Устройство для управления дорожным движением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 220573(Я) 1919724/24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 050878 Бюллетень % 29 (45) Дата опубликования описания 2206.78

Союз Совфтсинх

Соцнвлнстнческнх

Реслублни (l) 514532

1 (51) М. Кл.

Я06 F 15/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК

65611 (088.8j (72) Авторы изобретения

Ф.Г. Усманов, Е.Б. Хилажев, Я.И. Зайденберг, А.A. Рубцова и О.Л. Полищук (7 ) заявитель специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Изобретение предназначено для координированного управления светофорной сигнализацией в городском районе в соответствии с характеристиками тран спортных потоков. Областью применения устройства являются городские районы со значительным числом перекрестков, синхронизированные между собой по режимам управления светофорной сигнализацией.

Известные устройства для управления дорожным движением состоят из тп блоков обработки, каждый иэ которых содержит вычислительный узел, програм"5 мный узел, узел управления, пульт управления и узел отображения, причем входы и выходы пульта управления, вычислительного узла и программного узла соединены с соответствую- @ щими выходами и входами узла управления, связанного с узлами управления предыдущего и последующего блоков обработки, информационный выход узла управления соединен с узлом отображения.

Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью работы, так как выход из строя вычислительного блока приводит к прекращению координированного управления дорожным движением во всем районе.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что в каждый блок обработки дополнительно введен многофункциональный узел связи, соединенный с многофункциональными узлами связи предыдущего и последующего блоков обработки, причем информационные входы многофункционального узла связи каждого блока обработки соединены с соответствующими входами устройства, а управляющий вход и выход — с соответствующими выходами и входом узла управления.

На фиг. 1 изображена структурная схема описываемого устройства1 на фиг. 2 — временной цикл работы блэка связи

Устройство содержит вычислительный узел 1; пульт 2 управления; программный узел 3; узел 4 управления; многофункциональный узел 5 связку узел 6 отображения информации.

Синхронизация работы устройства центра с периферийны и блоками осуществляется при помощи частоты питающей сети, синфаэирование — передачей специального синхроимпульса в начале

514532

45 каждогО цикла мнОгОфункциОнальными узлами 5 связи параллельно на все периферийные блоки ° После получения периферийными блоками синхроимпульса происходит прием информации узлами 5 связи от всех периферийных блоков.

Ввод информации производится поразрядно последовательным кодом с проверкой на четкость эа. время „ (см. Фиг. 2). Принятая информация записывается в память узлов 5 связи, формируется в 36-разрядное стандартное слово и подготавливается для передачи в вычислительный узел 1. По сигналу Прерывание, переданному из узла 5 связи в вычислительный узел 1, производится параллельный ввод информации в оперативное запоминающее устройство вычислительного ! узла 1 за время 4 . Далее производится передача управляюцих команд из вычислительного узла 1 через узел 4 управления в память узлов 5 связи по параллельному входу. Ввод информации производится параллельно 36разрядным словом за время . Пере2, дача управляюцих команд производится одновременно на все периферийные блоки за время т, последовательным кодом с проверкой на четность. На этом первый такт работы устройства заканчивается.

Работа устройства во втором такте при обмене информацией со второй группой перекрестков аналогична работе в первом такте, однако запись информации от периферийных блоков производится в те же разряды памяти узлов 5 связи, что и в первом такте.

Дважды за цикл используются вентили записи информации от периферийных блоков в память узлов 5 связи и вентили записи информации из памяти узлов 5 связи в память вычислительного узла 1.

Таким образом, разделение цикла работы устройства на два такта и осуцествление поочередного обмена с двумя группами перекрестков приводит к сокращению объема оборудования узлов 5 связи.

При выходе из строя вычислительного узла 1 сигнал о его неисправности передается на пульт 2 управления и автоматически включает программный узел 3, в котором заложен один план координации управления движением транспорта.

При использовании узлов 5 связи для обмена информацией между вычислительными узлами различных блоков обработки с их входов снимается управление, связывающее узлы 5 связи с пультами управления, а на параллельные входы подается информация от своего вычислительного узла через узел управления.

Начало цикла вычислительного узла 1 сдвигается приблизительно на ,300 мс относительно качала цикла вычислительного узла 1 соседнего блока обработки.

Между временем 1 и т вводится некоторый отрезок временй (см.фиг.2).

В этом случае обмен информацией между двумя блоками обработки производится следующим образом. Информация, передаваемая за время Ф вторым блоа ком обработки, с выхода узла 5 связи поступает на вход узла 5 связи первого блока обработки и записывается в его память за время 4< . В следующий отрезок времени 1 информация

I переписывается в оперативное запоминающее устройство вычислительного узла 1.

Передача информации от вычислительного узла 1 первого блока обработки к вычислительному узлу-1 второго блока производится аналогично.

Поскольку обмен информацией производится через линейные устройства, расстояние между устройствами может достигать 15-25 км.

Формула изобретения

Устройство для управления дорожным движением, состоящее иэ т блоков обработки, каждый из которых содержит вычислительный узел, программный узел, узел управления, пульт управления и узел отображения, причем входы и выходы пульта управления, вычислительного узла и программного узла соединены с соответствующими выходами и входами узла управления, связанного с узлами управления предыдуцего и последующего блоков обработки, информационный выход узла управления соединен с узлом отображения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в каждый блок обработки дополнительно введен многофункциональный узел связи,.соединенный с многофункциональными узлами связи предыдущего и последующего блоков обработки, причем информационные входы многофункционального узла связи каждого блока обработки соединены с соответствующими входами устройства, а управляющий вход и выход — с соответствующими выходами и входом узла управления.

514532

Составитель A.Ãîðíàñòàåâ

Редактор Л.Письман Техред A.Богдан Корректор Л.Веселовская

Заказ 4304/50 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного .комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r,Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для управления дорожным движением Устройство для управления дорожным движением Устройство для управления дорожным движением Устройство для управления дорожным движением 

 

Похожие патенты:

Процессор // 509871

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх