Клиновой механизм поджима ходовых колес транспортирующих устройств

 

(i i) 5I 23 I 3

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик г зс ;40, -° 7 „ о с

4 fмбл ХФ(И" сК цотена - блМ а т 1Б4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1862737/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 26.06.76 (51) М. Кл. - F 16В 2/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.86.017 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. К. Гоголев и А. В. Москалев (71) Заявитель (54) КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ ПОДЖИМА ХОДОВЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Формула изобретения

Изобретение относится к механизмам для фиксации подвижных элементов в транспортирующих устройствах, станках.

Известны клиновые механизмы поджима ходовых колес транспортирующих устройств, например роликов, к направляющим подвижных средств, содержавшие установленные в направляющих гнездах опоры подвижные клиновые штыри, взаимодействующие с наклонными плоскостями, и упругий элемент, взаимодействующий на штыри.

Целью изобретения является обеспечение компактности и уменьшение размеров механизиов.

Для этого в направляющих гнездах опоры установлен с возможностью радиального перемещения валик, внутри которого размещены клиновые штыри, причем .между штырями расположен упругий элемент, например пружина.

На фиг. 1 изображен аредлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — подвижное средство, общий вид; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Внутри полого валика 1, установленного в направляющих гнездах 2 опоры 3, размещены клиновые .штыри 4 и 5, взаимодействующие по наклонным:плоскостям 6 и 7 с упора ми 8 и 9. Штыри 4 и 5, между которыми расположена пружина 10, установлены внутри полого валика 1 с двух сторон, при этом штыри и валик зафиксированы от взаимного проворота с помощью штифтов 11 и 12 и направляющих пазов 13 и 14.

Принцип работы механизма рассмотрен на примере поджатия роликов 15 подвижного средства, например тележки 16, к направляющей 17.

Под действием пружины 10 штыри 4 и 5

1О взаимодействуют с упорами 8 и 9 по наклонным плоскостям 6 и 7, в KQTopblx возни кают радиальные усилия, передающиеся через штыри 4 и 5 валику 1, а от него — ролику 15.

Клиновой механизм поджима ходовых колес транспортирующих устройств, например роликов, к направляющим подвижных средств, 20 содержащий установленные в направляющих гнездах опоры подвижные клиновые штыри, взаимодействующие с наклонными плоскостями, и упругий элемент, воздействующий на штыри, отличающийся тем, что, с целью

25 обеспечения компактности и уменьшения размеров, в направляющих гнездах опоры установлен с возможностью радиального перемещения валик, внутри которого размещены клиновые штыри, причем между штырями

30 расположен упругий элемент, например пружина.

512313 б-б

17

Составитель А. Москалев

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор Т. Горячева

Заказ 1409/19 Изд. № 1350 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Клиновой механизм поджима ходовых колес транспортирующих устройств Клиновой механизм поджима ходовых колес транспортирующих устройств Клиновой механизм поджима ходовых колес транспортирующих устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх