Механизм переключения передач

 

tt tj 510404

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1804651/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл з В 62М 11/04 (53) УДК 629.118,6-585.1 (088.8) Опубликовано 15,04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 09.06.76 до делам изобретений ! и OTKpblTHH (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. И. Ложкин

Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания «ВНИИМОТОПРОМ» (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ГосУдаРственнык комитет (23) Приор, е, Совета Министров СССР

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны механизмы переключения передач, преимущественно для коробок передач мотоцикла, содержащие приводимый от педали вал переключения, несущий кривошип и снабженный пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство с собачкой, имеющей впадины и скосы, взаимодействующие со штифтами дискового кулачка, установленного на оси, закрепленной в картере коробки передач.

Такие механизмы переключения передач являются сложными и без дополнительного устройства неработоспособными.

Значительные габариты механизмов влияют на габариты коробки передач при компановке, что ухудшает параметры мотоциклов, например уменьшает клиренс или повышает центр тяжести.

Кроме того, связь кривошипа с барабаном переключения не непосредственно, а через свободно насаженную на кривошип собачку снижает четкость переключения.

С целью повышения надежности переключения передач на кривошипе и собачке выполнены ушки, в отверстиях которых установлена ось, при этом ушки собачки размещены между ушками кривошипа и снабжены упорами, взаимодействующими с кривошипом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А, вид сверху (вариант с полым валиком ножной педали на валу кикстартера); на фиг. 3—

5 профиль кулачка собачки; на фиг. 4 — разрез по Б — Б (крепление собачки на кривошипе), В предлагаемом механизме кривошип 1 жестко закреплен на валу 2 переключения.

Подпружиненная собачка 3 снабжена ушками

10 4 и упорами 5, расположенными на ушках, и установлена на кривошипе 1, на котором выполнены ушки 6. Ушки 4 собачки 3 и ушки 6 кривошипа 1 совмещены и в их отверстиях вставлена ось 7, застопоренная кольцом 8.

15 Упоры 5 собачки 3 посредством пружины 9 взаимодействуют с кривошипом 1.

Механизм также содержит упор 10, ограничивающий ход кривошипа 1, кулачки 11, выполненные на собачке 3, барабан 12 переклю20 чения и штифты 13.

Механизм переключения передач работает следующим образом.

В процессе переключения передач кривошип 1 с собачкой 3 совершает угловое переме25 щение с валом 2 от движения ножной педали (на фиг. не показана). При этом собачка одним из кулачков 11 в зависимости от перемещения кривошипа вверх или вниз прижимается к штифту 13 барабана 12 переключения, 30 заставляя последний совершать необходимое угловое перемещение до конца хода кривоши510404 йа, ограниченного упором 10. При снятии усилия с ножной педали механизм как обычно занимает исходное положение благодаря пружине 9 двойного действия. При возвращении кривошипа в исходное положение собачка, проходя мимо штифтов 13, отклоняется в сторону от штифтов при помощи закругленных поверхностей кулачков 11, а затем занимает первоначальное положение под действием пружины 9.

Формула изобретения

Механизм переключения передач, преимущественно для коробок передач мотоцикла, содержащий приводимый от педали вал ггереключения, несущий кривошип и снабженный пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное

5 с кривошипом храповое устройство с собачкой, имеющей впадины и скосы, взаимодействующие со штифтами дискового кулачка, установленного на оси, закрепленной в картере коробки передач, отлич а ющий ся тем, что, с

10 целью повышения надежности переключения .передач, на крнвошипе и собачке .выполнены ушки, в отверстиях которых установлена ось, при этом ушки собачки размещены между ушками кривошипа и снабжены упорами, вза15 имодействующими с кривошипом.

Редактор H. Аристова

Составитель Н. Орлова

Техред Т. Лященко

1(орректор А. Дзесова

Заказ 1202/4 Изд. № 1275 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах

Велосипед // 2281876
Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса

Изобретение относится к органам управления транспортного средства, в частности к механизмам переключения коробки передач двигателя мотоцикла

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов
Наверх