Устройство для управления ковшом погрузочной машины

 

О П И С А Н И.-ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1) 516825

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61}Дополнительное к авт. свид-ву (5 ) 1. Кл.2 (22) Заявленсео.09.74 (21)2063026/03 с присоединением заявки №

E 21Г 13/00

Е 65(х 65/04

Гасуда рстоенный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликованс05.06.76, Бюллетень %21 (53) УДК622.619.2: 621 869 3(088 8) (45) Дата опубликования описания13. 09.76

< (72) Авторы изобретения А. B. Неежмаков, Г. А. Рожков и Е. Л. Фельдман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ

ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Эти конструкции не обеспечивают плав- 10 ной рагрузки ковша.

Цель изобретения — повышение плавности разгрузки ковша.

Поставленная .цель достигается тем, что устройство снабжено подключенными к по- !5 лостям гидроцилиндров последовательно соединенными дополнительными обратными клапанами с параллельными магистралями, сообщенными с предохранительным клапаном и со сливной магистралью через дроссель, 20 причемгйредохранительный клапан сообщен со сливной магистралью посредством позиционно..о крана.

На фиг.-1 изображена схема компановки ковша; на фиг. 2 - схема управления, 25

Изобретение относится к устройствам управления ковшом погрузочной машины для горной промышленности.

Известны устройства для управления ков5 шом погрузочной машины., включающие гидроцилиндры поворота, предохранительный клапан, дроссель с предохранительным клапаном, напорную и сливную магистрали, