Вентиль для дистанционного управле-ния потоком текучей рабочей среды

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено29.12.72 (21) 1866262/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.04,76,Бюллетень М 1 (45) Дата опубликования описания 11 06 76

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 509752 (5!) И. Кл. о 16КЭ1/06

В 6035/06

Гооударстаенный ноынтет

Совета Мнннатраа СССР но лолам изобретвннй и открытнй (53) УДК

62 523(088,8) (72) Авторы изобретения

И. Г, Осипов и А, М. Кузнецов

Ордена Трудового Красного Знамени троллейбусный завод им, УрицкоМ (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЬ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОТОКОМ ТЕКУШЕЙ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к прикладной; механике, в частности к узлам транспорт» ных средств для дистанционного управления гидравлическими или пневматическими силовымк механизмами привода дверей пассажир- в ского салона, Известны вентили для дистанционного управления потоком текущей рабочей среды, например, для привода дверей автобуса или троллейбуса, содержащие корпус, в котором 10 установлен подвижной от привода элемент переключения потока.

Цель изобретения «- повышение надежности вентиля в работе.

Для этого в предлагаемом вентиле под вижный элемент переключения потока состо; ит иэ дискового поворотного золотника, на.саженного на ось привода, выполненного в виде роторного электромагнита, в электри 10 ческой цепи питания которого установлен переключатель тока.

Ось ротора электромагнита может быть снабжена рукояткой для ручного управления вентилем. 25

На фиг. 1 изображена схема предлагае мого вентиля1 на фиг. 2 продольный раэ

;реэ вентиля; на фиг. 3 - поперечный раэ рез вентиля; тта фиг. 4 вид по стрелке

А на фиг, 2, на фиг. 5 вид по стрелке 5 на фнг. 21 на фиг. 6 разрез по » на фиг. 2; на фиг. 7 разрез по Г-Г на фиг.

5, Вентиль состоит иэ корпуса 1, выпол» ненного иэ ферромагнитного материала, дно кового поворотного золотника 2, выполнен ного из антикоррознонного и антифрикционно»

ro материала, например латуни, поддона 3, закрывающего золотник от попадания rpN» зи, влаги и механических ударов, пружиньа

4, поджимающей золотник 2 к поверхността корпуса, передней крышки S, винтов 6, соединяющих поддон 3 с передней крышкой

5, статора 7, выполненного, например, в виде цилиндра. На внутренней поверхно сти статора имеются четыре полюсных на» конечника 8скатушками 9,,Якорь 10 ваектромагнита имеет ось 11, один конец которой проходит через отверстие в перед ней крышке 5 и корпусе 1, за которым ои

509752

3 входит в дисковый поворотный золотник 2, и соединяется с ним жестко. Второй ко нец оси якоря входит в отверстие направ ляющей втулки 12, запрессованной в oò. верстие задней крышки 13. б

Статор, полюсные наконечники и якорь выполнены иэ ферромагнитного материала, не обладающего остаточным магнетизм ом передняя 5, и задняя 13 крышки из димагнитного . материала. 10

Для подключения катушек статора к се» ти постоянного тока низкого напряжения, например 1224 в, установлены три клем мовых вывода 14 и одна выводная втулка

15. 35

На свободный конец оси якоря, выходящий через заднюю крышку 13, установлен рыча жок ручного привода 16,æåñòêo, закреплен ный на ней. Для фиксации золотника в поло жении открыто" и закрыто установлены O защелки 17, например шариковые.

Передняя крышка, статор, якорь и зад няя крышка собра аа воедино посредством двух винтов 18.

Рабочая плоскость:.корпуса 1 притерта с распределительной плоскостью дискового noBopotHopo золотника 2. Корпус 1 имеет четыре канала 19 для, распределения текучей рабочей среды, а на внешней его no30 верхности - выходные присоединительные устройства для подсоединения к пневмо-гид росистеме. На рабочей поверхности дискового поворотного золотника 2 имеются два дуговых паза 20, при помощи которых проЗЬ исходит изменение направления потока теку« чей рабочей средЫ. Поджатие рабочей плсскасти золотника 2 к плоскости корпуса 1 Осуществляется пружиной 4 (при наличии давления в пневмогидросистеме текучей рабочей среды

40 на тыльную часть диска золотника) со стороны полости между золотником и поддоном 3. Эта полость сообщается с системой через каналы 21 и 22, имеющиеся в кор- пусе 1, отходящие от каналов 19, идущих от наружного отверстия присоединительного устройства, через которое трубопровОдом 23 оно соединено с резервуаром 24.

Два трубопровода..25 соединяют другие присоединительные устройства корпуса 1 с левой и правой полостями пневмо-гидро» цилиндра 26. Четвертое присоединительное устройство 27 служит для сообщения с атмосферой. Катушки 9 статора привода вентиля через переключатель 28 подключе-. ны к источнику питания 29. Входной канал корпуса 1 вентиля постоянно соединен тру.бопроводом 23 с воздушным .зериуаром

24 пневмосистемы машины. Правый и левый каналы корпуса вентиля соединены Q) трубопроводами 25 с правой и левой полостями пневмоцилиндра 26 привода две рей: нижний канал корпуса непосредственно либо трубкой связан с атмосферой.

При замыкании левых контактов электр» ричес:;ой цепи катушек 9 статора 7 импульоным переключателем 28 на источник пита б ния 29 создается магнитное поле, которое поворачивает якорь 10 и связанный с ним дисковый поворотный золотник 2 в положее Х. При..атом левый дуговой паз 20 эотника соединяет 1входной и правый кана

1 корпуса, воздух из воздушного реэервуа24 пневмосистемы машины поступает в ле вую полость пневмоцилиндра 26, перемещает поршень со штоком вправо, происходит открывание створок дверей. Воздух иэ пра вой полости пневмоцилиндра поступает в пра вый канал корпуса, по правому пазу 20 дискового поворотного золотника 2 в нижний;. канал корпуса и стравливается в атмосферу.

При замыкании правых контактов электричес кой цепи катушек 9 статора на;,источник 29 мгновенное магнитное поле создается второй парой катушек статора. Происходит поворот якоря 10 и золотника 8 на заданную угло вую величину от прежнего положения, т. е. в положение II, Правый дуговой паз 20 дис ковогo поворотного золотника 2 соединяет входной и правый каналы корпуса, а левый дуговой паз 20 золотника левый и нижний каналы корпуса. Происходит заполнение воздухом правой полости пневмоцилиндра 26 и закрывание створок двери.

Воздух из левой полости пневмоцилиндра стравливается в атмосферу. Обе пары кату шек статора 9 попеременно находятся под током только в момент переключения источ» ника тока 29 на правую либо левую пару контактов электрической цепи катушек статора, Формула изобретения

1. Вентиль для:. дистанционного управления потоком текучей рабочей среды, например, для привода дверей:,автобуса или троллейбу ! са, содержаший корпус, в котором установлен подвижной от привода элемент переклю» .чения потока, отличающийся тем> что, с целью повышения его надежности в работе, подвижный от привода элемент переключения потока состоит иэ дискового .поворотного золотника, насаженного на осьпривода, выполненного в виде роторного электромагнита, в электрической цепи пита ния которого установлен переключатель тока, 2. Вентиль по л. 1, о т л и ч а ю щ и и ы с я тем, что, с целью обеспечения управас пения вентилем вручную, ось ротора элект» ромагнита снабжена рукояткой.

Составитель H.Куэнецова

Редактор O.T Техред З.ТаРаненко Корректор И П зняковс1каф

Заказ Q3 ТЯ Изд. М Pg Тираж 1134 Подписное

LII IHHI III Государстиениого комитета Совета Министров СССР ио делам изоб1итсиий и открытий

Москва, 11303э, Рвушская иаб., 4. Фипиап ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Вентиль для дистанционного управле-ния потоком текучей рабочей среды Вентиль для дистанционного управле-ния потоком текучей рабочей среды Вентиль для дистанционного управле-ния потоком текучей рабочей среды Вентиль для дистанционного управле-ния потоком текучей рабочей среды Вентиль для дистанционного управле-ния потоком текучей рабочей среды Вентиль для дистанционного управле-ния потоком текучей рабочей среды 

 

Похожие патенты:
Наверх