Поддон для складирования и транспортирования различных по высоте грузов

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5 1 29 1 7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16.08.74 (21)2052581/ 30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05.76.Бюллетень № 17 (51) М. Кл.

В 27Р 5/00

В 65Н 31/00

В 65 Н 39/00

Гасударственный комитет

Совете МинистрОВ СССР оа делам изобретений н открытий (53) УДК629-44:674..093.26 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.05.76

В. В. Ряузов. Е. В. Ропьшиков, А. М. Самойленко, В. И. Беличенко и С. В. Яковлев (72) Авторы изобретения

Конструкторский проектно-технологический институт .Ю (71) Заявитель (54) ПОДДОН ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

РАЗЛИЧНЫХ ПО ВЫСОТЕ ГРУЗОВ

Изобретение может быть применено в, деревообрабатывающей промышленности.

Известны поддоны для1складирования и транспортирования различных по высоте грузов, преимущественно, пакетов шпона, включающие соединенные между собой, при . помощи стяжек, верхний и нижний щиты.

Применение поддонов известной конструк:ции ведет к надлому шпона в процессе 10 ,:складирования его в пакеты и траспортирования и не обеспечивает ориентацию пакетов на поддоне.

Цель изобретения - ликвидация надломов шпона в процессе складирования его в паке- 15 ты и транспортирования, обеспечение ориентации пакетов на поддоне, удобства загрузки пакетов с боковых сторон и ориентации вве-дения стоек в верхний щит при его опуска нии. 20

Достигается это тем, что на продоль ных сторонах нижнего и верхнего щитов выполнены пазы, в которых установлены

1съемные вертикальные стойки, а на верхней

I поверхности нижнего щита одним концом ук- 25

1реплены в шахматном порядке не менее ! двух пар эластичных лент.

Кроме того, стойки выполнены разъем.ными, а пазы в верхнем шите выполнены в виде опрокинутой воронки.

На фиг. 1 изображен поддон в сборе с вертикальными стойками; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (соединение верхнего щит . с вертикальной стойкой, разрез); на фиг. 3вид по стрелке„А на фиг, 1 (поддон со снятыми вертикальными стойкаь"и, разрез); на фиг. 4 — то же (начало укладки пакетов шпона); на фиг. 5 — узел J(на фиг. 4 (соединение нижнего щита с вертикальными

h стойками); на фиг. 6.— вид по стрелке Б ,на фиг. 5; на фиг. 7 — поддон в собранном для транспортирования состоянии без паке-! тов шпона.

Предлагаемый поддон состоит из нижнего щита 1, на верхней плоскости которого .одним концом укреплены в шахматном порядке правые 2 и левые 3 эластичные ленты. Нижний щит выполнен с ножками 4 в виде швеллеров и соединен цепями 5 через защелки 6 с верхним щитом 7, на котором.

5129

3 установлены шарнирные кольца 8. В продольных сторонах нижнего и верхнего щи-, тов выполнены симметрично карманы (про- точки), в которых установ. ены вертикаль-! ные стойки 9. Шиты выполнены иэ деревянных досок, а их торцы по периметру отделаны уголковым железом.

Карманы верхнего щита 7 выполнены в виде опрокинутой лейки 10 и отделаны листовым железом. По торцу щитов 1 и 7, возле каждого кармана, шарнирно на оси

11 установлен упор 12,опирающийся,на проушину 13, жестко укрепленную на щите. Вертикальные стойки 9 являются съем- ными и каждая иэ них состоит иэ двух l5 взаимозаменяемых полустоек 14 и 15.

Устройство работает следующим обр эом.

Свободные концы лент 2 и 3 вынесены, за пределы нижнего щита 1. В карманах нижнего щита 1 установлены вертикальные полустойки 14, опирающиеся нижниМи кон- цами в полку швеллера. Вручную или механическим путем пакеты шпона 16 укла- щ дываются на нижний шит 1, причем пакеты могут быть различными по высоте и укладываться как угодно.

С целью уменьшения высоты подъема пакетов при их укладки на поддон вертикаль-) ЗО ные стойки выполнены разборными. Один /

/ или несколько рядов пакетов охватывается ) ! эластичными ремнями 2 и 3 вручную во: встречном направлении йх свободных концов. При достижении штабелем уровня верхних кромок стоек 14, накладывается следующий ряд полустоек 15 и загрузка продои жается с той же встречной перекладкой лент 2 и 3. При достижении штабелем верхней кромки полустоек 15 подъемным устрой- ством на кольцах 8 опускается верхний щит 7, ориентируемый при опускании ворон- ки 10 на верхние концы стоек 9. Упор 12 верхнего щита 7 также как и нижнего 1, опирается на проушйны 13, предотвращая, смещение р сторону шита 7 или концов стo- ек 9.

После чего, одновременно с двух про- тиволежаших сторон, осуществляется натя-

17!

I жение цепей 5, при этом, за счет сжатия пакетов верхний щит 7 опускается по вертикальным стойкам 9. В результате чего концы лент 2 и 3 оказываются зажатыми между верхним рядом пакетов 16 и верхним шитом 7. После чего натянутое состо-, яние фиксируется защелками 6.

За счет поворота упоров 12 вокруг своих осей 11 на 180 из карманов выни о I маются вертикальные стойки 9, которые используются для заполнения следующего поддона. Поддон со снятыми стойками го-: тов для транспортирования и складирования. Разгрузка поддонов по месту назначения производится в обратной последовательности. Поддон для его транспортирования на место загрузки пакетами скла-

l дыЬается шит на шит, между которыми уложены ленты, а снаружи шиты стянуты цепями и зафиксированы защелками.

Формула изобретения

1. Поддон для складирования и транспортирования различных по высоте грузов, преимущественно пакетов шпона, включа.ющий соединенные между собой при помощи стяжек нижний и верхний шиты, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью ликвидации надломов шпона в процессе складирования его в пакеты и транспортирования, а также обеспечения ориентации пакетов на поддоне, на продольных сторонах

1 нижнего и верхнего щитов выполнены пазы, в которых установлены съемные вертикаль- . ные стойки, а на верхней поверхности ниж- него щита одним концом укреплены в шах» матном порядке не менее двух пар эластичных лент.

2. Поддон по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью удобства загрузки пакетов с боковых сторон стойки выполнены разъемными при помощи шарнирного упора, опирающегося на проушину, жестко укрепленную на верхнем и нижних щитах.

3. Поддон по пп. 1 и 2, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью облегчения ориентации введения стоек в верхний шит при его опускании, пазы в последнем выполнены в Биде опрокинутой воронки.

512917 i

Составитель А. Дроздова

Ю

Редактор Н. Скворцова Техред М. Ликович. Корректор-Н. Золотовска..

Заказ 313/16 Тираж 653 Подписное

0НИИПИ Государственного комттета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поддон для складирования и транспортирования различных по высоте грузов Поддон для складирования и транспортирования различных по высоте грузов Поддон для складирования и транспортирования различных по высоте грузов Поддон для складирования и транспортирования различных по высоте грузов Поддон для складирования и транспортирования различных по высоте грузов Поддон для складирования и транспортирования различных по высоте грузов 

 

Похожие патенты:

Ес // 370151

Изобретение относится к заключительной отделке бумажных материалов

Изобретение относится к транспортному узлу для подачи плоских предметов, в частности, в фальцевальном аппарате

Изобретение относится к области конвейерной транспортировки и обработки штучных товаров и, в частности, описывает способ и устройство в соответствии с родовыми терминами соответствующих независимых пунктов формулы изобретения

Изобретение относится к области обработки штучных изделий и касается способа и устройства в соответствии с родовыми терминами соответствующих независимых пунктов формулы изобретения

Изобретение относится к области проведения операций со штучными предметами и касается устройства, тип которого указан в независимом пункте формулы изобретения

Изобретение относится к полиграфической промышленности

Изобретение относится к способам и устройствам обработки печатной продукции
Наверх