Автоматическая линия для изготовления деревянных деталей криволинейной формы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 51037Î

Союэ Советских

Социалистических

Республик в:1сесс сзно @

1 н с

В (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18,03.74 (21) 2006638/15 (51) М. Кл.2 В 27М 3/18 с присоединением заяв1 и №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24.06.76 (53) УДК 65.011.56.674. .05 (088,8) по делам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. И. Белсрусец, В. T. Черевков, М. Е. Бараб-Тарле, В. М. Евтушенко и В. Н. Соколенко

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ДЕРЕВЯННЫХ ДЕТАЛЕЙ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ФОРМЫ

Изобретение отиссится к автсматической линии для изготовле;шя деревянных деталей криволинейной формы, например задних но?кек стула, и мо?кет сьп ь использовано В деревообрабатывающей промышленности.

Известна автоматическая линия для изготовления деревянных деталей криволинейной формы, например задних ножек стула, включающая магазин для заготовок, сверлильнофрезерный станок и группу шлифовальных станков, объединенных ме?кду собой транспортирующим устройством в виде последовательно соединенных цепей с упорами и кантов ателя, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности.

Для этого сверлильио-фрезерный станок снабжен приспособлением для поворота и сбрасывания заготовок на транспортирующее устройство, над цепями которого расположены подпружиненные лотки, На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая линия, продольный разрез; на фиг.

2 — то же, вид в плане; иа фиг, 3 — сверлильно-фрезерный станок, вид в плане; на фиг.4 станок для чернового шлифования криволинейных сторон, вид в плане; на фиг. 5 — вид в плане станка для чистового шлифования криволинейных сторон и двух станков для шлифования плоскопараллельных сторон; на фиг.

6 — транспортный лоток, сечение; на фиг. 7— вид по стрелке Б на фиг. 5.

Линия состоит из сверлильно-фрезерного станка 1, станка 2 для черновогс шлифования

5 криволинейных сторон, станка 3 для чистового шлифования криволинейных сторон, станка 4 для чернового шлифования плоскопараллельных сторон и станка 5 для чпстового шлифования плоскопараллельных сторон, Каждый из

10 станков 1 — 5 оснащен приводом 6, связанны через синхронизирующие цепи 7 с транспортирующей цепью 8 станка 1 и цепями 9 станков

2, 3, 4, и 5. На цепях 8 и 9 соответственно размещены упоры 10 н 11. На станк-z 2, 3, 15 4 и 5 между звездочками 12 и 13 иа валах 14 размещены мелкозубые кулачковые муфты 15.

Станки 1 — 5 соединены между собой транспортными лотками 16, 17, 18 и 19, Дно лотка

17 лежит ниже дна лотка 16 и с .абжеио

20 ступенькой 20, боковая кромка которой имеет криволинейную форму. Верхняя поверхность ступеньки 20 совпадает по высоте с дном лотка 16. Аналогичную ступеньку 21 имеет дно лотка 18. На лотках 17 и 18 соответстве гнс

25 установлены пластинчатые пружины 22 и 23.

Борт 24 лотка 17 смещен относительно сорта лотка 16, а борт 25 лотка 18 смещен относительно борта 24. На лотке 18 размещено каитующее устройство, состоящее из плгстиича30 той гружииы 26 и криволинейного клина 27.

5103i 0

На станке 1 смонтированы сверлильные головки 28 и 29, фрезерная головка 30, штабельный магазин 31 с уложенными в нем заготовками 32 и поворотное приспособление 33.

Станки 2, 3, 4 и 5 снабжены шлифовальными барабан а ми 3-1, а также ?IQQI p) жи;tQHHbl< прижимными роликами 35. Станок 5 снабжен лотком 36 выгрузки, борта которого, также как и лотка 19, выполнены высокими, cIIGcoQными удерживать обрабатываемые детали в положении дугой вверх.

Предлагаемая линия работает следующим образом.

Нижняя из заготовок 32, уложенных в магазин 31, посредством поворотного приспособления 33 поворачивается вокруг оси приспособления по часовой стрелке на небольшой угол и зажимается (механизм зажима Не показан). Затем движением головок 28 и 29 в заготовке 32 сверлятся отверстия. После отвода головок движением головки 30 в заготовке

32 фрезеруется скос под спинку. По окончании фрезерования головка 30 отводится в исходное положение, а обработанная заготовка 32 поворотом приспособления 33 в направлении против часовой стрелки сбрасывается в положение 1 (см, фиг, 3) на транспортный лоток

16. Затем цикл станка 1 повторяется.

Ранее обработанная на станке 1 заготовка

37 подхватывается упором 10, закрепленным на цепи 8, и перемещается по лотку 16 в направлеции станка 2. При своем движении заготовка 37 своим передним торцом упирается в задний торец следующей заготовки, которая лежит на лотке 16, оставленная там ранее прошедшим упором 10 цепи 8, и перемещает ее в направлении станка 2 на величину, равную длине заготовки, Несколько ранее начала совместного движения соприкасающихся торцами заготовок 37 упор 11, закрепленный на цепи 9 станка 2, начнет продвигать следующую заготовку, прижатую сверху роликом

35, между шлифовальными барабанами 34 в направлении станка 3, освобождая место заготовке, которая впоследствии, заняв место очередной заготовки, будет подхвачена очередным упором 11 цепи 9.

По такому же принципу осуществляется транспортирование и обработка заготовок на станках 3, 4 и 5. Очередная заготовка подхватывается упором 11 цепи 9 и продвигается между шлифовальными барабанами 34, будучи прижата сверху роликом 35. По времени начало продвижения заготовки, увлекаемой упором 11 в направлении барабана 34, происходит несколько раньше, чем начинается движение очередной заготовки, лажащей на лотке между станками, в результате подталкивания ее передним торцом выходящей из предыдущего станка заготовки.

На фиг. 1 показан момент, когда упор 11, пройдя под торцом заготовки 37 (при этом он немного приподнимает левый конец заготовки

37), подхватывает торец следующей заготовки и начинает ее перемещение к барабанам 34.

Через короткий прбмежуток времени (2 —:

3 сек), заготовка 37 начинает толкать передним торцом следующую заготовку, которая, перемещаясь по лотку вслед за удаляющейся заготовкой, занимает место последней, а заготовка 37 занимает место следующей заготовки. Для нормальной работы транспортной системы линии необходимо, чтобы цепь 8 с упорами 10 станка 1 и цепи 9 подач с упорами 11 станков 2 — 5 работали синхронно.

Для этой цели звездочка привода 6 станка 1 синхронизирующей цепью 7 соединена со звездочкой 13, сидящей, как и звездочка 12, па валу 14. 1 аким образом, привод транспортной цепи 8 станка 1 связан с приводом транспортной цепи 9 станка 2. Звездочки 12 и 13 соединены между собой мелкозубой муфтой 15.

Поворотом звездочек 12 и 13 одна относительно другой устанавливают неооходимое взаимное расположение упоров 10 и ll, соответствующее их синхронной работе.

Аналогичным образом соединены между собой транспортные цепи станков 3, 4, 5.

Транспортирование деталей между станками

2 и 3 происходит следующим образом.

При прохождении между барабанами 34 заготовка своим передним концом описывает кривую, эквидистантную профилю боковой кромки ступеньки 20. Перемещаясь, заготовка находится на поверхности этой ступеньки и дна лотка 16 и поворачивается вокруг оси нижнего шлифовального барабана (см. фиг.

4). Затем передний конец заготовки упирается в борт 24 и начинает скользить вдоль него, одновременно заготовка продолжает движение между барабанами 34. В момент, когда упор

11 оставляет заготовку и уходит вместе с цепью вниз (огибая звездочку), заготовка соскальзывает со ступеньки 20 на поверхность лотка 17 и пружиной 22 прижимается передним концом к борту 24, задним — к боковой кромке ступеньки 20, что соответствует положению, изображенному на фиг. 4.

