Электрическое противоюзное устройство

 

ОПИС Е (i l) 513610

Союз Советских

Социалистимесних

Ресяубпин

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К IlATEHTV (6l) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 28.03.73 (21) 1897241/24-7 (23) Приоритет - (32) ЗО,ОЭ.72 (31) Р 2215603.2 (33) ФРГ (51) М. Кл.

В 60 L 3/10

Гасударственный камнтет

Саветв Мнннстрав СССР аа делам нзааретеннй н аткрытнй (43) Опубликовано05.05.76.Бюллетень №17 (53) УДК 621.335,11:. 625.2.03 9.37 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 30.06.76

Иностранцы

Вольфганг Эрат, Эрих Фальке, Йэрг Лампрехт, Ханс-Йоахим Ней и Эккарт Заумвебер (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная, фирма Кнорр-Бремзе ГмбХ (ФРГ) (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области электрической защиты от юза колес транспортных единиц, например, железнодорожного подвижного состава с приводимым в дейст вие пропорционально числу оборотов затор- 5 маживаемого колеса генератором, посредством которого заряжается конденсатор. Кон-. денсатор разряжается при спадании Йяпряж ния генератора вследствие скольжения колеса и ток разряда регулирует привод тормоза. 10

У такого устройства при нормальной характеристике скорости вращения скользящего колеса, т.е. при относительно быстром уменьшении числа оборотов колеса и соответственно сильном спадании напряжения ге- 15 нератора ниже напряжения конденсатора мож но управлять тормозным приводом носредством кривой разрядки таким образом, что тормоз соответствующего колеса отпускается.

При достижении заторможенным колесом сно - Ж ва определенного числа оборотов тормоз опять может бьгть приведен в действие, - 1

Известно устройство для предупреждения скольжения эатормаживаемых колес средств 25 транспорта, где предусмотрены управляемый замедлением затормаживаемого колеса соле ноид тормозного вентиля и приводимый в действие пропорционально числу оборотов эв тормаживаемого колеса генератор постоянно» го тока. Генератор постоянного тока образу ет напряжение, сравниваемое при замедлении колеса с полученным вследствие зарядки конденсатора .генератором постоянного тока перед фазой замедления опорным иапряжеии ем, Ток разрядки конденсаюра управляет соленоидом тормозного вентиля в направле нии уменьшения тормозного усилия. В целях замедления повторного действия тормоза .после предшествовавшего скольжения у это» ,го устройства перед срабатыванием проти воюзного устройства во время торможения !

:колеса предуслеотрен относительно низкий

1импеданс. цепи разряда конденсатора для пре

;дупреждения отпуска тормоза при нескользя щем состоянии колеса, а после срабатыва ния противоюзного устройства включается

,относительно высокий, предотвращающий

;слишком быстрое новое действие тормоза импеданс цепи разряда коиденса гора.

51363 0

Такое устройство предусматривает резкое уменьшение скорости вращения затормаживаемого колеса при скольжении:так, что напряжение генератора в начале скольжения спадает ниже напряжения разрядки конденсатора. Aps сравнительно медленном уменьшении скорости вращения колеса при проокальзывании напряжение генератора не снижается ниже напряжения на конденсаторе и известное противоюэное устройство не срабатывает, Белью изобретения является усовершенст-: вование противоюэного устройства, срабаты« ваюшего и при сравнительно медленном умень, шенин скорости вращения колеса, а также упрощение устройства.

Основная цель достигается тем, что year. ройство снабжено основным переключающим каналом с конденсатором, разряжаемымсравнительно быстро, который при быстром уменьше- нии скорости вращения колеса и уменьшении генераторного напряженна ниже разрядного напряжения конденсатора управляет тормозным приводом с помощью дифференцированного раз рядного напряжения конденсатора, а также дополнительным переключающим каналом с конденсатором, разряжаемым сравнительно медленно, который при относительно медлен.ном уменьшении скорости вращения колеса и уменьшении генераторного напряжения до напряжения между кривыми разрядки обоих Э6 конденсаторов управляет тормозным приводом посредством сравнения напряжений ра рядных напряжений конденсатора, Основной переключающий канал снабжен общеизвестным дифференцирующим звеном для дифферен- ии иирования разрядного конденсаторного напряжения, к которому подключен решающий усилитель с устанавливаемыми порогами выключения и включения. Дополнительный переключающий канал снабжен логическим эле- ® ментом сравнения разрядных конденсаторных напряжений и решающим усилителем с уста иавливаемыми порогами включения и вьпбпо» чеиия.

