Привод подъемного устройства

Авторы патента:

A63B27B66F11 -

 

1 11 5I I 955

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. спид-гу (22) Заявлено 10.12.74 (21) 2078701/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 30.07.76 (51) Ч. Ел.- "А 63В 27,00

В 661 11 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий (53) УДК 62.1,866(088.8) 1 (72) Лвтор изобретения

В. Ю. Гульбинас

Каунасский политехнический институт им. А. Снечкуса (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к подъемным устройствам, перемещающимся по вертикальным опорам, и может использоваться при строительстве и эксплуатации линий электропередач.

Известны приводы подъемных устройств, содержащие установленный в подшипниках приводной вал, на котором жестко смонтирована неподвижная втулка со скосами на торцовой поверхности, взаимодействующими с аналогичными скосами другой втулки, свободно посаженной на валу и выполненной за одно целое с храповым колесом, фрикционный диск, кинематически связанный с ведомым элементом, и нажимной диск.

Целью изобретения является обеспечение возможности спуска устройства с регулируемой скоростью без участия привода, а также подтормаживание при спуске и стоянке на опоре.

Для этого ведомый элемент содержит жестко установленную на валу звездочку, выполненную за одно целое с нажимным диском, взаимодействующим с фрикционным диском, который закреплен на храповом колесе, причем неподвижная втулка выполнена с винтовой наружной поверхностью, на которой навинчена нажимная гайка с упорным подшиппиком, а между нажимной гайкой и храповым колесом установлена пружина, одним концом опирающаяся на упорный подшипник, а другим — на храповое колесо.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на

5 фиг. 1.

На валу 1 при помощи штифта жестко установлена неподвижная втулка 2 со скосами на торцовой поверхности, на которой навннчены контргайка 3 и гайка 4. Внутри гайки 4 уста10 новлен упорный подшипник, опирающийся на пружину 5, другим концом контактирующую с храповым колесом 6. Последнее выполнено за одно целое со свободно установленной на валу втулкой 7, торцовая поверхность которой

15 выполнена со скосами, взаимодействующими с аналогичными скосами втулки 2. На торцовой поверхности храпового колеса 6 закреплен фрикционный диск 8, контактирующий с нажимным диском 9, выполненным за одно

20 целое со звездочкой 10. Вал 1 установлен на шарикоподшипниках, смонтированных в гнездах 11. На валу 1 находятся шатуны 12 с педалями. Собачка 13 с пружиной 14 установлена на раме устройства.

25 До начала работы натяжение пружины 5 регулируется таким образом, чтобы можно было создать момент трения звездочки 10 с

xpBIIoBbIM колесом 6, который необходим для безопасного свободного спуска устройства по

30 опоре. При вращении педалей благодаря на5!1955

Составитель В. Еременков

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор T. Горячева

Изд. М 1483

Тираж 495

Подписное

Заказ 1639/3

Типот,!ÿôè пр. Сапунова, 2 чальному моменту трения скосы втулки 2 прижимают храповое колесо 6 к звездочке 10, усиливают момент трения, и звездочка 10 через цепь вращает ведущие катки устройства.

При остановке обратный спуск устройства не допускает храповое колесо 6 с собачкой 13, которая постоянно прижата пружиной 14. Для свободного спуска следует ослабить нажатие на педали поворотом их назад, и устройство опускается по опоре со скоростью, на которую отрегулировано натяжение пружины 5. Обратно вращаться педали не могут, так как их удерживают втулки 2 и 7 и храповое колесо 6 с собачкой 13. Уменьшение скорости спуска осуществляется нажатием педали в сторону передвижения.

Формула изобретения

Привод подъемного устройства, например механизмов для передвижения по опорам, содержащий установленный в подшипниках приводной вал, на котором жестко смонтирована неподвижная втулка со скосами на торцовой поверхности, взаимодействующими с аналогичными скосами другой втулки, свободно посаженной на валу и выполненной за одно це5 лое с храповым колесом. Фрикционный диск, кинематически связанный с ведомым элементом, и нажимной диск, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности спуска устройства с регулируемой скоростью

10 без участия привода, а также подтормаживания при спуске и стоянке на опоре, ведомый элемент содержит жестко установленную на валу. звездочку, выполненную за одно целое с нажимным диском, взаимодействующим с

15 фрикционным диском, который закреплен на храповом колесе, причем неподвижная втулка выполнена с винтовой наружной поверхностью, на которой навинчена нажимная гайка с упорным подшипником, а между нажимной

20 гайкой и храповым колесом установлена пружина, одним концом опирающаяся на упорный подшипник, а другим — на храповое колесо.

Привод подъемного устройства Привод подъемного устройства 

 

Похожие патенты:
Наверх