Разъемное рельсовое стыковое со-единение

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (11) 56 9683. т 1,— . (51) М. Кл.

E 01 В 11/40 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.74 (21) 1987067/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.04.76.Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 12.05. 77

Государстввииый комитет

Совета Иииистров СССР по волам изооретеиий и открытий (53) УДК 625.1 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Рэгожин

Государственный институт пэ проектирэванию дорожно-транспортных сооружений (71) Заявитель (54) РАЗЪЕМНОЕ РЕЛЬСОВОЕ CTbIKOBOE СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано непосредственно в разъемных рельсовых стыковых соединениях, предназначенных для обеспечения возможности температурных линейных деформаций рельс.

Известно разъемное рельсовое стыковое соединение, содержащее вкладыш для компенсации температурной деформации рельс, расположенный в зазоре между концами стыкуемых рельс, на опорных планках, смонтированных с боковых сторон концов рельс с возможностью перемещения.

Недостатком известного соединения является низкая эксплуатационная прочность, что объясняется тем, что пружины в результате температурных колебаний, особенно в резко континентальном климате или в северных условиях быстро теряют свои 20 деформационные свойства. Кроме того, пружина не обладает достаточной поперечной прочностью, что также отрицательно влияет на износ колес транспорта, плавность его движения и не позволяет увеличить длину 25 компенсирующего дефэрмациэнного зазора с целью увеличения длины плетей.

11ель изобретения — повышение эксплуатационной надежности стыка и возможности стыковки рельс с большим зазором.

Для этого в предлагаемом разъемном рельсовом cTbIKDBDM соединении в виде роликовой цепи, закрепленной на конце одного рельса, соединенного с возможностью перемещения относительно опорных планок, выполненных с наклоном к противоположному концу рельса, и закрепленных на нем жестко, головка которого выполнена со скосом, параллельным наклону планки и образующим с ней цель для роликовой цепи.

Один из концов планок может быть закреплен на рельсах шарнирно. Это уменьшает поперечную жесткость рельс.

На фиг. 1 изображено предлагаемое разъемное рельсэвое стыковэе соединение при минимальном зазоре в стыке, вид сбоку, на фиг. 2 — разъемное рельсовое стыковое соединение при максимальном зазоре; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1 на фиг.4разрез пэ Б-Б на фиг. 1,: на фиг. 5 — ролцк

509681 цепи, общий вид; на фиг. 6 — ролик, вид сбоку.

Разъемное стыковое рельсовое соединение содержит вкладыш 1 для компенсации линейных деформаций рельс, выполненный в виде роликовой цепи, состоящей из роликов 2. Цепь расположена в зазоре между концами стыкуемых рельс 3 и 4. Один конец роликовой цепи шарнирно закреплен на рельсе 4, который может быть снабжен пружинами 5 дпя удобства крепления цепи.

Сама цепь расположена на планках 6, выполненных наклонными (для уменьшения зазора между роликами при перемещении цепи), планки 6 — на рельсе 4, на котором закреплена цепь. Планки смонтированы с возможностью взаимного перемещения, что обеспечивается выполнением планок с продольными пазами 7 и крепежными элементами 8, закрепляемыми на рельсе 4. Противоположные концы планок закреплены на рельсе 3 жестко посредством крепежных элементов

9. Для уменьшения жесткости рельс крепление может быть шарнирным (фиг.2). Головка рельса 3, на котором планки закреплены жестко, выполнены со скосом 10, па. раплельным наклону планок 6, и образующим щель для роликовой цепи. При этом щель, т.е. скос на головке и наклон планок может быть выполнен прямолинейным или по плавной кривой, что в большей степени обеспечивает плавность выхода роликовой цепи из:щели.

Конструкция роликовой цепи может быть любой, наибольшая прочность цепи обеспечивается,если с одной стороны ролик имеет секторный паз 11, с другой выполнен с секторной выемкой 12 и с секторным выступом 13, вставляемым в паз следующего ролика. Ролики выполняются со скосом 14 для наибольшего их прилегания и исключения зазоров между ними при выходе цепи из щели. Между собой ролики скрепляются осями 15, вставленными в отверстия 16, Для исключения поперечного отклонения роликовой цепи относительно скоса 10 и планок скос выполнен с продольными выступами 17, а планки с выступами 18, роликовая цепь выполняется с направляюшими 19 для этих выступов, при этом направляющие цепи образованы пазами 20, выполненными в роликах, Соединение работает следующим образом.

При высокой температуре окружающей среды зазор между концами стыкуемых рельс минимальный, конец скоа 10 соприкасается с концом рельса 4, при этом ропикэвая цепь полностью находится в щели между скосом 10 и: панками 6. При понижении температурь длина рельс уменьшается и зазор между их стыкуемыми концами увеличивается> при этом цепь выходит из щели так, что при увеличении зазора промежуток между головками рельс исключен, так как он заполнен цепью. Поперечные колебания и отклонения исключены за счет наличия выступов 17 и 18 на скос 10 и планок 6, находящихся в направляющих 19 на роликовой цепи.

Максимальный зазор должен быть рассчитан таким образом, что приблизительно половина цепи находится в зазоре, что предусмотрено дпя обеспечения требуемой прочности стыка, Длина цепи, а следовательно, и температурный зазор может быть выбран любым без снижения прочности стыка, что позволяет значительно увеличить зазор между рельсами, что в свою очередь обуславливает возможность увеличения длины плетей рельс.

Формула из э бретения

З0

1. Разъемнэе рельсовое стыковое соединение, содержащее вкладыш для компенсации температурной деформации рельс, расположенный в зазоре между концами стыЗ5 куемых рельс, на опорных планках, смонтированных с боковых сторон концов рельс с возможностью перемещения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности сты40 ка и возможности стыковки рельс с большим зазором, вкладыш выполнен в виде роликовой цепи, закрепленной на конце одного рельса, соединенного с возможностью перемещения относительно опорных планок, 45 выполненных с наклоном к противоположному концу рельса и закрепленных на нем жестко, причем головка рельса выполнена со скосом, параллельным наклону планки и образующим с ней щель для роликовэй

50 цепи.

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения поперечной жесткости рельс, один конец из

55 планок закреплен на рельсах шарнирно.

509681

/7

Составитель Карюк

Редактор С. Титова Техред А. Демьянова Корректор С. Болдижар

Заказ 577/2 Тираж 759 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разъемное рельсовое стыковое со-единение Разъемное рельсовое стыковое со-единение Разъемное рельсовое стыковое со-единение Разъемное рельсовое стыковое со-единение 

 

Похожие патенты:
Настоящее изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения. С целью повышения надежности и эффективности работы стыка предложена конструкция рельсового стыкового соединения, в котором стандартная стыковая накладка приваривается к боковой поверхности стандартного рельса только после того, как она займет свое рабочее положение после сборки стыка и затягивания стыковых болтов. Соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным. Уменьшение подвижных соединений способствует более длительному сроку службы верхнего строения пути, увеличивает безопасность движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Безударный стык для бесстыкового пути выполнен по типу разъёмного стыкового соединения с перекрытием зазора частями соединительного элемента. Части разъёмного стыкового элемента взаимозаменяемы и согласованы между собой шпонкой, препятствующей их сдвигу. Части разъёмного стыкового элемента соединены в пару не менее чем двумя болтами и закреплены с торцами соответствующих рельсов сваркой. Достигается повышение безопасности и эффективности железной дороги. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Переходной безударный рельсовый стык содержит накладываемые друг на друга нижнюю и верхнюю части, скрепленные болтами, с возможностью продольного перемещения. Нижняя часть внизу повторяет форму подошвы большего принимающего рельса. В своей шеечной части нижняя часть утолщена до полутора толщин шейки целого большего рельса, вверху имеет плоскую продольную опорную площадку, начало которой выполнено с небольшой сферичностью на длину наибольшего межрельсового зазора. Верхняя часть вверху имеет форму головки меньшего отдающего рельса, по ширине большей ширины меньшего целого рельса, на уровне нижней линии высоты головки рельса раздвоена на две боковины. Межрельсовый зазор разнесен на несовпадающие по вертикали друг с другом два зазора. Достигается возможность упрощения конструкции стыка и увеличения его рабочего сечения. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Безударный рельсовый стык содержит накладываемые друг на друга, увеличенные в поперечном сечении верхнюю и нижнюю части, скрепленные между собой болтами с возможностью продольного перемещения. Нижняя часть внизу повторяет форму подошвы принимающего рельса. Вверху на уровне нижней линии нижней высоты головки рельса нижняя часть имеет опорную площадку, начало которой выполнено с небольшой сферичностью на длину наибольшего межрельсового зазора. Верхняя часть вверху повторяет форму головки рельса и на всей своей высоте имеет ширину, равную нижней ширине головки рельса. На нижней линии высоты головки рельса верхняя часть раздвоена на две боковины, создавая направленные вниз скобчатую форму и плоскую продольную опорную площадку. Межрельсовый зазор разнесен на не совпадающие по вертикали друг с другом два зазора, один вверх, к торцу головки принимающего рельса, второй вниз, к подошве отдающего рельса. Достигается возможность упрощения конструкции стыка и увеличения его рабочего сечения. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх