Судно-лихтеровоз катамаранного типа
(l,«5П902
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с«оа Советскии
Социавистн LGKKK
Ресоуедик
« (61) Дополнител«и ое к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.01.74 (21) 1988460, 11 (51) М. Кл.- В 63 В 5 42
В 63В 1, 12 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министрсв СССР по делам изобретений и открытий (23) Пр. ор«.. т
Опубс«икозгно l::.05.76. Бюллется"..: М 18 (53) УДК 629.123.8..002.54
l (088.8) Д".,òà опубликования описания 10.06.76 (72) Авторы изобретения
Б. А. Аснин, М. И, Андриевский, А. А. Оскольский, М. К. Веилин, JI. -.. .ра.:ов, ь. . Салиев «1 =. . «.Яс.:овин
Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР и Центральный научно-исследовательский институт «ЛОТ» (71) Заявители (54) СУДНО-Л ИХТЕРОВОЗ КАТАМАРАН НОГО ТИПА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов каз амарянного типа, предняз:-;":ченных для транспор «ч«ровки лихтеров и плавающи: грузовых контейнеров.
Известны суда-лихтеровозы катамаранного типа, содержащие единые оконечности, соединенные бортовыми корпусами.
Недостатком известных судов-лихтеровозов катамаранного типа является их знач «тельная осадка в грузу, так как лихтеры размещаются в грузовом трюме. Устройства для заводки, подъема и фиксации лихтеров по походному сложны и металлоемки. В условиях волнения заводки и крепления лихтеры трудоемки и нередко вызывают деформгц«««о судна.
Цель изобретения — снижение осадки судна в грузу и повышение его прочности.
Это достигается тем, что, корпуса выполнены с продольными опорными выступами на внутренних бортах для установки на них перевозимых лихтеров после откачки балласта и жестко соединены между собой поперечными балками на уровне палубы и днища, образующими вместе с бортовыми корпусами рамки B вертикальной п7ocKocT., причем на палубных связях расположены устройства для крепления перевозимых лихтеров.
На фиг. 1 схематически показано описываемое судно в двух. проекциях; пя фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1: на фиг. 3 — аксонометрическая проекция ог..«сываемого судна при заводке лихтсра; HH фпг. 4 — то же, при фиксированном лихтере.
Судно содержит два бортовых корпуса 1, соединенных едиными кормовой бортовых ll нocoBO«I o olle :Hoc .; и:««2 II 3. Корпуса coez«Iиены паперечнымп оялками 4 на уровне палубы и днища и выполнены с продольными опор««ыми выступами 5, расположенными ««о внутре««««««х бортах дл: .становк««на них перевозимых лихтеров 6 после откачки балласта из балластных отсеков (на чертежах не показаны). Сквозная прорезь для зяводки лихтеров 6 после их погрузки на судно закрывается понтоном 7, обеспечивающим мореходную форму оконечности 3 описываемого судна. Понтон 7 выполнен с фиксирующими стопорами (на чсртежах не показаны). При этом на поперечных балках 4, расположенных на уровне палубы судна, смонтированы устройства 8 для крепления перевозимых лихтеров 6. Балки 4 с корпусами 1 образуют
25 рамки в вертикальной плоскости, увеличивающие прочность судна.
Судно-лихтеровоз раб"тает следующим образом.
В кори cB 1 принимается водяной балласт
ЗО и они притапливаются до такого положения, 513902 фиг D
ЦНИИПИ
Заказ 1306 9
Изд. № 1330 Тираж 881
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 когда выступы 5 будут ниже днища лихтеров 6. После заводки всех лихтеров в грузовое пространство между корпусами 1 водяной балласт откачивается, и описываемое судно вместе с лихтерами па выступах всплывает.
Для более надежного крепления лихтеров и предотвращения вертикального перемещения их на волнении включаются устройства 8.
После заводки лихтеров 6 через сквозную прорезь оконечности 3 до откачки балласта в сквозную прорезь заводится понтон 7, который выравнивается предварительно своей балластной системой. При откачке балласта из корпусов 1 понтон 7 опирается на выступы 5 и фиксируется стопорами в заданном положении.
Формула изобретения
Судно-лихтеровоз катамаранного типа, содержащее единые оконечности, соединенные
5 бортовыми корпусами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения осадки судна в грузу и повышения его прочности, корпуса выполнены с продольными опорными выступами на внутренних бортах для установки на
10 них перевозимых лихтеров после откачки балласта и жестко соединены между собой поперечными балками на уровне палубы и днища, образующими вместе с бортовыми корпусами рамки в вертикальной плоскости, при15 чем на палубных связях расположены устройства для крепления перевозимых лихтеров.