Пороги включения,и выключения решаюmего усилителя дополнительного переключаюmего каиааа вытюлиены с возможностью изменения в эависимосги m числа оборотов во время работы так, чтобы пороги переклю- чения постоянно изменялись в зависимости (Ю от скорости. Помимо этого пороги включения и выключения решающего усилителя до цолнительно переключающего канала могут быть выполнены с воэможностью взаимной установки при определенном соотношении, Зависимое от числа оборотов изменение порогов включения и выключения достигнуто с помощью цепи" разряда, воспроизводящей скорость вращения затормаживаемого колеса и содержащей конденсатор, заряжае-t. ® мый генераторным напряжением и раэряжаемый через постоянное сопротивление, причем кривая разряда конденсатора управляет порогами включения и выключения усилителя дополнительного переключающего канала, На фиг. 1 изображена принципиальная блок-схема электрического прэтивоюзно;-о устройства; на фиг, 2-5 показаны графики временных зависимостей, характеризующих различные режимы рабигы устройства; на фиг. 6 дана детальная электрическая схема описываемого противоюэного устройства, Амплитуда и частота напряжения генератора 1 переменного тока, связанного с колесом экипажа, пропорциональна скорости вращения колеса. Напряжение генератора выпрямляется выпрямителем 2. К выходу выпрямителя 2 подключены основной переключауяций канал (3, 4, 5) и дополнительный переключающий канал (6, 7, 8 и 9).

Оба переключающих канала своими smxo ми присоединены к логическьму элементу

«ИЛИ 10, который соединен с выходным каскадом 11.

Основной переключающий канал содержит блок быстрого разряда 3, дифференцируюшеу звено 4 и решающий усилитель 5. Дополнкм тельный переключающий канал содержит блок медленного разряда 6, логический эл мент сравнения 8, решающий усилитель 9 и разрядный блок 7 для воспроизведения скорости вращения колеса.

Сигнал генератора 1, соединенного с контролируемым колесом (фиг. 6), выпрямляет ся изображенным схематически днодным мос товым выпрямителем 2 и поступает через диоды 12. к конденсатору 13 блока быстро» го разряда 3, через диод 14 к конденсато-. ру 15 блока медленного разряд 6 и через диод 16 к конденсатору 17 разрядного бло ка 7 для воспроизведения скорости вращения колеса, Параллельно мостовому выпрямите лю 2 включен стабилитрон 18. Конденсаторы 13, 15 и 17 имеют одно подключение к нулевому. полюсу 19 источника питания.

Конденсатор 13 разряжается согласно прямой Кй на фиг ° 2 через транзистор 20, коллектор которого соединен через диод 21 с конденсатором 13 и эмитгер которого подключен через потенциометр 22 и сопр ьтивление 23 к нулевому полюсу 19, Диод

21 используется для разряда конденсатора

13 не ниже напряжения, соответствующего оп зеделенной скорости, например 3 км/час.

База транзистора 20 соединена с потеицио-: метром, находящимся между положительйым

-полюсом 24 источника питания и нулевым полюссм 19 и состоящим из последователь ного включения сопротивлений 25, 26 и ди ода 27

5j 3610

Приклвдь«ваемое к транзистору 20 разрядное напряжение дифференцируется с помощью дифференш«рук щего звена 4, состоящего из конденсатора 28 и сопротивления

29. Конденсатор 28 соеди «e««с конденсатором 13 и подключен через сопротивление

29 к опорному напряжению, кроме гого он соединен с инвертируюшим входом компвратора 30. Другой вход в компврвтор 30 подключен через сопротивление 31 к опорному напряжению и через сопротивление 32 и потенциометр 3 к нулевому полюсу 19. При спадании дифференцированного напряжения конденсатора 13 ниже устанавливаемого потенциометром ЗЗ порогового значения срабатывает усилитель; при этом через диод

34, потенциометр 35 и сопротивление 36 образуется положительная обратная связь, величину которой можно регулировать потенциометром 35, С помощью этой обратной связи также определяется -очка переключения компараторв 30. Выход компвратора 30 помимо этого соединен через конденсатор

37 с другим входом, еше один вход соединен с чоложительным полюсом 24, и еше один - с нулевым полюсом 19 исто ц«ика питания.

Переключение выхода компаратора 30 удваивает через транзистор 38 ток разряда конденсатора 13. Транзистор 38 подключен коллектором к положительному полюсу 24 источника питания, в базой — к выходу компврвтова 30, в эмигтером, через сопротив ление 39 —. к базе транзистора 20. Кроме того, выход компвратэра 30 подключен че рез сопротивление 40 к положительному пол«осу 24 источника питания.

Выходной сигнал компарвторв 30 поступает через логический элемент "ИЛИ 10 к выходному каскаду 11, Элемент "ИЛИ со40 стоит из двух диодов 41 и 42, из которых один относится к основному переключающему каналу, в другой — к дополнительному переключающему каналу. 45

Как в основном переключающем канале,,так и в дополнительном заряженный генератором 1 конденсатор 15 разряжается через транзистор 43, база которого соединена с потенциометром, подключенным к источнику ,.питания. Потенциометр состоит из последовательно включенных сопротивления 44, диода 45 и сопротивления 46, Эмиттер транзистора 43 соединен с ««оте««циометром 47, с помощью которого можно устанавливать разрядный ток конденсатора 15, Коллектор .транзистора 43 соединен с конденсатором

15 и с эмиттер««««л1 сопротивлением 48 транзистора 49, база которого соеди««е««в с конденсатором 13. Коллектор транзистора 49

1 одключен через сопротивлени» 50, погеици» юметр.47 и сопротивление 51 к нулевому ;полюсу 19, а также к базе транзистора 52, коллектор которого подключен также к нуле,вому полюсу 19, в его эл««««тер, через со1 противление 53 к положитель««ол1 полюсу

24 источника питания, С эл««ггтером транзис

«тора 52 соединена база транзистора 54, коллектор которого подключен к одному co-» противлению и эмиттер которого подключен через другое сопротивление к нулевому по1 ! люсу 19 источника питании.

Логический элемент сравнения 8, содер жащий транзисторы 49, 52, 54, рвботавт таким образом, что ток, проходяи«ий иэ-эв рвз««ости напряжения между конде««сатореми

13 и 15 через сопротивление 48, уменья«а ет эмиттерный ток транзистора 43. Образу

;юшаяся нв сопротивлении 50 потенциометра

47 и сопротивлении 51 разность потенциа лов пропорциональна разности напряжений на конденсаторах 13 и 15. Транзисторы 52 и

54 служат в качестве усилительного и со- . гласующего каскадов, Решающий усилитель 9 содержит компа,рвтор 55. Входной сигнал компвратора 55 подается непосредственно с коллектора тран зистора, соединенного с инвертирующим вхо дом компвратора 55. К другому входу подключено сопротивление 56. Вь«ход компара«тора 55 соединен через конде««свтос 57 с входом кроме того, от выхода идет цегь об ратной связи через диод 58 и сопротивление

59. Кроме того, один из входов соединен через сопротивление 60 и ««отенциометр 61 с нулевым полюсом 19 источника питания.

Порог переключения, т,е. величина нвпря жения, ниже которого появляется нвпряж ние у инвертируюшего входа компврвторв 55, определяется амплитудой напряжения генератора 1 и зарядом конденсатора 17 через .диод 62.

Таким образом ток базы и ток эмиттерв

Г ранзисторв 63, база которого соединена с через сопротивление 64 с конденсатором 13, зависит от напряжения нв конденсаторе !

1, в также от положения движка.потенцио,метра 65; база транзистора 63 подключена через потенциометр 65 и диод 62 к ««улевс му полюсу 19. Эл«иттер транзистора 65 под,ключен через двв сопротивления 66 «67 к нулевому полюсу 19, его коллектор соединен с сопротивлением 60 и 59. Другой транзистор 68 соединен своим эми«-терял«с точ«кой соединения сопротивлений 66 и 67 и подключен своим коллекторол«к нулевому полюсу 19, в базой — через соп«ютнвление

69 — к положительному полк су 24 источни K& питания. Коллектор другого транзистора

513610

70 соединен с базой транзистора 68; его разряда можно считать линейным. Прямая эмиттер подключен к нулевому полюсу 19; К изоб1ажает уменьшение скорости заторего база подключена через сопротивление 7l. меживаемого экипажа, Прямые К> и К> можк нулевому полюсу 19 и через сопротивле- но рассматривать как воспроизведенные кри

we 72 к выходу компаратора 55 v«входу < алые числа оборотов или скорости. Кривая К> логического элемента ИЛИ" 10. изображает типичную характеристику числа

При нахождении омца)Угора 85 в сос оборотов или скорости эатормаживаемого . тоянии покоя транзистор 68 проводиг ток проскальзывающего колеса и показывает, так что сопротивление эмиттерной цепи что скорость вращения колеса уменьшаегся

1 транзистора,3 равно только сопротивлению по сравнению со скоростью движения экипа !

66, Благодаря чгому цооти ается независи жа, что приводит K юзу, поскольку передача мость порога переключения компаратора при энергии между колесом и, например, pensповышенных скоростях, который Мо Но Уста- сом становится все меньше. Поскольку факиавливать с помощью потенциометра 61„В .тически не сушествует возможности опредеслучае опрокидывания выхода компаратора .пения скольжения колеса путем сравнения

155 через транзистор 70 блокируется тран- скорости экипажа со скоростью вращения !

Ь зистор 68, вследствие чего удваивается со- колеса, то измеряют за; едление вращения цротивление эмиттерной цепи транзистора 63 колеса, Иэ за этого, а также иэ за проходящего че- На фиг. 3 кривые К и К изображают рез сопротивление 59 тока образуется поло- первыепроизводныекривой К и К„пофиг. 2

Ж жте ля Обр ная свяэ Точку обрцтно и тем мым характеризуют медление включения компаратора можно, например ус",врашения эатормаживаемого колеса илчрактанавливать на пол вину значения включения. теристику движения, воспроизведенную пряВеличину зависимости от скорости можно мой К . Дифференцирование кривой К в

) зтанавливать потенциометром 61. основном переключающем канале осушествВыходные си -калы решающих усилителей

М ляют с помощью дифференцируюшего звена 4, 5 и 9 управляют через логический элеменг 1 Взаимиоерасположениепряк ойК ккривой, ИЛИ" 10 выходным KacKallý 4 11e сойер К, определяетдвамоментавремени,когдапроиит три транзистора 73, 74, 75. База тивоюзное устройство nor кно срабатывать с транзистора 73 соединена с вы:одом эле- помощь.эосновногоцереключаюшегоканала,a мента "ИЛИ" 10 и подключена через оопро Э9 именно в момент времени Т (точка касания1 тивление 76 к нулевому полюсу 18. Коллек- прямой Кй и кривой K ) и в момент времетор транзистора 73 подключен к положитель- ни Тя (точка пересечения kg и К, ). В моному полюсу 24, его эмиттер соединен че- . мент времени Т1 начинается скольжение1 реэ сопротивление 77 с базой транзистора затормаживаемого колеса. До этого момен»

