонного сигнала с получаемыми значениями интегралов токов. Величина эталонного сигнала на выходе функционального преобразователя 13 корректируется в зависимости от частоты, поступающей с генератора 11, и сигнала задания

U„. После начала вращения двигателя 1 появляется сигнал на выходе датчика 5, и выходной сигнал с блока 10 вычитания частот (сигнал сложения) уменьшается. Это приводит к увеличению выходной частоты генератора 11 и дальнейшему разгону двигателя до заданной скорости.

Сравнение эталонного сигнала с интегральным значением тока в конце каждого полупериода частоты позволяет уже в начале следующего полупериода производить соответствующие переключения в преобразователе частоты с целью уменьшения рассогласования.

При этом на выходе преобразователя частоты устраняются постоянная составляющая и субгармоники, а число переключений вентилей не зависит от частоты. Это ведет к расширению диапазона регулируемых скоростей в

5 электроприводе и упрощению системы управления преобразователем частоты.

10 Электропривод с асинхронным короткозамкнутым двигателем, содержащий блок интеграторов токов статора, подсоединенный через блок сравнения к системе управления преобразователем частоты, задающий генератор ча15 стоты токов статора, выход которого подсоединен,к системе управления, задатчик момента, связанный с задающим генератором, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и расширения диапазона регулирования ско20 рости двигателя, в него введены устройство обнуления интеграторов и функциональный преобразователь, подсоединенный своими входами к задающему генератору и задатчику момента, а выходом — к упомянутомублокусрав25 нения, при этом выход системы управления через устройство обнуления интеграторов подсоединен к блоку интеграторов токов статора.

Электропривод с асинхронным коротко-замкнутым двигателем Электропривод с асинхронным коротко-замкнутым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и преобразовательной технике и может быть использовано в трехфазном электроприводе с повышенными частотами вращения электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах, в частности в приводах ручного электроинструмента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, требующих регулирования пускового и тормозного моментов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления машин, станков, в автоматизированных промышленных и бытовых швейных машинах
Наверх