По мере продвижения заготовки между барабанами 34 она начинает своим передним торцом толкать следующую заготовку. Перемещаясь в направлении станка 3, заготовка под воздействием пружины 22 передним концом скользит по борту 24, а задним — по криволинейной ступеньке 20. Форма ступеньки соответствует траектории переднего конца очередной заготовки при ее прохождении между барабанами 34, Таким образом обеспечивается непрерывный контакт между торцами заготовок и других друг за другом при их совместном движении через станок 2.

В конце совместного движения заготовок и последняя займет положение на станке 3, соответствующее положению II загoTQBKH на этом станке (см. фиг. 2) и в дальнейшем будет подхвачена упором 11 для последующей обработки.

Аналогично происходит движение заготовок через станок 3, где контакт торцов заготовок

510370

;1 Ш

11,5 обеспечивается пластинчатой пружиной 23 и уступом на дне лотка 18.

Кантование заготовок при их транспортировании со станка 3 на станок 4 происходит следующим образом.

Заготовка при движении со станка 3 передним торцом начинает толкать следующую заготовку по лотку 18 в направлении станка 4.

Заготовка движется, прижимаясь под действием пружины 26 к борту 25. Наезжая на криволинейный клин 27, заготовка начинает поворачиваться вокруг своей продольной оси (приподнимается сторона, обращенная к клину 27 и пружине 26), В определенный момент, благодаря совместному воздействию клина 27 и пружины 26, заготовка мгновенно (щелчком) становится в вертикальное положение, то есть прижимается плоской поверхностью к борту 25. В этом положении ее поддерживает пружина 26, завершая кантование заготовки на 90 .

Дальнейшее движение обрабатываемых заготовок через станки 4 и 5 происходит в по6 ложении III (см. фиг. 1) между барабанами

34 по лоткам 19 и 36, имеющим высокие борта. В зоне обработки, то есть при прохождении между барабанами 34, заготовка сверху

5 прижимается роликами 35.

Формула изобретения

Автоматическая линия для изготовления де10 ревянных деталей криволинейной формы, например задних ножек стула, включающая магазин для заготовк, сверлильно-фрезерный станок и группу шлифовальных станков, объединенных между собой транспортирующим

15 устройством в виде последовательно соединенных цепей с упорами и кантователя, о т л и ч аю щ а я ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, сверлильно-фрезерный станок снабжен приспо20 соблением для поворота и сбрасывания заготовок на транспортирующее устройство, над цепями которого расположены подпружиненные лотки.

510370

Фиг. 5

20

Корректор А. Галахова

Редактор Н. Аристова

Заказ 1258/9 Изд, № 1303 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

57 2

A фиг. Ф

Put 7

Составитель Э. Бегельман

Техред М. Семенов

Автоматическая линия для изготовления деревянных деталей криволинейной формы Автоматическая линия для изготовления деревянных деталей криволинейной формы Автоматическая линия для изготовления деревянных деталей криволинейной формы Автоматическая линия для изготовления деревянных деталей криволинейной формы 

 

Похожие патенты:

Вптб // 384689

Изобретение относится к области мебельной и строительной промышленности и может быть использовано при изготовлении объемных изделий мебели сложных форм

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для изготовления декоративных изделий, например, в производстве мебели

Изобретение относится к деревообработке и может быть использовано в мебельном производстве

Изобретение относится к технологическим процессам, в частности к мебельному производству, и может быть использовано при производстве деталей для мебели, таких как двери, створки, столешницы, имеющих декоративные фасадные кромки

Изобретение относится к технологическим процессам, в частности к мебельному производству, и может быть использовано при производстве деталей мебели таких, как двери, створки, декоративные накладки, планки и другие фасадные детали
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к изготовлению высокохудожественной мебели

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к технологии производства фасадных рамочных дверей мебели

Изобретение относится к изготовлению цельноклееных опорных частей табуретов с предварительно напряженным узлом сопряжения ножек
Наверх