Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТ1РДЬСТВУ

Союэ Советскнк

Социалистических

Республик (11) $)gfÈ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11.11.73 (21) 1970412 24-6 с присоединением ааявки Ж (51) М. Кл.

5 02 М 9/00

Гасударственный наетет

Сайата Мнннстрен СССР ее делам нзобретеннэ н еткрмтнй (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.057б, Бюллетень № 17 (53) УДК 621.43.034.15 (088.8) (45) Дата опубликования описания,07.05.76 (72) Автор изобретения

l0. И. Лобыицев (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский н конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных н,стационарных двигателей (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Мюестны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус. с проточным. кана; . лом и дроссельной заслонкой, подключенные к топ- ливной камер4.распьптн1етти с отверстияМи для выхода топлива и изогнутый ПЬ дуге окружности подвижный шибер, установленный на рычаге, связанном с цневмоприводом. В таких карбюраторах дозироваwe подачи топлива осуществляется прецизионной иглой сложного профиля, размещенной в шибере и перемещающейся относительно жиклера распылите,ля.

Однако расход топлива зависит как от эксцентриI ситета и ориентации иглы относительно жиклера, так в m направления потока.

В результате эксплуатационных износов в известных кароюраторах нарушаются их характеристики и требуются постоянные эксплуатационные регулировки.

Цель изобретения - повышение надежности карбюратора в работе и стабильности эксплуатационных характеристик. Эта цель достигается тем, что шибер размсшен в проточном канале относительно потока . воздуха за распылителями и выполнен с профилированным вырезом, кромки которого образуют перет менное с изменением вели пшы перемешения шибе. па проходное отверстие проточного канала эа распылителями. Дозиронание подачи топлива и иитенси. . фикация распыливания в описываемом карбюраторе

Ь обеспечивается деформацией, струй потока воздуха у распылителя.

На фиг. 1 изображен карбюратор лля двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.. 2- разрез, А-А на фиг. 1. !

0 В корпусе 1 карбюратора для двигателя внутреннего сгорания выполнен проточный канал 2 и дроссельная заслонка 3, а также подключен ..е к топлив ной камере 4 постоянного уровня распылители 5 и б . соответственно малых и больших нагрузок. .Изогl5 нутый по дуге окружности подвижный шибер 7 уста. новлен на рычаге 8. Последний при помощи штока 9 связан с диафрагмой 10 пневмопривода, вакуумная камера 11 которого при помощи канала 12 сообщена с частью проточного канала 2 между дроссельной рб заслонкой 3 и шибером 7. Рычаг 8 качается на оси

13 заслонки 3 и снабжен нагрузочным механизмом в виде пружины 14 и противовеса 15.

Шибер 7 перемещается в отверстии 16 корпуса мекцу дистациончыми прокладками 17 и установлен

Q5 B проточном канале 2 относительно потока воздуся

51 3! 64 за распылителями 5 и 6, Шибер 7 выполнен с профилированным вырезом, кромки 18 которого образу, ют переменное с изменением величины перемещения шибера проходное отверстие канала 2 за разпылителями 5 и 6. б

Карбюратор может быть также снабжен демпфером пневмопривода, выполняющим роль ускорительного насоса, системой регулирования оборотов холос того хода (например, регулированием перепуска возду- ха в обход шибера 7), а также пусковым устройством 1О (на чертеже не изображены).

Работает карбюратор следующим образом.

На режимах холостого хода шибер 7 установлен в верхнем положении, а на режиме полных нагрузокв нижнем. При проходе потока воздуха по каналу 2 15 у распылителей 5 и 6 создается разрежение. В резуль, тате этого топливо из камеры 4 поступает к распыли-,. телям 5 и 6 и через выполненные в них отверстия распыливается в воздухе. Разрежение у распылителей

5 и 6 зависит отуложения шибера 7, которое на ус- 20 тановившихся режимах работы двигателя определяется расходом воздуха. В зависимости от положения заслонки 3 ь канале 2 между последней и шибером 7 устанавливается разрежение, которое по каналу 12 передается в камеру 11 пневмопривода. Диаграмма

10 перемещает рычаг 8 с шибером, обеспечивая тем большее проходное сечение канала 2, чем больше расход воздуха. При одной и той же величине площади проходного сечения канала 2 (расход воздуха одинаковый) разрежение у распылителей 5 и 6 может ч0 существенно различаться в зависимости от формы выреза (как, например, кривые 19 и 20) . Таким образом можно получить закон дозирования, соответствующий индивидуальным особенностям данного типа двигателя. 35

Коррекция доэирования подачи топлива обеспечивается деформацией воздушных струй у топливных отверстий распылителей 5 и 6. При определенном расходе воздуха через карбюратор и заданных характеристиках нагрузочного механизма (пружины 14 4О и противовеса 15) пневмопривод перемещает рычаг

8 с шибером 7.в заданное положение, при котором площадь проходного сечения канала 2 и разрежение в последнем между заслонкой 3 и шибером 7 зависит от типа двигателя. Не изменяя площади проход- . Ф ного сечения канала 2, при одном и том же расходе воздуха и разрежении эа шибером, можно изменением формы кромок 18 выреза изменять разрежение у распылителей 5 и 6 и, следовательно, регулировать расход топлива. 50 ется вниз, площадь проходного сечения канала 2 увеличивается. Увеличение расхода топлива обеспечивается деформацией потока воздуха в установившемся проходном сечении.

При этом при незначительных изменениях разрежения за шибером 7 разрежение у распылителей 5 и 6 изменяется в значительно более широких пределах.

Подача топлива на малых нагрузках и режимах холостого хода при верхних положениях шибера 7 происходит из распылителя 5, имеющего малое отверстие (жиклер) для прохода воздуха, например, около

0,5 мм, при перепаде давления 50-80 мм бензинового столба. По мере увеличения нагрузки (шибер 7 опускается) топливо начинает поступать из распылителя 6 с отверстием (жиклером) большего сечения. Установка двух распылителей 5 и 6, последовательно вступающих в работу, обеспечивает устойчивое дозирование подачи топлива на всех режимах. Распыливание вытекающих струй топлива из распылителей 5 и 6 происходит при значительных скоростях . (не менее

S0 м/сек) воздушного потока за шибером 7. Перед шибером 7, вследствие значительных отрицательных градиентов давления вдоль течения, струи топлива утоняются, не распадаясь на капли. Таким образом достигается равномерная по времени подача топлива к зоне устойчивого распыливания над шибером 7.

При резком открытии дроссельной заслонки 3 из-за инерции шибера и пневмопривода (который может быть снабжен и дополнительным демпфером) в проходном отверстии канала 2, определяемом шибером 7, и у распылителей 5 и 6 возникает кратковременное увеличение скорости потока воздуха, что значительно интенсифицирует процесс смесеобразования и приводит к обогащению подаваемой в цилиндры двигателя смеси.

Так как регулирование подачи топлива осуществляется изменением кромок выреза, определяющим объемный расход воздуха, который в 10 4 раз больше объемного расхода топлива, то требуемая точность изготовления шибера по сравнению с точностью изготовления иглы значительно снижается (примерно в 100 раз).

Перемещение распылителей 5 и 6 в вертикальном направлении, а так же точность их установки мало влияют на подачу топлива. Так как в процессе эксплуатации в карбюраторе практически не происходит износ топливодозируюших элементов, то повышается надежность работы и обеспечивается стабильность эксплуатацйонных характеристик, а формой выреза задается требуемый закон подачи топлива.

Так, например, при изменении формы выреза относительно кромок 18 по кривой 19 расход топлива увеличивается (смесь обогащается), а по кривой 20расход уменьшается (смесь обедняется) . Подача топ- 66 лива регулируется также изменением положения шибера 7 относительно распылителей 5 и 6 (чем дальше шибер 7 от распылителей 5 и 6, тем меньше расход топлива и наоборот) .

При увеличении расхода воздуха шибер перемеща- 60 формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, подключенные к топливной камере распылители с отверстиями для выхода топлива и изогнутый по дуге окружности подвижный шибер, установленный на рычаге, связашюм с пневмоприводом, от личатощи и ся тем, что сцелью

51 3164

f0 У4

ТОПЯМИ /д

Фи8. 2 ПНИИПИ .Заказ 19

Тнраж 690 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4. ювышения йадежности в работе и стабильности эксг луатационных характеристик карбюратора, шибер размещен в проточном канале относительно потока воздухаза паспылителями н выполнен с профилированf

6 ным вырезом, кромки которого образуют переменное с изменением величины перемещения шибера пр ходйое отверстие проточного канала за расдъпжтеля, ми.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания
Наверх