Механизм подъема кузова транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Ц SI5678

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05.73 (21) 1926351!11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 22.07.76 (5!) М. Кл з В 60Р 1 14

Государственный квинтет

Сввета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Н. Арцыбасов и P. T. Хватаев (71) Заявитель

Вологодское проектно-конструкторско-технологическое бюро объединения «Вологдалеспром» (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым па дорожностроительных и других работах.

Известен механизм подъема кузова транспортного средства, содержащий лебедку, трособлочную систему, один блок которой закреплен неподвижно на установленной на раме транспортного средства стойке, и два подъемных рычага, шарнирно соединс ных между собой, концы которых шарнирно прикреплены к рамс и кузову транспортного средства.

Однако такой механизм сложен по конструкции и не обеспечивает необходимого угла наклона кузова.

Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение угла наклона кузова.

Достигается это тем, что на оси шарнирного соединения подъемных рычагов размещен дополнительный блок, а трос запасован под передний конец кузова через неподвижный блок, затем петлей — через упомянутый дополнительный блок и закреплен на стойке.

На фиг. 1 изображен механизм подъема, общий вид; на фиг. 2 — кузов в опущенном положении; на фиг. 3 — то же в начале подьема; на фиг. 4 — ролик, установленный на кузове.

Механизм подъема содержит рычаги 1, которые шарнирно прикреплены к кузову 2 и раме 3. В вершине угла рычагов установлен блок 4. На раме автомобиля установлены лебедка 5 и стойка 6 с блоком 7 в верхней

5 части и блоком 8 в нижней части. На кузове

2 имеется двойной ролик 9. Трос 10 от лебедки 5 запасован через нижний блок 8 стойки 6, олок 7, блок 4 рычага и закреплен на стойке 6. На раме закреплены огранпчителп

10 подъема 11 для предотвращения пропзвольIIoI o опрокидывания ID зова H расl

Механизм подъема кузова работает следующим образом.

15 Включается лебедка 5, барабан выбирает трос О, который первоначально поднимает через ролик 9 кузов 2. Прп этом рычаги 1 раскрываются. По мере подъема кузова 2 увеличивается раскрытие рычагов 1, а также

20 увеличивается их подъемная сила. Для опускания кузова лебедка 5 включается в обратную сторону, разматывает трос. Кузов под собственным весом ложится на раму, а рычаги 1 складываются под кузовом.

Формула изобретения

Механизм подъема кузова транспортного средства, содержащий лебедку, трособлочную систему, один блок которой закреплен непод30 вижно на установленной на раме транспорт515678

Щиг. / .

10 ного средства стойке, и два подъемных рычага, шарнирно соединенных между собой, концы которых шарнирно прикреплены к раме и кузову транспортного средства, о т л ич а ю щи и ся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения угла наклона кузова, на оси шарнирного соединения подъемных рычагов размещен дополнительный блок, а трос запасован под передний конец кузова через неподвижный блок, затем петлей — че5 рез упомянутый дополнительный блок и закреплен на стойке.

515678

Щ1 г/1 иг. о

Составитель Н. Веялко

Текред F. Подурушина

Корректор Н. Аук

Редактор Е. Дайч

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 1458/11 Изд. ¹ 1387 Тира>к 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм подъема кузова транспортного средства Механизм подъема кузова транспортного средства Механизм подъема кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бронированным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки и разгрузки грузов

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику
Наверх