Способ подготовки мазута к сжиганию

 

ОП НС

ИЗОБРЕ

СО403 Советских

Соцмалисти мегри е еснубпии (61) Дополнительное к авт, (22) Заявленот 2.06.7 2 (21}: . 1.rO0

01, 10/00 с присоединением заявки ¹

Гвсудврствеяный яви»тот

Соввтв Мянястрев СССР во делам изобретен»» н еткрмтнй (23) Приоритет (43) ОпубликованЮ5.04.7 6 (4S) Дата опубликования о

51.2

) К. 1U. Шакиров, К. 3. Закиров, С. К, Исматходжаев и А. А. Арсланов (72) Авторы изобретения

Среднеазиатский научно-исследовательский .институт природного газа (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДГОТОБ!<И МАЗУТА K СЖ13ГАНИЮ

Изобретение относится к технике

9 сжигания жидкого топлива в топках про- ,мьтшленных и энергетических установок и ! предназначено для органиэации сжигания вязких мазутов, 5

Известны способы подготовки мазута к сжиганию путем смешивания его с дополнительным болев летучим жидким топливом,,.например газойлем, имеюшим меньшую, чем

I ìàýóò вязкость и расныливания полученной щ

11 смеси в топке.

Известные способы имеют низкую полноту сгорания, повышенное содержание окислов азота в продуктах сгорания, потребность в значительнык количествак легких моторных ц топлив для обеспечения требуемого качества распыливания

Цель изобретения - интенсификация пролесса трения и снижение содержания окислов дзота в продуктах сгорания, 20

Это достигается тем, что в качестве до"полнительного топлива используют газовый

1 конденсат в количестве, составляюшем 2033% от расхода мазута.

При смешивании мазута с газовым ко Г=, денсатом, представляющим собой, летучую, маловязкую жидкость — смесь тяжелых фравций углеводородор, конденсируюшихся иэ природного niпопутного газа при их добы, че, образуется топливо в несколько раэ мень» шей вязкости, чем средневзвешенная вязкость исходных продуктсв, н имеюшее более высокую, чем мазут, теплотворную способность.

1 При распыливании образовавшеттся смеси через форсунку образуются капли топлива, среД» ний размер которых меньше, чем при распьеливаьии чистого мазута, что обеспечивает более качественное смешение топлива с воэI духом, уменьшение объема зоны его выгора ния и повышение полноты сгорания. При пойадании капель смеси топлив в высокотемпе ратуриую зону, интенсивное вскипание в них летучих компонентов приводит к их распаду, и измельчению, что еше более интенсифици- ! рует процесс горения.

Кроме того„ в предложенном способе утализируется газовый конденсат, себестоимо- сть которого составляет 20-25 Ъ от стои, мости мазута.

511474

Составитель В.Базаров

Редактор АвМороэова Текред ТКурнлко Корректор Г.ГРевцова

За к аз Х 64

Иад. ph Щф. Тирам;

Подписное

Ъ

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Фипиал ИПП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3.

Ф ормула изобретения

Способ подготовки мазута к сжиганию путем его смешивания с дополнительным, более летучим жидким топливом, имеющим меньшую, чем мазут, вязкость, и распыления полученной смеси в топке, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью интенсификации процесса горения н снижения содержания окислов азота в продуктах сгорания, в качестве дополнительного топлива используют газовый конденсат в количестве, составляющем 20-33% от расхода топлива.

Способ подготовки мазута к сжиганию Способ подготовки мазута к сжиганию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к огневой теплотехнике и может широко применяться в энергетике

Изобретение относится к отоплению высокотемпературных сталеплавильных агрегатов: мартеновских, двухванных, стекловаренных и других плавильных печей

Изобретение относится к высокотемпературным металлургическим печным агрегатам и непосредственно касается способа газомазутного отопления преимущественно сталеплавильной печи, позволяющего увеличить ее производительность и улучшить качество плавки при одновременном сокращении расхода природного газа, мазута, компрессорного воздуха и технического кислорода и улучшении экологических параметров

Изобретение относится к топливно-энергетическому комплексу, конкретнее к способам сжигания горючих смесей в потоке и устройствам для создания многокомпонентных смесей топлива, например, для двигателя внутреннего сгорания
Наверх