Электрическая машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

II) 5I4396

Союз Советских

Са.тиалистн,ес;-:и

Республии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.71 (21) 1721753!07 с присоединением заягки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 17.06.76 (51) М. Кл."- Н 02К 19/ 24

Н 011 39/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делая изобретений м Отарытнй (53) УДК 621.313.391 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. Л. Коновалов (71) Заявитель (54) ЗЛ EKTP И Ч БС КАЯ МА И И НА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с криогенным охлаждением.

Известны электрические машины с внешнезамкнутым потоком, содержащие статор с об- 5 моткой, безобмоточный ротор с явновыраженными полюсами и неподвижную сверхпроводящую обмотку возбуждения. В таких машинах сопротивления магнитной цепи вдоль полюсов индуктора и поперек его полюсов таковы, что 10 поток поперек полюсов индуктора значителен.

Это уменьшает переменную составляющую потока в зазоре, что приводит к увеличению веса и габаритов электрической машины.

В целях устранения указанного недостатка 15 в предлагаемой машине между статором и ротором размещен сверхпроводящий экран по крайней мере с одним продольным разрезом.

На черте>ке показана описываемая электрическая машина. Она содержит безобмоточный 20 ротор 1, статор 2 с якорной обмоткой 3, криостат 4, в котором размещены неподвижная кольцевая обмотка возбуждения 5 и сверхпроводящий экран 6.

Так как ротор выполнен из ферромагнитно- 25 го материала с явновыраженными полюсами, то напряженность магнитного поля у полюсов выше, чем между полю ами. При этом можно подобрать материал сверхпроводящего экрана, температуру экрана, число витков и ток обмотки возбуждения таким образом, чтобы напряженность поля у "-крана по оси полюсов была выше критической. а между полюсами— ниже критической. В результате экран у полюсов теряет сверхпроводимость и пропускает магнитный поток, тогда как межд полюсами экран потока не пропускает. Таким образом, переменная составляющая потока пмеет максимально возможную величину, определенную разностью потоков по оси полюсов и поперек их.

Формула изобретения

Электрическая машина с внешнез",ìê IvTbIM потоком, содержащая статор с обмоткой, безобмоточный ротор с явновыраженнымп полюсами и не сверхпроводящую обмотку возбу>кденпя, о т л и ч а |о щ а я с я тем, что, с целью снижения веса п габаритов машины, между статором п ротором размещен сверхпроводящий экран по крайней мере с одним пpодолы!ым разрезом.

514396

Составитель В. Лохнин

Техред E. Подурушина

Корректор T. Гревцова

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1305/17 Изд. № 1335 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электродвигателей и генераторов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в военной технике, в народном хозяйстве и в быту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании магнитопроводов якорей электрических машин

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к синхронным электродвигателям с реактивными роторами, и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах
Наверх