Устройство для дистанционного автома-еского управления дизельгенератором

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 515238 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено16.04.7 3 (21) 1910710/24-7 с присоединением заявки №.— (23) Приоритет(51) li. Кл.

Н 02 Р 9/OR

Государственный номнтет

Соввтв Мнннстров СССР по делам нзабретеннй н открытнй (53) УДК

621.81 Ý:822,-84 8.6-523

088.8 (43) Опубликовано 25. 05.76.Бюллетень №1 g (45) Дата опубликования описания 10.06.76 (72) Авторы изобретения

М. Г. Шперлинг, В. П. Гуревич и Б. Г. Сиротин (71) Заявитель

Изобретение может быть использовано в, энергетических системах с дизель- генера торами, в частности в судовых системах.

Известны устройства для дистанционного

Щвтоматического управления дизель - генера б тором, содержащие датчик оборотов, датчики наличия напряжения на, шйне1х генератора и

;электростанции, автоматический синхрониза- тор генераторов и логические элементы, при этом датчик оборотов связан кннематическн lp с валом дизель - генератора, а электрически с генераторным автоматом

Однако известные устройства, обеспечя вая автоматизацию первичных двигателей ,дизель генераторов в достаточном объеме, l5 не решают в то же время задачи комплекс

; ной автоматизации дизель - генераторов, как единых агрегатов, входящих в состав судо . вой электроэнергетической установки, без которой участие оператора в операции ввода 20 дизель - генератора под нагрузку является обязательным. При этом процесс ввода агре

FraTa под нагрузку зависит от субьективных ! качеств оператора, выэывает необходимость введения дополнительного контроля, снижает 25 тактико » техническяе денные электроэнергэ» тнческой установки, а также эксплуатацион - . ную надежность установки в целом.

Для повышения надежности ввода дизель» генератора под нагрузку н расширения фуня» ! циональных возможностей устройства датчик

1оборотов и генераторный автомат связаны, через оконечные логические элементы И

:я выходной логяческий элемент ИЛИ", при этом входы элементов И" подключены парецв лельно к датчикам наличия напряжения, пря Ф"

;чемдатчикналичия напряжения на шикахэлек» Ф тростанцяи подключен к прямому входу лог»

1ческого элемента И, выход которого сов динен с автоматическим синхрониватором, я

lx янверсному входу логического элемента

И, исход которого через выходной элемент

"ИЛИ" соединен с генераторным автомапом, . пречем второй вход элемента ИЛИ подклкн . чен к автоматическому сннхронязатору.

Для обеспечения блокировки ввода дизель генератора под нагрузку до окончании пере» ,xogaoro процесса выхода его на установивт . ! шийся скоростной режим и возннкновени» в связи с этим возможных аварийных,:ситуаций (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ QHCTAHUHOHHOfO И АВТОМАТИ lECKOfO

УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЪ -. ГЕНЕРАТОРОМ

515238

35 При отсутствии напряжения на шинахзлек-. тростанции инвертированный сигнал от дат,чика наличия напряжения на шинах электростанции 1 1 поступает на вход логического элемента И 7, с выхода. которого выдвеи-". . 49 ся команда на включение генераторного аа томата и ввод дизель-генератора на нагруз-, ку. Если дизель-генератор подключается на: шины электростанции, нвходяшиеся под напрюкением от другого источника, то сигнал

48 от датчика наличия напряжения на шинах электростанции 11 поступает на вход логического элемента И 8 и далее к автома- тическому синхронизатору генераторов. Вклюро, . чение генераторного автомата происходит по

59,сигналу автоматического синхронизатора генераторов через логический элемент ИЛИ ! 12 после выполнения необходимых условий

I .синхронизации.

В случае выхода из строя датчика оборотов

t или отдельных элементов системы, в также при необходимости экстренного ввода дизель-ге,нератора цод нагрузку последнее осушест вляется командным органом принудительного включения нагрузки 9, при этом логические

60 условия включения генервторного автомата 1 датчик оборотов дизель - генератора подклю чен к генераторному автомату через блокировочный логический элемент И", второй

Ьход которого соединен с выходом элемента ,.йамитн, подключенного к датчику оборотов через,элемент времени. В случае выхода из строя датчика оборотов или отдельных зле- ментов системы, а также .в случае возникно-. Ыйии необходимости экстренного приема " ,нагрузки в систему управления введен ко»

; мандный орган принудительного ввода аг . "-регата под нагрузку, подключенный параллельно выходу блокировочного логического элемента "И".

На чертеже дана схема устройства для дистационного и автоматического управле° нии дизель- генератором.

