Подъмно-транспортное устройство

 

О п И С А Н К М (и) щ950

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социвлистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено27. 11.74 (21) 20815 19/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.В 6S9 11/06

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР оо делам изобретений

N открытий (43) Опубликовано05.04.76.Бюллетень № 13 (БЗ) ДК621.876.11. .068 (088.8) (45) Дата опубликования описания 13.08.76 (72) Автор, изобретения.М, Г. Опендак (71) Заявитель . (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, применяемым, напри-мер, в машиностроении.

Известно подъемно-транспортное устройство, содержашее наружный барабан с винтовым направляюшим лотком на его внутренней поверхности, соединенный с приводом его врашения. При работе устройства внутренний барабан врашается и посредством магнитных сил. увлекает за собой транспортируемые изделия, которые по винтовому лотку постепенно поднимаются вверх.

Однако такое устройство не может транспортировать неферромагнитные иэделия.

Кроме того, нельзя транспортировать металлическую стружку, ибо острые края ее, попадая в промежуток между врашаюшейcR поверхностью барабана и боковой поверхностью винтового лотка, могут привести к заклиниванию устройства. 20

Белью изобретения является расширение сферы использования подъемника.

Для этого привод врашения барабана в предлагаемом устройстве выполнен в виде спипальных зубчатых колес, образуюших трехзвенный зубчатый механизм, причем угол подъема вантовой линии лотка меньше угла трения материалев лотка и транспортируемого иэделия.

На фиг, 1 изображено предлагаемое подъемно-транспортное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг,1; на фиг, 3 вЂ, разрез по, Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - узел для сообщения неравно мерного врашения барабану, Подъемно-транспортное устройство включает врашаюшийся барабан 1, на внут ренней поверхности которого находится винтовой лоток 2, С внутренней стороны поток закрыт цилиндрической обоймой Э, В нижней части барабана установлена кольцевая плошадка 4 с бортом S для загрузки. На этой плошадке закреплены перегородки 6, направленные по плавной кривой от наружного края плошадки и внутреннему. В верхней части барабана установлена круглая плошадка 7 с бортами 8. На ней закреплены криволинейные направлявшие 9 и выполнено окно 10 для вьтрузки. Врашаюшийся барабан соединяя с узлом для сообщения HEpавномс рного вращения барабану. Этот узел представляет собой трехэвенный зубчатый механизм некруглых спиральных колес. Оси ведущего колеса 11 и ведомого колес» 12

5 соединены со станиной 13. Пентроиды колес Hp(дставляют собой равные спирали.:

При работе устройства спиральные зубчатые колеса вращаются вокруг неподвижных осей. Ведущее колесо, связанное приводом с двигателем, вращается равномерно. Ведомое, колесо при э, том вращается неравномерно, причем периодическое плавное нарастание скорости чередуется с резким снижением ее. Резкое снижение скорости вращения ведомого колеса происходит в м,омент перехода зацепления с конца спирали на ее напало, когда имеет место соударЬ-. ние звеньев зубчатых колес. Такое нерав- рр номерное вращение передается барабану.

Транспортируемый материал, например металлическую стружку, засыпают на загрузочную площадку.. Под действием динамических нагрузок, возникающих в моменты р резкого снижения. скорости вращения барабана, стружка сначала движется вдоль криволинейных направляющих к внутреннему краю площадки, далее попадает н лоток и постепенно поднимается вверх. Материал покрытия лотка и характер поверхности ег выбран так, чтобы угол трения при данном транспортируемом иэделии был наибольшим.

Угол подъема винтового лотка установлен меньше угла трения. Это сделано для того, чтобы во время плавного нарастания скорости транспортируемые иэделия не съеэж»ли бы назад и вниз.

Дойдя до верхней круглой площадки,металлическая стружка будет двигатьсявдоль криволинейных направляющих к выгрузному окну.

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство, содержащее соединенный с приводом барабан с винтовым направляющим лотком на внутренней поверхности, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения сферы использования, привод вращения барабана выполнен в виде спиральных зубчатых колес, образующих трехзвенный зубчатый механизм, причем угол подъема вантовой линии лотка меньше угла трения материалов лотка и транспортируемого изделия.

509502

Заказ gfjfP Изд. %gg > Тираж 963

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобрстений и открытий

Москва, 113035, Рэушская наб„4

Подписное

Филиал ППП "Пвтент" r. Ужгороа, ул. Проектнея, 4

Составитель Дегтярев

Редактор E.БратчиковвТехред А.Камынникова Корректор H.Аун

Подъмно-транспортное устройство Подъмно-транспортное устройство Подъмно-транспортное устройство Подъмно-транспортное устройство Подъмно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Еиелис''"' // 367940

Изобретение относится к области механизации и может быть использовано при перегрузке в ходе уборки клубней и корнеплодов

Питатель // 783135

Изобретение относится к транспортирующим средствам для спуска грузов под действием силы тяжести и может найти применение в строительной, пищевой, горной и другой отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к бункерам для сыпучих материалов значительной высоты

Изобретение относится к транспортировке сыпучих материалов, а именно к конструкциям желобов, и может быть использовано в различных отраслях про10 мышленности и сельском хозяйстве

Винтовой спуск содержит закрепленный на вертикальной стойке (1) круглого поперечного сечения винтовой желоб с наклонной образующей винтовой поверхности, формирующей поперечное сечение желоба. Наклонная образующая выполнена с прогибом вниз при ее нормальной ориентации к вертикальной стойке и при криволинейном профиле с увеличением угла его наклона до наружной кромки винтового желоба. Криволинейная поверхность (2) выполнена при сочетании горизонтального участка (3), примыкающего к вертикальной стойке, и криволинейного участка (4) с увеличивающемся в сторону наружной кромки желоба радиусом кривизны. Повышается производительность винтового спуска. 2 ил.
Наверх