Кран для налива воды

 

и 1 5! 3896

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1723612/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 21.06.76 (51) М. Кл в В 61К 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 656.2:628.1 (088.8) ро делам изобретений и открытн:Г (72) Лвтор изобретения (71) Заявитель

В. А. Амошев

Хабаровское отделение Дальневосточной ордена Октябрьской

Революции железной дороги

Изобретение относится к области вспомогательных устройств на железнодорожном транспорте, в частности к водоразборным кранам для снабжения водой вагонов пассажирских поездов, и касается устройств для автом пического отключения водоснабжения пассажирских вагонов.

Известны краны для налива воды, содержащие разделенный на впускную, промежуточную и выпускную камеры корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен шток с впускным и выпускным клапанами.

Однако открытие и закрытие подачи воды в данном кране производится медленно. Кроме того, в период налива необходимо постоянvoe прижатие кнопки «пуска» и не обеспечивается обратный слив остатка воды из наливной трубы после окончания налива, что неблагоприятно отражается на работе крана в зимних условиях.

Цель изобретения — повышение производительности крана путем обеспечения устойчивого открытого положения впускного клапана во время налива и слива остатков воды из наливной трубы.

Это достигается тем, что на штоке крана установлен промежуточный клапан, размещенный в промежуточной камере, разделенной диафрагмой на две части, сообщающиеся с впускной камерой каналом, а выпускной клапан выполнен в виде плунжера, диаметр которого меньше диаметра промежуточного клапана.

Все это позволяет использовать кран в устройствах по автоматизации водоснабжения пассажирских вагонов.

На чертеже показано описываемое устройство, общий вид.

Кран для налива воды содержит корпус 1, разделенный перегородками 2 на сообщающиеся между собой впускную, промежуточную и сливную камеры 3 — 5.

Внутри корпуса крана на общем штоке 6 установлены выпускной клапан 7 в виде плун15 жера, впускной клапан 8, прокладка 9 и промежуточный клапан 10, диаметр которого бо. ьше диаметра клапана 7.

Впускная камера 3 разделена седловиной

11 на две полости, одна из которых сообщает20 ся через окно 12 с магистралью трубопровода, а другая посредством канала соединена с нижней полостью промежуточной камеры 4.

В средней части промежуточной камеры 4 выполнена диафрагма 13 с отверстием, обес25 печивающим проход промежуточного клапана

10 из одной полости в другую с минимальным зазором.

Наливная труба 14 соединена с верхней полостью промежуточной камеры 4 и сливной

30 камерой 5. В крышке 15 с помощью гайки 16

513896 крепится втулка 17, внутренняя полость которой является цилиндром клапана 7 и сообщает сливную камеру с канализацией.

К наружной части крышки 15 прикреплен кронштейн 18, с которым через шарнир 19 соединен рычаг 20,,перемещающийся в прорезях крышки 15 с помощью паводка 21, выведенного на поверхность водоразборного ко„7o пца

Открытие крана осуществляется путем поднятия штока 6 рычагом 20 с помощью поводка 21 за рукоятку, находящуюся на крышке колодца (на чертеже не показана). Из магистрали через окно 12 вода поступает в впускную камеру 3 и по каналу в промежуточную камеру 4, а затем в наливную трубу 14.

Протекаюшая вода давит на промежуточный клапан 10 в сторону открытия впускного клапана 8, обеспечивая устойчивое открытое положение крана при наливе независимо от изменения давления в водопроводной магистрали. Сила давления струи протекающей воды на промежуточный клапан больше силы давления, действующей на клапан 7, что обеспечивает прижатие прокладки 9 к торцовой части втулки 17 в момент налива.

Перекрытие крана происходит при прекращении потока (струи) воды через него, что осуществляется путем перекрытия (пережатия) наливного шланга, а при наличии в баке вагона ограничителя уровня воды, при заполненном баке кран закрывается автоматически. В этом случае силы давления воды на обеих поверхностях промежуточного клапана

5 10 уравновешиваются и сила давления на кла IBH 7 обеспечивает открытие сливной камеры 5 с одновременным закрытием впускного клапана 8. Остаток жидкости из наливной трубы 14 через отверстие втулки 17 вы10 ливается в канализацию.

Формула изобретения

Кран для налива воды, преимущественно в

15 баки пассажирских вагонов, содержащий разделенный на впускную, промежуточную и выпускную камеры корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен шток с впускным и выпускным клапанами, о т л и ч а20 ю шийся тем, что, с целью повышения его производительности путем обеспечения устойчивого открытого положения впускного клапана во время налива и слива остатков воды из наливной трубы, на штоке усгановлен про25 межуточный клапан, размещенный в промежуточной камере, разделенной диафрагмой на две части, сообщающиеся с впускной камерой каналом, а выпускной клапан выполнен в виде плунжера, диаметр которого мень30 ше диаметра промежуточного клапана.

513896

19

Составитель E. Макрович

Техред Т. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор С. Байкова

Тип огр а фи я, и р. С а нуно в а, 2

Заказ 1357/10 Изд. ¹ 1365 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Кран для налива воды Кран для налива воды Кран для налива воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматизации процесса заправки баков водой, в частности баков пассажирских вагонов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для забора жидкостей, в частности в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона

Изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано в различных областям техники, например в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию
Наверх