Бесколлекторный электродвигатель совмещенной конструкции

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОР:СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II) 5I2545 сова саветскнк

Социалистических рееву:":"";íEE

f

l !

° Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 05.10.70 (21) 1480351 07 (51) М,Кл. - Н 02К 29/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло лолам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Ечол7e7eEI!. ¹ 16 (53) УДК 621.313 (088.8) Дата опубликования описания 24 .06.76 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. И. Столов, Ш. С. Галеев и М. П. Жерлицын

Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А. Н. Туполева (54) БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ

СОВМЕЩЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к электрическим машинам и предназначено в основном для использования в тех случаях, когда предъявляются повышенные требования к постоянству вращающегося момента по углу поворота, и, в частности, в качестве моментного двигателя.

Известны бесколлекторные двигатели, в которых токи в якорных обмотках распределяются с помощью индукционной машины, например сельсина или вращающегося трансформатора, ротор которой закреплен на валу со сдвигом, обеспечивающим сохранение заданного пространственного сдвига между осью потока возбуждения и осью магнитодвижущей силы его якоря, а электрическая связь индукционной машины с обмотками якоря осуществляется с помощью фазочувствительпых выпрямителей или усилителей.

Известный бесколлекторный двигатель содержит отдельный датчик положения ротора и большое число соединительных проводов между двигателем с датчиком и коммутатором, что повышает стоимость и снижает надежность и технологичность изготовления двигателя.

Цель изобретения — снижение веса и уменьшение габаритов двигателя.

В предлагаемом электродвигателе это достигается путем совмещения магнитопроводов якор» пндукциоп!oro трансформаторного датчика положения ротора и силовой частп-— собстпенно двигателя и совмещения якорных обмоток датчика положения и двигателя, так что единая обмотка якоря подключена как к входу, так и выходу фазочувствительного усилителя (ФЧУ), выполняя функции как выходной обмотки трансформаторного датчика положения, так и якорной обмотки двигателя. Обмотки во"буждення датчика по7o?Кснпя и двигателя при этом рясполягяются тяк?ке на одном совмещенном мапптопроводс.

Таким образом. функции, которые прежде выполнял отдельный трансформаторный датчик положения, переданы самому двигателю, в результате чего получен бссколлскторный двигатель совмещенного типа.

Для исключения демпфирования сигнала высокой частоты через контур источник посто20 янного тока — ключ усилителя мощности обмотка якоря подключена к входам усилителей непосредственно, а к выходам — через фильтр низкой частоты.

На чертеже изображена электрическая схема включения обмоток, фазочувствптельны.; усилителей и фильтров прн числе фаз двигателя I =2, Двигатель работает следующим образом.

Напряжение переменного тока высокой часзо тоты подводится к обмотке 1 трансформатор512545

Формула изобретения

Составитель A. Сантапов

Корректор д. Котова редактор Е. Караулова

Тсхред L . Подурушнна

Заказ 1316/6 Изд, № 1336 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ного датчика положения ротора. Во взаимноперпендикулярных частях якорной обмотки 2 наводятся напряжения той же частоты, величины которых пропорциональны соответственно синусу и косинусу угла поворота ротора.

Напряжения с якорной обмотки 2 подаются на входы ФЧУ 3, где они усиливаются и выпрямляются. Выпрямленные напряжения с выходов ФЧУ 3, пропорциональные синусу и косинусу угла поворота ротора, подаются на те же самые обмотки 2 якоря двигателя.

Протекающие в частях обмотки 2 выпрямленнь|е токи создают магнитное поле, неподвижное относительно ротора двигателя. Это магнитное поле взаимодействует с перпендикулярным ему постоянным магнитным полем обмотки возбуждения 4, создавая постоянный по углу поворота ротора электромагнитный момент.

Направления прохождения сигнала высокой частоты от датчика положения ротора и выпрямленного постоянного тока через ФЧУ 3 показаны на чертеже стрелками. Величина этого момента пропорциональна входному напряжению на обмотке 1 трансформаторного датчика положения.

Для устранения демпфирования сигнала высокой частоты через контур источник пос оянного тока — кгпоч ФЧУ 3 обмотка якоря

2 подключена к входу усилителей непосредственно, а к выходу через фильтры низкой частоты 5.

В общем случае число фаз двигателя и соответственно число фаз ФЧУ может быть больше двух.

Бесколлекторный электродвигатель совмещенной конструкции, содержащий ротор с полюсами для проведения магнитного потока

15 постоянного направления, статор с расположенной на нем обмоткой якоря, подключенной к источнику питания через усилитель, и трансформаторный датчик положения ротора, первичная обмотка которого подключена к ис20 точнику переменного напряжения, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью снижения веса и уменьшения габаритов, усилители выполнены фазочувствительными, обмотка якоря подключена к входам усилителей непо25 средственно, а к выходам — через фильтр низкой частоты, а первичная обмотка датчика расположена на роторе со сдвигом

90 эл. град, относительно оси его полюсов.

Бесколлекторный электродвигатель совмещенной конструкции Бесколлекторный электродвигатель совмещенной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх