Электропневмоклапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 509747 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) заявлено 1 2. 1 1.74 (21) 2074140/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.04.76,Беоллетень №13 (4б) Дата опубликования описания 11 06.76 (51) М. Кл.

F 16К 15/00 16К31/00

Госудерстеенный номнтет

Совете Инннстрое СССР но делам необретеннй н еткрытнй (53) УДК

621.646 (088.8) (72) Авто ры изобретения

И. А; Мордвннннков н А. И. Базарнов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН

Изобретение относится к элементам. пнев могидроснстем летательных аппаратов.

Известны электропневмоклапаны, затво ры которых фиксируются в открытом положении при снятии электрического напряжения с электромагнитного привода. Для закрытия применяются электромагнитные приводы фиксаторсв, которые при подаче íà HHõ на пряткения выводят фиксаторы иэ, зацепления со штотсоя привода затвора. однако такие электропневмоклапаны склонны к самопроизвольному открытию под воз действием ударных нагрузок.

С целью устранения указанного недостаъ-! ка в корпусе предлагаемого электропневмоклапана выполнено, отверстие, параллельное отверстию фиксатора, и в нем дополнитель но установлен подпружиненный фиксатор, а на штоке привода выполнена вторая проточ ка, причем расстояние между проточками меньше, чем расстояние между осями фиксатора на величину хода затвора, а на опорной части штока электромагнита фиксаторов установлена тарель, перекрывающая оба фиксатора. 35

На фиг. 1 изображен предложенный алект» ропневмоклапан, продольный разрез; на фиг.

2 - узел I на фиг. 1 (положение фиксато ров при перемещении штока привода эатво ра); на фиг. 3 - то же, при открытом кла пане.

Во взаимно перпендикулярных отверстиях корпуса 1 клапана (ЭПК) размещено фик сируюшее устройство, содержащее шток 2 электромагнитного привода затвора 3, фик сатор 4, 5, выполненные в виде стержней

I с плоскими поверхностями и сквозными от верстиями, через которые проходит шток 2, пружины 6, 7, прижимающие фиксаторы к бо» ковой поверхности штока 2. На кррпусе 1 соосно с фиксаторами 4, 5 установлены электромагниты 8 с якорем 9 и сигналиэа тор 10, а соосно со штоком 2 электро магнит 11 с якорем 12. Сигнализатор 10 соединен с фиксатором рычагом 13 и што ком 14, упирающимся в нижний торец фик ° сатора 4. Якорь 9 электромагнитного при вода фиксаторов взаимодействует с ними через шток 15, заканчивающийся тарелью

16, перекрывающей торцы фиксаторов 4 х

509747

5, Затвор 3 прижимается к седлу пружиной

17, и они размещены в корпусе 18 клапана, присоединенного к корпусу 1.

Злектропневмоклапан работает следующим образом. б

При закрытом положении клапана (фиг.

1) электромагниты 8 и 11 обесточены, Фиксатор 5 фиксирует шток 2 в этом поло женин. Пружина 7 прижимает его к малому диаметру проточки 19. При возникновении ®

I ударных нагрузок произвоЛьного открытия клапана не произойдет, Для открытия ЭПК подается импульс напряжения на электромагнит 8, Якорь О переменяется вниз и через шток 15 тарелью 16 выводит фик сатор 5 иэ проточки штока 2 и освобожда» ет его (фиг, 2), Затем подается напряже

we на электромагнит 11, и якорь 12 через шток 2 привода поднимает затвор 3.

Клапан ощрыт, Снимается напряжение с электромагнита 8, и фиксатор 4 пружины

6 перемешается вверх и заходит в проточ ку штока 2 (фиг. 3). Затем снимается напряжение с магнита 11, шток 2 торцом проточки упирается в выступ, фиксатора 4, М и клапан фиксируется в открытом положени1ь

Для закрытия электропневмоклапана по дается импульс напряжения на магнит 8.

Якорь 9 через шток 15 тарелью 16 выводит фиксатор 4 из зацепления,со штоком 2

1фщ. 2) !и псщ двйствием пружины 17 затвор закрывает клапан. фиксатор 5 под действием пружины 7 заходит в проточку щто« ка 2 (фиг. 1) до упора в малый диаметр проточки, Клапан зафиксирован в закрытом положении. При возникновении ударных наг« рузок произвольного открытия клапана не произойдет.

Предлагаемая конструкция электропневмоклапана;исключает его произвольное бткрытие при воздействии ударных нагрузок.

Ф о,р м у л а .и э о б р е т е н и я

Электродневмоклапан, затвор которого связан со штоком привода со стороны от !

1верстия седла и в штоке имеется проточка, а в корпусе .выполнено отверстие, перпендикулярное оси штока привода затвора и в нем расположен подпружиненный с одной стороны фиксатор,:,причем s другую его

:сторону упирается шток якоря электромагнита,отличающийся тем,что, с целью исключения самопроизвольного от крытия при воздействии ударных нагрузок, в корпусе выполнено отверстие, параллель ное отверстию фиксатора, и в нем дополня тельно установлен подпружиненный фиксатор, а HB штоке привода выполнена вторая про точка, причем расстояние между проточками меньше, чем расстояние между осями фиксаторов, на величину хода затвора, а на опорной части штока электромагнита фиксаторов установлена тарель, перекрываю шая оба фиксатора.

Составитель 5.Пдкй У

Редак1ор Е.Братчийова Техред З.Таранешо «PP««P И.поэняковскам

Заказ

Поднисиое

5379 Изд. М (УД Тиравс 1134

Llf ill llllll Государствеииого комитета Совета Министров СССР !!о делам изобретений и открытий

Москва, ll3035, Раушскаи наб., 4

Фнниап ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропневмоклапан Электропневмоклапан Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:
Наверх