Грузовое судно

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове советских

Социмистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.74 (21) 1998522/11 (51) М. Кл.з В 63В 3/00

В 63В 27/00

В 63В 35/42 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 09.06.76 (53) УДК 629.123.42 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Пахомов, П. А. Малый и В. Ф. Лебедев (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта

Министерства речного флота РСФСР (54) ГРУЗОВОЕ СУДНО

Государственный комитет (23) П

23 Приоритет

Изооретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов транспортных судов с двойной обшивкой днища и бортов.

Известны грузовые суда, содержащие двойные борта корпуса, соединенные внизу с двойным дном, и надстройку, расположенную над палубой корпуса судна.

Однако у таких судов борта выполнены из сплошных единых панелей, жестко связанных с днищем. Это не обеспечивает регулирование осадки судов при их эксплуатации на мелководьи и не позволяет производить грузовые операции в горизонтальной плоскости с перевозимой колесной техникой.

Цель изобретения — обеспечение возможности снятия судна с мели и преодоление мелководья при полной загрузке, а также обеспечение горизонтальной грузовой обработки судна.

Для этого двойные богарта выполнены в виде отдельных секций, шарнирно связанных с двойным дном и оборудованных механизмом их подъема в вертикальное положение.

У такого судна целесообразно между секциями двойного борта устанавливать эластичное водонепроницаемое уплотнение.

Кроме того, эластичное водонепроницаемое уплотнение может быть выполнено в виде надувных шлангов, а торцы смежных секций двойного борта целесообразно выполнять с пазами, в которых уложены надувные шланги.

На фиг. 1 схематически изображено грузозовое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 схематически изображена аксонометрическая проекция механизма для подъема секции двойного борта в вертикальное положение.

Судно содержит двойные борта, выполненные в виде отдельных секций 1, шарнирно связанных с двойным дном 2 и оборудованHbIx механизмом 3 их подъема в вертикальное положение. Надстройка 4 расположена над

15 палубой 5 корпуса судна.

Между секциями 1 установлено эластичное водонепроницаемое уплотнение в виде надувных шлангов 6, которые уложены в пазы торцов смежных секций 1.

При проходе мелководья и при грузовых операциях секции занимают горизонтальное положение. Когда грузовые операции закончены или пройден район мелководья, секции

25 1 приводятся в вертикальное положение механизмом 3, а в шланги 6 подается воздух под давлением для уплотнения промежутков между их торцами. Шарнирное соединение секций

1 с д|ном 2 может иметь аналогичное уплотне30 ние.

510405

А-А Риг. 2

Формула изобретения

1. Грузовое судно, содержащее двойные борта корпуса, соединенные внизу с двойным дном, и надстройку, расположенную над палубой корпуса судна, от л и ч а ющее с я тем, что, с целью обеспечения возможности снятия судна с мели и преодоления мелководья при полной загрузке, а также обеспечения горизонтальной грузовой обработки судна, двойные борта выполнены в виде отдельных секций, шарнирно связанных с двойным дном и оборудовайных механизмом их подъема в вертикальное положение.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что между секциями двойного борта установлено эластичное водонепроницаемое уплотнение.

3. Судно по п. 2, отл ич а ющеес я тем, что эластичное водонепроницаемое уплотнение выполнено в виде надувных шлангов, а торцы смежных секций двойного борта выполнены с пазами, в которых уложены надувные шланги, 510405

Составитель Н. Рыбалко

Техред T. Лященко

Редактор Н. Аристова

Корректор О, Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1211!б Изд. № 1267 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Грузовое судно Грузовое судно Грузовое судно 

 

Похожие патенты:

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа
Наверх