Изоляция одновитковой обмотки электрической машины

 

ИЗОЛЯЦИЯ ОДНОВНТКОВОЙ ОВ- МОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ММШНЫ, например якоря автомобильного стартера, пазовая часть которой выполнена S-образной формы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции якоря, технологии его изготобления и повышения качества изоляции, пазовая часть изоляции выполнена с раздвоением в месте перехода в лобовую часть изоляции и последняя является ее продолжением.(Лел^ ел4^

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllYEiЛИН

O% (И) 3(Я) Н 02 К 3 30.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1607020/07. (54)(57) ИЗОЛЯЦИЯ ОДНОВИТКОВбИ ОВ(22) 30 ° 12.70 МОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, напРимеР (46) 07.11.83. Бюл. Р 41 якоря автомобильного стартера, пазо(72) В.И.Шароватой, В.Ф.Сазонов, вая часть которой выполнена 5-образВ.И.Лобанов и В.B.Õîìÿêîâ ной формы, отличающаяся (71) Научно-исследовательский тем, что, с целью упрощения конструк.и экспериментальный институт авто- ции якоря, технологии его изготоймобильного электрооборудования и ления и повьиаения качества изоляции, автоприборой пазовая часть изоляции выполнена с (53) 621.3.048.81 (ф88.8) раздвоением в месте перехода в лобовую часть изоляции и последняя является ее продолжением.

514540

Редактор 3. Бородкина Техред Л.Мартяшова Корректор Л.Патай

Заказ 10824/1 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Известна изоляция одновитковой обмотки электрической машины, напри мер якоря автомобильного стартера, пазовая часть которой выполнена

5-образной формы,.а изоляция лобовых частей обмотки якоря состоит иэ межвитковой изоляции, выполненной в виде отдельных трубочек, надетых на лобовые части секций, обмотки, и изоляции лобовых частей от сердечника, выполненной в виде торцовых шайб по форме пластины сердечника.

Однако многообразие форм и размеров изолирующих элементов вызывает необходимость последовательной сборки каждого изолирующего элемента с обмоткой, увеличивая технологический цикл, а также повышает расход изоляционного материала.

Для упрощения конструкции якоря, технологии его сборки и изготовле, ния изолирукщих элементов, а также сокращения расхода изоляционного материала пазовая часть изоляции выполнена с раздвоением s месте перехода в лобовую часть изоляции и .последняя является ее продолжением.

Уменьшение многообразия форм и размеров изолирующих элементов упрощает технологический процесс изготовления изоляции и сборки ее с обмоткой якоря, так,как -уменьшается

5 ° число операций по изготовлению изолирующих элементов и сокращается типаж оборудования и оснастки для производства этих элементов, а также сокращается технологический цикл

10 сборки эа счет совмещения сборки обмотки с сердечником и изолирования всех ее частей. Кроме того, такое выполнение изоляции приводит к расширению возможности механизации

j5 процесса изготовления якоря.

На чертеже изображена часть волновой обмотки якоря в сборе с предлагаемой изоляцией.

Изоляция проводников внутреннего 0 и наружного слоев лобовой части обмотки со стороны токосъемника выполнена за одно целое. Пазовая изоляция представляет собой гильзу

S-образной формы. Изоляция лобовой

25 части обмотки имеет 4-образную форму и изолирует секции от соприкосновения одна с другой.

Изоляция одновитковой обмотки электрической машины Изоляция одновитковой обмотки электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтной изоляции для статорных обмоток электрических машин, содержащей изоляцию секций проводников, объединенных в стержни

Изобретение относится к изоляционным материалам на синтетической основе, а более точно к материалам, применяемым в электроизоляционной технике, а также в электрических машинах и аппаратах в качестве пазовой изоляции различных прокладок и т

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей изоляции обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах
Изобретение относится к электроизоляционным материалам для изоляции обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей
Наверх