Токоприемник электроподвижного состава

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 19ОЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 20.12.74 (21) 2084021 11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 60L 5/24

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16.06.76 (53) УД К 621,336 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. А. Беляев, Л. H. Решетов и Л. Д. Шибаев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств и касается оборудования электроподвижного состава, главным образом высокоскоростного.

Известны токоприемники электроподвижного состава, предназначенные для съема тока при высоких скоростях движения, состоящие из двух подвижных систем, верхней, выполненной в виде пятизвенника, в верхней части которой установлен полоз, и нижней, выпол- 10 пенной в виде четырехзвенника.

Недостатком известных токоприемников является их ассиметричность в аэродинамическом отношении.

Цель изобретения — повышение надежно- 15 сти работы токоприемника.

Это достигается тем, что нижняя подвижная система выполнена в виде шестизвенника, у которой нижние и верхние подвижные рамы попарно соединены механизмами антипарал- 20 лелограмма.

На чертеже показан предлагаемый токоприемник.

Он содержит нижнюю подвижную систему

1, выполненную в виде шестизвенника, ниж- 25 ние подвижные рамы 2 которой соединены с помощью жестко закрепленных на них рычагов 3 механизмом 4 антипараллелограмма, а ее верхние подвижные рамы 5 соединены также с помощью жестко закрепленных на пих 30 рычагов 6 механизмом 7 аптипараллелограмма. На верхнем звене шестигранника, являощегося подвижным основанием токоприемника, установлены гл вные валы 9 верхней подвижной системы 10, выполненной в виде пятизвенника, в верхней части которой установлен полоз 11, соприкасающийся в рабочем положении с контактным проводом 12, а нижние подвижные рамы 13 соединены с помощью жестко закрепленных на них рычагов

14 механизмом антипараллелограмма 15.

Токоприемник работает следующим образом.

При изменении высоты контактного провода 12 на значительную высоту изменяют свое положение по высоте полоз 11 и обе подвижные системы 1 и 10.

Формула изобретения

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий шарнирно связанные между собой нижнюю подвижную систему с верхними и нижними подвижными рамами и верхнюю подвижную систему, выполненную в виде пятизвенника, в верхней части которой установлен полоз, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы токоприемника при высоких скоростях движения, нижняя подвижная система выполнена в виде шестизвенника, в которой нижние и верхние подвижные рамы попарно соединены между собой механизмами антипараллелограмма, 512087

Составитель В. Бельдей

Техред М. Семенов

Корректор Е. Хмелева

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1301/14 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх