Судно-лихтеровоз катамаранного типа

 

(l,«5П902

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с«оа Советскии

Социавистн LGKKK

Ресоуедик

« (61) Дополнител«и ое к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.01.74 (21) 1988460, 11 (51) М. Кл.- В 63 В 5 42

В 63В 1, 12 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министрсв СССР по делам изобретений и открытий (23) Пр. ор«.. т

Опубс«икозгно l::.05.76. Бюллется"..: М 18 (53) УДК 629.123.8..002.54

l (088.8) Д".,òà опубликования описания 10.06.76 (72) Авторы изобретения

Б. А. Аснин, М. И, Андриевский, А. А. Оскольский, М. К. Веилин, JI. -.. .ра.:ов, ь. . Салиев «1 =. . «.Яс.:овин

Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР и Центральный научно-исследовательский институт «ЛОТ» (71) Заявители (54) СУДНО-Л ИХТЕРОВОЗ КАТАМАРАН НОГО ТИПА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов каз амарянного типа, предняз:-;":ченных для транспор «ч«ровки лихтеров и плавающи: грузовых контейнеров.

Известны суда-лихтеровозы катамаранного типа, содержащие единые оконечности, соединенные бортовыми корпусами.

Недостатком известных судов-лихтеровозов катамаранного типа является их знач «тельная осадка в грузу, так как лихтеры размещаются в грузовом трюме. Устройства для заводки, подъема и фиксации лихтеров по походному сложны и металлоемки. В условиях волнения заводки и крепления лихтеры трудоемки и нередко вызывают деформгц«««о судна.

Цель изобретения — снижение осадки судна в грузу и повышение его прочности.

Это достигается тем, что, корпуса выполнены с продольными опорными выступами на внутренних бортах для установки на них перевозимых лихтеров после откачки балласта и жестко соединены между собой поперечными балками на уровне палубы и днища, образующими вместе с бортовыми корпусами рамки B вертикальной п7ocKocT., причем на палубных связях расположены устройства для крепления перевозимых лихтеров.

На фиг. 1 схематически показано описываемое судно в двух. проекциях; пя фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1: на фиг. 3 — аксонометрическая проекция ог..«сываемого судна при заводке лихтсра; HH фпг. 4 — то же, при фиксированном лихтере.

Судно содержит два бортовых корпуса 1, соединенных едиными кормовой бортовых ll нocoBO«I o olle :Hoc .; и:««2 II 3. Корпуса coez«Iиены паперечнымп оялками 4 на уровне палубы и днища и выполнены с продольными опор««ыми выступами 5, расположенными ««о внутре««««««х бортах дл: .становк««на них перевозимых лихтеров 6 после откачки балласта из балластных отсеков (на чертежах не показаны). Сквозная прорезь для зяводки лихтеров 6 после их погрузки на судно закрывается понтоном 7, обеспечивающим мореходную форму оконечности 3 описываемого судна. Понтон 7 выполнен с фиксирующими стопорами (на чсртежах не показаны). При этом на поперечных балках 4, расположенных на уровне палубы судна, смонтированы устройства 8 для крепления перевозимых лихтеров 6. Балки 4 с корпусами 1 образуют

25 рамки в вертикальной плоскости, увеличивающие прочность судна.

Судно-лихтеровоз раб"тает следующим образом.

В кори cB 1 принимается водяной балласт

ЗО и они притапливаются до такого положения, 513902 фиг D

ЦНИИПИ

Заказ 1306 9

Изд. № 1330 Тираж 881

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 когда выступы 5 будут ниже днища лихтеров 6. После заводки всех лихтеров в грузовое пространство между корпусами 1 водяной балласт откачивается, и описываемое судно вместе с лихтерами па выступах всплывает.

Для более надежного крепления лихтеров и предотвращения вертикального перемещения их на волнении включаются устройства 8.

После заводки лихтеров 6 через сквозную прорезь оконечности 3 до откачки балласта в сквозную прорезь заводится понтон 7, который выравнивается предварительно своей балластной системой. При откачке балласта из корпусов 1 понтон 7 опирается на выступы 5 и фиксируется стопорами в заданном положении.

Формула изобретения

Судно-лихтеровоз катамаранного типа, содержащее единые оконечности, соединенные

5 бортовыми корпусами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения осадки судна в грузу и повышения его прочности, корпуса выполнены с продольными опорными выступами на внутренних бортах для установки на

10 них перевозимых лихтеров после откачки балласта и жестко соединены между собой поперечными балками на уровне палубы и днища, образующими вместе с бортовыми корпусами рамки в вертикальной плоскости, при15 чем на палубных связях расположены устройства для крепления перевозимых лихтеров.

Судно-лихтеровоз катамаранного типа Судно-лихтеровоз катамаранного типа 

 

Похожие патенты:
Наверх