Устройство для автоматического управления вагонными замедлителями на сортировочных горках

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») И 4742 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. КЯ В 61!. 17/00

В 611 27/04 (22) Заявлено 14.01.75 (21) 2099262/11

1 с присоединением заявки №,2107494/11

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Г1риоритет (43) Опубликовано 25.05.76.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 09-09.76 (53) УДК 656.257:656.212. . 5 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. М. Фонарев, Т. A.,Íåôåäoâà и Н. В. Федоро

1 (?1) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамен научно-исследовательский институт желвэнодорожного (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ВАГОННЫМИ ЗАМЕДЛИТЕЛЯМИ

НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ

Изобретение касается железнодорожной автоматики, может быть использовано на сортировочных горках для управления вагонными замедлителями в системах автоматического регулирования скоростей отцепов. . Известны устройства для автоматического. управления вагонными замедлителями на

,сортировочных горках, содержащие рельсовые цепи, через контакты путевые реле которых включены измерители скорости отце- щ пов, соединенные с одним из входов блока сравнения, к другим входам которого подключены блоки заданной скорости контроля и резервирования измерителя скоростй, расположенные на рельсовых цепях вагонные И замедлители, соединенные с блоком управления их исполнительными механизмами, и блок корректировки заданной скорости.

Цель изобретения — повышение надежно сти устройства в работе и точности регули- 2() рования скорости отцепов.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоками ступенчатого регулирования скорости, соединенными с выходом блока сравнения и входами блоков корре тиров- 25,ки заданной скорости и управления испол,нительными механизмами эамедлителей, при этом блоки ступенчатого регулирования со.держат элементы опорного напряжения, подключенные через усилитель к реле сравне.ния, а блок заданной скорости, подключен к ,блоку корректировки заданной скорости, со» единенному с путевыми реле, а также тем, что блок корректировки заданной скорости состоит из элемента выдержки времени, соединенного с элементом градации интенсив ности торможения.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Оно содержит рельсовые цепи 1-1 и1-2 с вагонными эамедлителями 2-1 и 2-2, .путевые. реле 3-1 и 3-2 и их повторители

4, измеритель скорости 5 отцепов, блок . контроля и резервирования измерителя ско рости 6, блок заданной скорости 7 выхода отцепов из тормозных позиций, блок сравне- ния 8 скоростей заданной и фактической, 1 -, блоки ступенчатого регулирования "корости

9-1, 9-2 и 9-3, содержащие элементы

5 14742 опорного напряжения 10-1 и 1(>=2, усилите ли 1 1-1, 1 1-2, 1 1-3 и реле сравнения

12-1, 12-2, 12-3, при этом блок 9-3 яв ляется резервным блоком регулирования скорости, блок управления 13 исполнитель 5 ными механизмами замедлитеией и блок корректировки 14 заданной скорости, состоящий из элемента градации интенсивности торможения 15 и элемента выдержки времени 16. (o

Регулирование скорости следования отцепа по тормозной позиции осуществляется блоком сравнения 8 скоростей. Для повышения точности выхода отцепа 1 7 иэ тормозной позиции предусмотрено ступенчатое 15 сравнение и регулирование скоростей задан» ной U и фактической U . В задачу перз вых ступеней блока регулирования 9 вхо1 дит фиксация моментов приближения факти- 20 ческой скорости IJ к заданной >> и выз дачи при этом команд на снижение ступеней торможения и растормаживание первого замедлителя 2-1, а также снижение ступеней торможения второго замедлителя 2-2 с целью уменьшения влияния его инерционности в момент подачи команды на растормаживание при срабатывании последней ступени сравнения, Первые ступени сравнения являются независимыми от настройки и паре- з метров последующих ступеней сравнения, чем обеспечивается более высокая точность скорости выхода отцепов из тормозных позиций и оптимальное использование их мощности с учетом диапазона заданных скоростей выхода и характерных особенностей различных сортировочных горок.

При следовании отцепа по эамедлителям

2-1 и 2-2 срабатывают соответствующие путевые реле 3-1 и 3-2, которые подключают измеритель скорости 5, выдающий информацию о фактической скорости движения отцепа (,.> по тормозной позиции, к блоку

45 контроля и резервирования 6 и к блоку сравнения 8 скоростей, К блоку сравнения 8 скростей подключается также блок заданной скорости 7. В блоке сравнения 8 производится непрерывное сравнение заданной скорости >> выхода отцепа и фактической з скорости IJ движения отцепа по замедли-телям, в результате чего блоки ступенчатого регулирования скорости 9-1 и 9-2 выдают команду в блок управления 13 на торможение илц оттормаживанпе замедлителей, Команда па Отторл>а>к>>вание поступает в момент пер>(огD сравне>>ия скоростей эаааннОЙ (1 1(фак1 и 1еск011 lJ измеРе111!ОЙ и 1 00

3 ((!

4 мерителем 5. После этого срабатывает первый блок ступенчатого регулирования 9-1, отключает замедлитель 2-1 и изменяет ступени торможения замедлителя 2-2.,При,. втором (более точном) сравнении скоростей происходит срабатывание второго блока сту-! пенчатого регулирования 9-2, который посылает команду не блок управления 1 3 на от-, тормаживание замедлителей.:, 1

Команда на оттормаживание пбступает также в блок корректировки 14 заданной скорости на элемент выдержки времени 16, с которого через определенный промежуток времени Д>. подается команда в элемент (градации 15 на изменение интенсивности торможения и изменение заданной скорости в блоке 7 на величину д>1, Одновременно э в блоке 8.производится сравнение с фактическим изменением скорости ДО за тот же промежуток времени Л1 . Если при этом д>> д >), команда на оттормаживание ф з сохраняется, а при условии Д (д 0 э команда на оттормаживание отменяется.

Фактическая скорость снижается до получения новой команды на оттормаживание.При движении отцепа по эамедлителям 2-1 и

2-2 данной тормозной позиции при исправ>ном состоянии измерителя скорости 5 ин формация о фактической скорости движени, отцепа поступает в блок 6 контроля и резервирования, который фиксирует это состояние и подключает блок сравнения 8 к измерителю скорости 5, выполняя функцию контроля состояния измерителя скорости.

Одновременно с момента вступления отцепа на эамедлитель 2-1, включается схема резервного торможения блока 6 по времени, зависимого "от заданной скорости и длины отцепа, которая при исправном состоянии измерителя скорости 5 является "горячим" резервом управления замедлителями. При повреждении измерителя скорости 5 в любой момент движения отцепа »о тормозной позиции блок 6 подключается к блоку сравнения 8 и через определенную выдержку времени в учетом пройденного пути по тормозной позиции выдает команду на отторма>кивание е замедлителя через реле 1 2-3.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления вагoHHb>MH эамедлцтелями на сортировочных горках, содер>кан>ее рельсовые цепи, крез контакты путевых реле которых включепь> измерители скорости отцепов, cDе>(ине>>н»>е с одним из входов блока сравнен>(», к другим входам ко>орого подключены

1блоки з»да>1>1ой(скорос тп 1(D:! >.роля и резер514742

Релактор 1-. 1 рав ц

Теарел 3.Таранонко Корректор М.Ле,!зара ан иу у!зл, М 1 i 3 а к а в ) 0 7 -г

l I1111111111 ос гларственного иг мt«ãги Совета Министров СССР ио л; лиц иа й1 гений и отн1.ыгий

Мосина, 11о(Г>>, и ги,:каи паб., 4

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектиаи,4

1вирования измерителя скорости, расположенные на рельсовых цепях вагонные замедли-. тели, соединенные с блоком управления их исполнительными механизмами, и блок кор ректировки заданной скорости, о т л и ч а= ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и точности ,регулирования скорости отцепов, оно снаб жено блоками ступенчатого регулирования . скорости, соединенными с одним из выходов блока сравнения скоростей и входами блоков корректировки заданной скорости и управле.ния исполнительными механизмами замедли-4 телей, при этом блоки ступенчатого регули-

,рования (содержат элементы опорного напря, жения, подключенные через усилители к ре-, 1ле, а блок заданной скорости подключен к

I блоку корректировки заданной скорости, со-! единенному с путевыми реле.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю»

1щ е е с я тем, что блок корректировки за и !данной скорости состоит из элемента выдер

I ки времени, соединенного с элементом гра- . дации интенсивности торможения, t

z-z

Тираж 654 Полпксное

Устройство для автоматического управления вагонными замедлителями на сортировочных горках Устройство для автоматического управления вагонными замедлителями на сортировочных горках Устройство для автоматического управления вагонными замедлителями на сортировочных горках 

 

Похожие патенты:
Наверх