Запорное устройство

 

ОП Н -И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 511459

Социалистимес

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 04.10.73 (21) 1962143/08 (51) М. Кл. У 16К 13/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) ОпУбликовано25.04.76.Бюллетень № 15 (53) УДК 621.646(088.8) (45) Дата опубликования описания 02.09.76

Государственный комитет

Соввтв Иииистров СССР оо делам изооретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Л. Л. Рублевский (71) Заявитель

Харьковский государственный университет им. А. М. Горького (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в областях промышленности, проектируюших и иэготовляюших эапорные устройства для систем, транспортируюших преимушественно жидкости с включением твердых частиц.

Известны запорные устройства трубопроводов с поворачиваюшимся полым цилиндрическим затвором с полосами сквозных отверстий в стенке и седлом, выполненные в виде уплотняюшей ленты, охватываюшей рамки и затвор по дуге, большей дуги, занимаемой полосой сквозных отверстий, причем седло раэмешено в кольцевой шели между корпусом устройства и затвором. Постоянная величина зазора между корпусом и затвором требует применения бесконечных лент одной толшины без стыка.

Белью изобретения является улучшение р эксплуатационных качеств затвора путем повышения плотности прилегания ленты к затвору возможности применения разнотолшинных, а также сшивных и склеенных лент седла. 25

Достигается она тем, что ролики седла установлены в сепараторе, состояшем из двух частей, на одной из которых, выполненной в виде поворотных рычагов, установлены ролики, ограничиваюшие дугу охвата затвора лентой, а среди роликов, установленных на другой части сепаратора, хотя бы один ролик оснашен натяжным устройством.

На фиг. 1 изображено одноленточное запорное устройство; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - двухленточное запорное устройство.

В корпусе 1 устройства размешен полый цилиндрический затвор 2 с полосой сквозных отверстий и бесконечная лента 3, которая охватывает ролики 4, расположенные параллельно затвору снаружи его и на дуге, большей дуги, занимаемой полосой сквозных отверстий. Лента 3 охватывает затвор 2, при определенном положении которого лента 3 перекрывает полосу сквозных отверстий, при этом плотное прилегание бесконечной ленты 3 к затвору 2 достигается тем, что ролики 4 укреплены на сепараторах, выполненных в виде звеньев цепи

3 из планок 5 и пальцев 6, охватывающих затвор 2, причем один из пальцев 7 сепаратора прикреплен к корпусу затвора, а противостоящее ему звено 8 - к натяжному устройству 9. Среди звеньев цепи с подвижными пальцами 6 два звена, симметрично расположенные относительно натяжного устройства 9, имеют овальные отверстия а" и б в планках 5, в которых пальцы 6, соединяющие соседние звенья„могут перемещаться по дуге натяжным устройством 9.

Запорное устройство открывают и закрывают поворотом затвора 2.

Однолеиточные затворы характеризуются ограниченной величиной давления транспортируемой, подводимой к устройству через затвор жидкости, зависящей от величины натяжного усилии, н неограниченной величиной давления транспортируемой жидкости, подводимой снаружи затвора.

Двухленточные эапорные устройства, со» держащие запор с глухими торцами (фиг. 3), две полосы сквозных отверстий и перегород- ку внутри корпуса, надежно перекрывают трубопровод независимо от направления подачи давления в устройство.

Предлагаемое устройство можно использовать для многоручьевого доэирования жидкости; при этом жидкость нужно подавать через затвор, на котором вдоль и в круговом сечении выполнено несколько полос со сквозными отверстиями, а дугу охвата лентой затвора выбирать так„чтобы на дуге затвора, не охваченной лентой, в положении

Открыто в каждом рабочем сечении за вора располагалась бы одна полоса отверстий.

Формула изобретения

Запорное устройство с полым BQEK3pQTü.ûì цилиндрическим затвором с отверстиями в стенке и одним или несколькими седламц„ выполненными в виде уплотняющих лент„ каждая из которых охватывает ролики с сепаратором и затвор на дуге, большей дуги, занимаемой полосой отверстий в затворе„. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, " целью повышения надежности, каждый сепаратор выполнен из двух частей, на одной иэ которых, выполненной в виде поворотных рычагов, установлены ролики, ограничивающие дугу охвата затвора лентой, и среди роликов, установленных на другой части сепаратора„хотя бы один оснащен натяжным устройством.

5;!. Х- 59

-Ф4;

Ы!,Д

M *

/ аз аэ аъ;,", : Ь = -= . «:ь -:.::,-1

) C3 IQl ФЭ ф.=: . 4 32 G.

C3 ФР 4Ъ ф c= - .—:: ъ е е.:-:

М

ФФ 12 6. Ф <йь(4З ер юа 63 Ъ

)

4Р ЯЬ % в ФЗ 4Р Cp с р Ъ «йР,) C+ C5 а СЗ ФФ <2

3 аэ, ЯР Р4З R Рй@

Изд.а| g Тираж 1134

Заказ f 888

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ЦНИИПИ Государствеиыого комитета Совета Министров СССР по делам изобретеный и открытий

Москва, Ж-35 Раушская ыаб., а. 4/5

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам одноразового действия и предназначено для аварийного перекрытия трубопроводов высокого давления и большого диаметра

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в доменном производстве, а также в технологических процессах, где применяется дозирование порций сыпучих материалов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для загрузки сыпучих материалов, преимущественно шахтных печей

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам, и может быть использовано для регулирования расходов среды в газовоздухопроводах. Регулирующий клапан содержит корпус с выполненным в проходном канале седлом. Заслонка жестко закреплена на поворотной оси в корпусе во втулках подшипников скольжения и связана с приводом. Втулки выполнены из материала с твердостью выше, чем материал корпуса. На наружной поверхности втулок нанесены рифления. Рифления частично врезают в материал корпуса при установке в нем втулок. При этом между нерифленой поверхностью втулок и корпусом имеется зазор. Технический результат - снижение напряжения в подшипниках скольжения при работе регулирующего клапана в средах при температурах порядка 400-500°С и повышение надежности его работы. 4 ил.
Наверх