74, который тоже подключен к нулевому по- ® та напряжение на конденсаторе разрядного люсу 19 через.сопротивление 78, через со- блока 3 для быстрого разряда следовало за противление 79 с нулевым полюсом 19 и, генераторным напряжением, Теперь же, как кроме того, с базой транзистора 75, эмиъ- показывает кривая К, скорость затормажитер которого непосредственно подключен к: ваемого колеса сильно спадает и, конденсанулевому полюсу 19 источника питания. Кол-, тор разрядного блока 3 разряжается по пря,46 лекторы транзисторов 74 и 75 образуют мой К, выход выходного каскада 11, Параллельно переходу коллектор-эмиттер транзистора 75 Замедление колеса в момент времени Т включен бтабилитрон 80. на фиг, 3 обозначено бп (номинальное заУстройство работает следующим образом, паздывание срабатывания). Теоретически

Разрядные блоки 3, 6 и 7 содержат каж- эта величина появляется и при дифференци дый своЯ конденсатор, заряжаемый выпрями- ровании конденсаторного напряжения, т,е, телем 2 напряжением, пропорциональным ско- кривой К<, поскольку кривая Кя касается рости вращения колеса, к которому присое- кривой К, в момент времени Т . Однако динен генератор 1. Ilpn резком уменьшении 64 вследствие инерционного запаздывания при скорости вращения колеса из-за проскальзы- дифференцировании процесса кривая Кя goвания выпрямленное напряжение генерато- стигает значения б„в более поздний мора становится меньше, чем на копденсато- мент времени. Поэтому применяют замедлерах разрядных блоков 3, 6 и 7, и конден- ние 6ef f (эффекгивное замедление срабатысаторы разряжаются. 11роцесс уменьшения 45 вания); появляющееся позже момента време» ьипряжения на конденсаторах показан на ни Т «и Г, в целях приведенчя в действие фиг, 2 и 4 прлмылш К для разрядного решающего усилителя 5 главного переклюблока 3 К для разрядного блока 6 и К, д чающего канала в момент времени Т + 1 для разрядного блока 7, 11а1амец ы блоков Порог переключения lp решающего уси3 и 6 выбращ,I каким об1 «:.ол, что процесс1 ® лителя не создает трудностей в том случае„

51Ç610 ва вступаег в действие. Для порога пере ключения 5> коммугационного усилителя целессобраэно выбирать отрицательное значение так, чтобы обеспечигь переключение и при низком положительном замедлении в ммент времени Т .

Id

Описанный режим предполагает ход числа оборотов затормаживаемого и скользящего колеса согласно кривой К на фиг. 2, Такой процесс хотя и типичен, как показала практика, однако, скорость )ращения колеса может также следовать кривой 3 на фиг. 4.

И этом случае выпрямленное напряжение генератора 1 уже не спадает ниже напряжения конденсатора разрядного блока Э быстрого разряда. Вследствие этого конденсаторное

:напряжение следуег за напряжением генератора, так что необходимая для приведения в действие решающего усилителя 5 величина

Staff не достигается и основной переключающий канал ve срабатываег, 39

Поэтому скорость вращения колеса постоянно контролируется посредством дополнительного переключающего канала 6, 8 и

9. Блок медленного разряда 6 также содержит конденсатор, кривая разряда которого 33

К изображена на фиг. 2 и 4. Если скоросгь вращения колеса изменяется соответственно кривой К, выпрямленное напряжение генератора уменьшаегся существенно ниже напряжения конденсатора разрядного блока 43 ,6, причем последний разряжаегся согласно

:прямой К3. Напряжение разряда разрячногЬ блока 6 сравниваегся в логическом элемен,те сравнения 8 с напряжением разрядного

1 блока 3. Разность о()бих напряжений изоб- ф5

:ражена на фиг. 5 кривой hQ Кривая К, изображает изменение генераторного напря жения и скоросги вращения колеса. Как толь ,ко разность напряжений и компаратоое достигает определенного значения, приводится. 33

s действие решающий усилитель 9..