Датчик оборотов 1 дизель-генератора через выпрямйтель 2 подключен ко входу сумматора З„второй вход которого соеди- нен с потенциометром 4 уставкп срабатывании. Выход сумматора 3 через блокировочный логический элемент И" 5 и промежуточный логический элемент "ИЛИ 6 подключен параллельно входам оконечных логических элементов И 7 и 8. На вто рой вход логического элемента ИЛИ 6. подключен командный орган принудительно:го включения нагрузки 9. Второй и третий входы оконечных логических элементов И 7 и 8 параллельно подключены к датчикам 10 наличия напряжений на шинах генератора и на шинах электростанции 11„ причем датчик наличия напряжения на шинах электростанции 11 подключен к прямому входу логического элемента "И 8 и к инверсному входу логического. элемента

И 7. Выход логического элемента И" 7, соединен со входом логического элемента

«ИЛИ«12, второй вход которого подключен K выходу автоматьческого синхронизатора генераторов 13. Выходы логических элементов ИЛИ 12 н И" 8 через уси;лительные устройства 14 и 15 подключе:.ны к генераторному автомату и автоматическому синхронизатору генераторов 13, I

) соэтаетствейно, Кроме того, выход "с мма,(Фора 3 подключе к логическому элементу

: И 18, элементу времени 17 и входусб са элемента памяти 18, выход которого соединен со вторым входом блокировочного логического элемента И«5, а вход — с ( выходом логического элемента «И 16, второй вход которого подключен к выходу

:,элемента времени 17.

Устройство работает следуюшим образом.

После запуска дизель-генератора и вььвода его на номинальный скоростной режйм ,сигнал ет датчика оборотов 1 поступает через выпрямитель 2 на вход сумматора

3 и при достижении определенного уровня, определяемого заданием потенциометра 4 уставки срабатывания, поступает на первый вход блокировочного логического элемента

«И 5, а также на элемент времени 17, логический элемент "И" 16 и на вход сбро са элемента памяти 1 B. При этом на вход:, сброса элемента памяти 18 поступает инвертированный сигнал, обеспечиваюший сня . тие управляюшей команды только при превышении оборотами дизель-генератора уровня, определяемого заданием потенциометром 4 уставки срабатывания, Элемент вре;мени 17 выполнен так, что он пропускает с задержкой только сигнал, постоянно прн- сутствуюший на его входе; если номинальный скоростной режим дизель-генератора еше не установился, то элемент времени

17 не пропустит командный сигнал на каналы управления исполнительными устрой ствами электростанции. После окончания пе.реходного процесса выхода дизель-генера тора нв установившийся скоростной режим

: и окончания выдержки времени сигнал с вы26 хода элемента времени 1 7 поступает нв вход логического элемента И 16. Выходной сигнал элемента И 16 запоминается элементом памяти 18 и поступает на вход блокировочного логического элемента И 5.

36

После запуска дизель-генератора и его выхода на номинальный режим генератор возбуждается и на его шинах появляется напряжение, фиксируемое датчиком 10. остаются прежними.и осушествляются с по- - 1 Мошью датчиков 10, электростанции 11 и ,логических элементов И" 7 и 8 и ИЛИ" 12 б

Формула изобретения

1. Устройство для дистанционного и автоматического управления дизель- генерато-; ром, содержашее датчик оборотов, датчики щ наличия напряжения на шинах генератора и электростанции, автоматический синхронизатор генераторов н логические элементы,прн этом датчик оборотов связан кинематкчески с валом дизель †генерато, а электрически с Я генераторным автоматом, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения надежности ввода дизель-генератора под нагрузку и расширения функциональных возможностей устройства, датчик оборотов и генераторный автомат связаны через оконечные логические элементы И и выходной логический элемент ИЛИ, при этом входы элементов И подключены параллел " но к датчикам наличия напряжения, яричем датчик наличия напряжения на шинах электростанции: подключен к прямому входу

g3 $288

6 в логического элемента И", выход которо

r о соединен с автоматическим синхронизатором, и к инверсному входу логического эле» мента И", выход которого через щ ходной элемент ИЛИ соединен с генераторны м автоматом, причем второй вход элемента

"ИЛИ подключен к автоматическому синхронизатору.

2. Устройство по п. 1, отличаюш е е с я тем, что, с целью блокировки. ввода дизель-генератора под нагрузку до окончания переходного процесса выхода его его на установившийся скоростной режим> датчик оборотов подключен к генераторно му автомату через блокировочный логичес кий элемент И, второй вход которого сое-! ° динен с выходом элемента памяти, подключенного к датчику оборотов через элемент времени.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повн>шения надежности электроснабжения потрвбителей электростанции, параллельно вы ходу блокировочного логического элемента И подключен командный орган иринудительного ввода дизель-генератора под нагрузку.

515238

Составитель К.:Фотина

Редактор Т „ Шагова Техред. О;,Пуговаи Корректор Н. Ковалева Закаэ 1350/105 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного. комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, !ул. роектная, 4"

Устройство для дистанционного автома-еского управления дизельгенератором Устройство для дистанционного автома-еского управления дизельгенератором Устройство для дистанционного автома-еского управления дизельгенератором Устройство для дистанционного автома-еского управления дизельгенератором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в энергетической системе изделия военной техники, работающего в качестве источника питания собственных нужд, и ручной электродуговой сварки при выполнении ремонта в полевых условиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке синхронных машин малой и средней мощности преимущественно для автономных электростанций

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для улучшения динамической устойчивости электроэнергетических систем, а также для демпфирования электромеханических колебаний ротора генератора

Изобретение относится к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока тепловоза в его электрической тяговой системе
Наверх