Адаптивное устройство для самообучения

 

СПИ<,АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

0п 5I4324

Союз Советскиа

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.74 (21) 2049768/24 с присоединением заявки №

ГосУдарственный комитет (23) Приоритег

Сонета Министров СССР ла делам изобретений Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18 (51) М, Кл.- еG 09Â 7/04 (53) УДК 681.3.071 (088.8) и открытий

Дата опубликования огисания 03.08.76 (72) Авторы изобретения

В. И. Куля и В. Г. Кутас (71) Заявитель

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) АДАПТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМООБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний учащихся.

Известно адаптивное устройство для самообучения, содержащее последовательно соединенные узел управления, магнитофон, синхронизатор и диапроектор, пульты обучаемых, подключенные к интегратору, пороговый узел и регулятор уровней сигналов.

Однако в известном устройстве не предусмотрена автоматическая подстройка подачи обучаемого материала в зависимости от степени его усвоения, что затрудняет его использование в режиме самообучения.

Целью изобретения является повышение точности обучения. В описываемом устройстве это достигается тем, что в нем выход интегратора подключен к пороговому узлу, соединенному с регулятором уровней сигналов и узлом управления.

На чертеже представлена функциональная схема описываемого устройства.

Оно содержит последовательно соединенные магнитофон 1, синхронизатор 2 и диапроектор 3, пульты обучаемых 4, подключенные к интегратору 5, пороговый узел 6, соединенный с интегратором 5, регулятором уровней сигналов 7 и узлом управления 8, содержащим переключатсли 9, 10 и 11 соответственно режимов, смены программы и повторения программы.

При включении устройства подается питание на магнитофон и диапроектор, которые

5 синхронно воспроизводят учебную информацию в аудиовизуальной форме. По окончании дозы программы на выходе магнитофона 1 появляется импульс окончания программы, который воздействует на переключатель

10 смены программы 10. Сигналы с пультов обучаемых 4 поступают на вход интегратора

5, с выхода которого они поступают на первый вход порогового узла 6. На второй вход порогового узла 6 поступает сигнал с регу15 лятора уровней сигналов 7, который обеспечивает установку уровня в соответствии со способностями обучаемых и требованиями, предъявляемыми к качеству усвоения материала. Пороговый узел 6 выдает сигналы, 20 отражающие оценку степени усвоения материала. В случае, например, неудовлетворительного усвоения материала сигнал поступает с выхода порогового узла 6 на переключатели 9 и 11, с помощью KQTopblx устрой25 ство переключается в режим «повторение программы», который может осуществляться многократно. Каждый раз пороговый узел 6 выдает сигнал, отражающий степень усвоения материала. Если материал усвоен, то с

30 другого выхода порогового узла 6 сигнал по514324

Формула изобретения

Составитель А. Карлов

Техред А. Камышникова Корректор А. Абдряхимова

Редактор Л. Тюрина

Заказ 1586/5 Изд. Ма 1446 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ступает на переключатели 9 и 10, осуществляющие переход к новой программе обучения.

Адаптивное устройство для самообучения, содержащее последовательно соединенные узел управления, магнитофон, синхронизатор и диапроектор, пульты обучаемых, подключенные к интегратору, пороговый узел и регулятор уровней сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я

5 тем, что, с целью повышения точности обучения, выход интегратора подключен к пороговому узлу, соединенному с регулятором уровней сигналов и узлом управления.

Адаптивное устройство для самообучения Адаптивное устройство для самообучения 

 

Похожие патенты:

Способ относится к области информационных технологий, используемых для управления учебным процессом на основании непрерывной текущей оценки знаний, умений и навыков по каждой из компетенций обучаемых, и может найти применение в образовательных учреждениях для приведения компетенций обучаемых в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Для увеличения количества обучаемых, которые приобрели необходимые компетенции на заданном интервале времени, и роста формируемого уровня знаний, умений и навыков обучаемых формируются сигналы, пропорциональные оценке компетенций обучающихся, и сравниваются с порогом, определенным заданиями фонда оценочных средств, проводится подсчет количества сигналов, превысивших уровень порога, затем определяются медианные значения сигналов, корректируются сигналы управления пропорционально количеству и медианным значениям сигналов, превысивших уровень порога. 2 ил.
Наверх