Электронная система зажигания

 

Сова Советских

Социалистических

Республик (I » 515882 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.73 (21) 1968975/07 с присоединением заявки К (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень Ne 20

Дата опубликования описания 11.08.76 (51) М Кч в F 02Р 1/00

F 02P 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.044.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. К. Старостин и А. Г. Швецов

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Известны электронные системы зажигания, содержащие источник переменного тока с генерирующей и управляющей обмотками и электронный блок, состоящий из накопительного конденсатора, соединенного через диод с генерирующей обмоткой и с тиристором для разряда конденсатора на первичную обмотку катушки зажигания. Управляющий электрод тиристора соединен через диод с управляющей обмоткой.

Недостатком известны.; систем является то, что при работе от источника переменного тока, у которого генерирующая и управляющая обмотки имеют электромагнитную связь (например, через потоки рассеяния) в обмотке управления возникает напряжение помехи, oovc:ловленное протеканием тока заряда конденсатора через генерирующую обмотку. Зто напряжение помехи с ростом скорости вращения источника может достигать уровня папр".— жения срабатывания тиристора, в результате чего последний будет отпираться раньше, чем закончится процесс заряда конденсатора. Все это приводит к тому, что система зажигания становится неработоспособной на высокой

"корости.

Отличительная особенность описываемой системы зажигания заключается в том, что для подавления помехи на больших оборотах в сигнале управления и для повышения надежности работы электронный блок снабжен помехоподавительным трансформатором, первичная обмотка которого включена последовательно в цепь заряда конденсатора, а вторичная — в цепь управления тиристора.

На фиг. 1 дана схема предлагаемой сис1р темы зажигания; на фпг. 2 — осциллограммы, поясняющие ее работу.

Генератор состоит пз маховика 1, содержащего постоянные магниты 2, генерирующей

3 и управляющей 4 обмоток. Генерирующая

15 обмотка 3 соединена с накопительным конденсатором 5 через диод 6 и первичн,ю обмотку 7 помехоподавительного трансформатора

8, а управляющая обмотка 4 соединена с управляющим электродом тиристора 9 через ди20 од 10 и вторичную обмотку 11 помехоподавительного трансформатора 8. Тиристор 9 служит для разряда конденсатора 5 на первичную обмотк1 12 кат шки зажигания 13. Па раллельно входу тпристора 9 включен резис25 тор 14. Как вариант выполнения схемы диод

10 может быть включен также между потенциальным концом управляющей обмотки и

«массой» (пунктир ца фпг, 1).

Система зажигания работает следующим

30 образом.

5л5882

При вращении маховика 1 в генерирующей

3 и управляющей 4 обмотках наводятся э.д.o., находящиеся благодаря включению обмоток относительно друг друга в противофазе.

Положительная полуволна э.д.с. генерирующей обмотки 3 заряжает накопительный конденсатор 5 через диод 6, первичную обмотку

7 помехоподавительного трансформатора 8 и первичнуло обмотку 12 катушки зажигягп я I3 до напряжения U,, (фиг. 2 a).

Положительная полуволна э.д.с. управляющей об;,.отки (Ui„р,, фиг. 2, б) поступает на управляющий электрод тиристора 9 через диод 10 и вторичную обмотку 11 помехоподавительного трансформатора 8. Тиристор 9 открывается при напряжении U„,р, и конденсатор 5 разряжается на первичную обмотку 12 катушки::жигания 13. При этом в ее вторичной обмотке 15 наводится высокое напряжение, реализуемое на свече двигателя.

При отсутствии помехоподавите з-ьного трансформатора 8 в управляющей обмотке 4 наводится э.д.с. помехи, обус.ювленная протеканием тока заряда 4, (фиг. 2 я) через г< нсрирующую обмотку 3. Э.д.с. пом хк, будуч,: приложено к управляющему электроду тиристора 9, создает на нем напряжение помехи (фиг. 2, б), которое в дан.:ом случае меньше напряжешш У„

Если скорость вращения генератора увеличится от а1 до и. ) п, то соотвстст :енно увеличится производ аая тока зарядя конденса(Х d( тора до величины " ) ", что, в свою

dl dt очередь, обусловит увели .ение напряжения помехи до величины U,, ) U„, (фиг, 2, б).

Е< ли напряжение помехи U„., судет бо,тьше, чем напряжение срабатывания тирпстсра, то конденсатор 5 разрядится через тиристор от импульса U„,, а не от пхлпулься управления

Uz„i,, и нс успеет зарядиться до своего максимального значения (напряжение U,, на фиг.

2, а).

Это приведет к нарушению момента искрообразования при скорости а, а также к уменьшению величины вторичного напряжения. В результате система становится неработоспособной.

При наличии помехоподавительного трансформатора 8 ток заряда конденсатора „ протекая через первичную обмотку 7, создает в его вторичной обмотке 11 э,д.с„ осциллограмма которой приведена на фиг. 2, з.

15 Эта э.д.с., включенная встречно с э.д.с. помехи, возникающей в управляющей катушке, комгенсирует действие помехи.

Осциллограмма напряжения на управляющем электроде тирнстора прп наличии поме20 хоподавитсльного трансформатора приведена на фиг. 2, г.

Таким образом, применение noìåêoïoäàânтельного трансформатора 8 позволяет увеличить максимальные обороты бесперебойного

25 пскрообразованнч системы заж г;-:ния к lloысить cc Ilci. ñг,лпость.

Формула изобретения

30 Злсктpонная система зажигания для двига— телей внутреннего сгорани:, содерж;:щая источник переменного тока с зарядной и управля ошей обмотками, емкостный накопитель энергии, заряжаемый через выпрямительный

35 диод и разряжаемый через управляемый полупроводниковый ключ на первичную обмотку катушки зажигания, и трансформатор, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона работы, перзичная обмотка

40 трансформатора включена последовательно с заряднок обмоткой, а втори-ln35, оомотка последовательно с управлгнощей обмоткой.

515882

1

1 !

1 !

1 ! !

J риг.1

a) 2) фиг 2

Составитель А. Борзиков

Текред Т. Курилко Корректор Е. Жаворонкова

Редактор В. Левятов

Заказ 1780 8 Изд. № 1424 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4i5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:
Наверх