1. Электрическое противоюэное устрой)ство для колес транспортных единиц преиму

:щественно железнодорожного подвижного со(става, содержащее генератор, механически

Iсвязанный с затормаживаемым колесом и элек(трически соединенный с конденсатором, соединенным с блоком быстрого разрила конденсато,ра и выходным каскадом, полключеиным к приводу тормоза, о т л и . а ю щ е е с я тем, что, r: це-! .лью расширения диапазона работь(при меллен( ном уменьшении скорости вращения зат,рмажи"ваемого колеса, оно снаб кено пифференцирую щим звеном, решающим усилигелем и логи,ческим элеменгом ИЛИ, включенными меж1 ,ду указанными блоком быстрого разряда и

)выходным каскадом, и блоком меллеииого разряда конденсаюра, логическим элемен том сравнения и другим ()е)ланлиим усилите (лем, включенными поспелова гел),ио между выг, кодом указанного геиераго()а и одним из ходов логического элемеига И1И(", а так ке разрядным блоком для вооп() )и.ии.л;иия скорости вра)пения колеса, вкл) )лепны>и между выходом указаииого (еиераг0(» и уKA.ìíным другим решагощим у<-илиг )л .м, и(нч м (:ко входу логического зле) и)и г» ср:)иги)ии» подключен также выход б)пока б)ыст(и)) i) раз(ряда конде пса гора.

)9 (если кругизну прямой К выбрать такой, 1 что она пересекает кривую К» в диапазоне, где в большинстве случаев снова происходит положительное ускорение, выражающееся в виде скачка напряжения на входе дифферен цирующего звена 4, вследствие чего решающий усилитель 5 мгновенно переключается

:обратно, регулируя привод тормоза через логический элеменг "ИЛИ 10 и выходной

;каскад 11 таким образом, что тормоз снэПороги включения и выключения решающего (усилителя 9 можно регулировать в зависимости от числа оборотов. Цли эгого в разрядном 33 блоке 7 образуюг согласно кривой К /К напряжение, пропорциональное скоросги врашения колеса, регчли()уюшее пороги включе ния реша ошего асили) еля 9 в целях обеспе( чения надежного в).л)< гелия решающего уси- 43, 10 лителя и при низких скоросгих„т.е. при на- больших разностях напряжений. Таким образом получается изображенная н» фиг. 5 характеристика порогов переключения ЬМ включено и а ц - выклк)чено. При. скорости, равной нулю, пороги переключения остаются на неизменно включенном значении. Моменты времени Т и Т, при когорых решающий усилитель 9 включен/выключен, определяют» (ся точками пересечения кривой Q с по га ро (ми включения и выключения U -включено и гйф- выключено. Пороги включения и вы» ключения можно регулировать относительно

;друг друга таким образом, что ФЦ - выклю»

:чено вдвое меньше ЙО - включено.

Вследствие зависимой от числа оборотов

;изменяемости порогов переключения решаю,ше1о усилителя 9 достигнутый с помощью ! дополнительного переключающего канала ков(троль числа оборотов становится более чув) (ствительным с понижением скорости враще ния затормаживаемого колеса, чго повыша)ет надежность защиты от юза.

Как и главный переключающий канал 3, 4, 5, так и вспомогательный переключаюШий канал 6, 8, 9 работают через логический элемент ИЛИ 10 на выходной каскад

11, управляющий приводом гормоза.

Формула изобретения

513610

2, Устройство ".о и. 1, о т л. и ч а ющ в е с я тем, что укаэанные решающие усилители выполнены с регули,чуемыми порогами включения и выключения.

3. Устройство по пп,.1,- и 2, о т л иЬ ч а ю ш е в с я тем, что указанный блок медленного разряда конденсатора выполнен в виде транз .стора, коллектор которого соединен с конденсатором и с эмиттерным сопротивлением транзистора указанного логического элемента сравнения, база которого соединена с конденсатором блока быстрого разряда конденсатора,

Электрическое противоюзное устройство Электрическое противоюзное устройство Электрическое противоюзное устройство Электрическое противоюзное устройство Электрическое противоюзное устройство Электрическое противоюзное устройство Электрическое противоюзное устройство Электрическое противоюзное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх