Отопитель для транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

530394

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 403584 (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2011306/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15.06.76 (51) М. Кл. В 60Н 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629 113 06

:628.81 (088.8) ла делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Г. Спекторов и Л. И. Педак

Ордена Трудового Красного Знамени запоро кии автомобильный завод «Коммунар» д .-. (71) Заявитель (54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автономным отопителям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства.

Известен отопитель для транспортных средств по основному авт. св. № 403584, содержащий вентиляторы, приводимые во вращение электродвигателем, теплообменник, расположенный коаксиально относительно центральной жаровой трубы, камеру сгорания с пусковой калильной свечой, температурный переключатель, регулятор подачи топлива, поплавковая камера которого частично заполнена топливом с образованием над ето поверхностью воздушной полосоти, воздухои бензопроводы и устройство, регулирующее теплопроизводительность отопителя.

Автоматическое увеличение теплопроизводительности в указанном отопителе в зависимости от роста скорости движения транспортного средства достигается за счет того, что устройство, регулирующее теплопроизводительность отопителя, выполнено в виде двух трубопроводов, одни концы которых подсоединены соответственно к воздушной полости топливной камеры регулятора и к камере сгорания отопителя, в то время, как другие концы выведены в одну из зон транспортного средства, где давление воздуха с увеличением скорости движения транспортного средства возрастает по определенному закону, характерному для данной зоны давления. Таких зон на любом транспортном средстве множество и в каждом отдельном случае эта зона выбирается в зависимости от погодных условий, районов предполагаемой эксплуатации транспортного средства, предъявляемых требований и т. д.

Однако диапазон изменения теплопроизво10 дительности отопителя при вышеописанном регулирующем устройстве, когда другие концы трубопроводов выведены только в одну зону давления, невелик и обеспечить желаемые температуры в салоне транспортного средст15 ва при эксплуатации его в районах с различными климатическими условиями и даже в одном и том же районе при значительных колебаниях окружающих температур, влажности воздуха, скорости ветра и др. погодных

20 факторов невозможно.

Целью изобретения является расширение диапазона и повышение точности регулирования теплопроизводительности отопителя.

Эта цель достигается тем, что два трубо25 провода устройства, регулирующего теплопроизводительность отопителя, концами сообщаются не с одной зоной давления, а через многоходовой воздушный кран могут поочередно сообщаться соответственно с двумя

30 или несколькими зонами давления транспорт510394 ного средства, давления воздуха в которых, в зависимости от скорости движения транспортного средства, изменяются по разным законам.

На чертеже схематично представлен предлагаемый отопитель.

Отопитель включает в себя вентилятор 1 подачи воздуха на нагрев, вентилятор 2 нагнетания воздуха на горение, электродвигатель 3, камеру А сгорания, теплообменник 4, наружный кожух 5 с установленными на нем крышкой 6 подвода и крышкой 7 отвода нагретого воздуха, температурный переключатель 8 и регулятор подачи топлива с поплавком 9 и запорной иглой 10. Поплавковая камера Б регулятора заполняется топливом не полностью, а с образованием над поверхностью топлива воздушной полости. Забор воздуха на горение осуществляется через трубопровод 11, а отвод выхлопных газов — по трубопроводу 12. Топливо в регулятор подается по топливопроводу 13. Трубопровод 14 связывает воздушную полость регулятора с атмосферой.

Концы трубопроводов 14 и 11, выведенные в зоны разрежения 15 и 16 через трубопроводы 17 и 18, соединены между собой краном 19.

Отопитель ра ботает следующим образом.

При включении отопителя начинает работать электродвигатель 3, который приводит в действие вентилятор 1 подачи нагреваемого воздуха и вентилятор 2 для нагнетания воздуха в камеру сгорания А. Топливо из регулятора поступают в камеру сгорания, в которой поджигается запальной свечой. Работой отопителя в дальнейшем управляет температурный переключатель 8, который отключает свечу, и непрерывное горение поддерживается автоматически. Воздух на горение забирается из окружающей среды через трубопровод

11, который подключен краном 19 к трубопроводу 17 или 18. Выхлопные газы отводятся по трубопроводу .12.

Во время стоянки транспортного средства количество воздуха и топлива, подаваемых на горение, остается неизменным и теплопроизводительность отопителя остается постоянной.

Регулировка теплопроизводительности отопителя при движении транспортного средства осуществляется автоматически путем увеличения количества топлива, подаваемого на горение с ростом скорости движения транспортного средства за счет увеличения давления в воздушной полости поплавковой камеры регулятора, так как указанная полость через трубопровод 14 с помощью крана через трубопроводы .17 или 18 сообщается с одной из зон давления транспортного средства, в которой давление воздуха увеличивается с ростом скорости движения транспортного средства. При этом соответственно увеличению количества топлива автоматически увеличивается и количество воздуха на горение, так как воздух в камеру сгорания подается через трубопровод 11, подключенный с помощью крана 19 к трубопроводам 17 или 18, из той же зоны (15, 16 или др,).

Таким образом, связывая краном 19 отопитель с соответствующей зоной давления, можно изменять температуру воздуха в салоне транспортного средства. Можно использовать 2, 3, 4, 5 и более зон. Чем больше зон, тем точнее подбор теплопроизводительности и зо соответственно температур воздуха в салоне.

Ручку переключателя крана 19 можно снабдить шкалой с надписями, например, «прохладно», «тепло», «очень тепло», «жарко» и т. д.

Формула изобретения

Отопитель для транспортных средств по авт. св. № 403584, отлич ающийся тем, 40 что, с целью расширения диапазона регулирования теплопроизводительности, концы трубопроводов, выведенные в зону разрежения, соединены между собой многоходовым краном, сообщающимся с участками зоны разреже45 ния, имеющими различное давление, 510394

Составитель Л. Смольская

Техред Т. Лященко

Корректор Е. Хмелева

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1301/4 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Отопитель для транспортных средств Отопитель для транспортных средств Отопитель для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, в частности к системам обогрева кабин грузовых автомобилей, курсирующих на дальние расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Изобретение относится к устройствам нагрева и охлаждения и может быть использовано как средство обеспечения комфортных условий, преимущественно в салоне транспортного средства, например автомобиля, трактора и т.п
Наверх