Электропривод для транспортного средства

 

(it) 513893

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмелметмчееких

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.72 (21) 1818449!07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 14.06.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делом иаобретений и открытий (53) УДК 621.335.222 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Л. Рытов и Я. Л. Пинус (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Данное изобретение относится к области электроприводов, например, транспортных средств.

Известны электроприводы транспортных средств, содержащие линейный асинхронный двигатель с установленной на роторе тележкой для груза, перемещающемся по статору с двумя обмотками, уложенными в его пазах, одна из которых подключена к сети переменного тока и управляющий элемент.

Однако известные устройства не обеспечивают возможности регулирования перемещения груза.

Для обеспечения возможности регулирования перемещения груза в предлагаемом устройстве управляющий элемент выполнен в ,виде выпрямительного моста, в одно плечо которого включен реохорд, установленный на статоре, в другое плечо — регулируемое сопротивление, а в два остальных — сопротивления, одна диагональ моста подключена к управляющей обмотке статора, а другая его диагональ — к источнику переменного напряжения.

Описываемое устройство изображено на чертеже.

Ротор 1 асинхронного линейного двигателя перемещается по статору 2. Статор содержит две обмотки 3. размещенные на полюсах статора. Одна обмотка подключена через фазосдвигающий конденсатор 4 к сети переменного тока. Вторая (управляющая) обмотка включена в диагональ моста, другая диаго5 наль которого подключена к сети переменного тока. В одно из плеч моста включен реохорд 5 и сопротивление 6. В другое плечо включены регулируемые сопротивления 7 и 8.

Одно или другое из этих сопротивлений вклю1о чено в плечо моста выключателями 9 и 10.

Два других плеча моста образованы сопротивлениями 11 и 12. По реохорду перемещается укрепленный на роторе скользящий контакт 13, изолированный от ротора проклад15 кой 14. К ротору прикреплена тележка 15, для перемещаемого груза.

Статор асинхронного линейного двигателя устанавливают вдоль рабочих мест, которые

2р должны обслуживать устройство. Статор служит рельсом, по которому движется ротор под действием магнитного поля статора, Движением ротора управляют при помощи регулируемых сопротивлений 7 или 8.

Предположим, что нужно настраивать устройство так, чтобы ротор с тележкой останавливался в двух точках с заданным расстоянием от пульта управления.

3Q 3aMKH B Dbtk tko iBTP kb 9, изменением сопро513893 тивления 7 устанавливают ротор в первой заданной точке.

Разомкнув выключатель 9 н замкнув выключатель 10, изменением сопротивления 8 устанавливают ротор во второй заданной точке. После такой настройки достато IIIo включить тот или другой выклю I;Iòåëü (9 или 10), чтобы тележка остановилась в заданной точке. Можно обеспечить остановку ротора с тележкой в любой заданной точке и с помощью одного регулируемого сопротивления.

Ротор движется при наличии на выводах управляющей обмотки определенной величины напряжения переменного тока. При движении ротора ук реплепный на нем контакт 13 скользит по реохорду 5 до тех пор, пока сопротивление реохорда не становится таким, что мост уравновешивается. При этом на управляющей обмотке не будет напряжения. Если по инерции ротор с контактом проходит точку равновесия, на управляющую обмотку статора подается напряжение, противоположпое по фазе, и ротор возвращается в точку, при которой мост уравновешивается.

Формула изобретения

Электропривод для транспортного средства, содержащий линейный асинхронный двигатель с установленной на роторе тележкой для груза, псремсц1а ищемся IIo статору с двумя

10 обмотками, уло>кснными в cl 0 пазах, одна из которых подключена к сети переменного тока, и управляю|ций элемент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечены возможности регулирования перемещения

15 груза, управляющий элемент выполнен в виде вьшрямительного моста, в одно плечо которого включен реохорд, установленный на статоре, I3 другое пле Io — регулируемое сопротивление, о>II I диагональ моста подключена к

20 управляющей обмотке статора, а другая его ,zIInI.oIIaль — к источнику переменного напр5Iжени51.

Электропривод для транспортного средства Электропривод для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу
Наверх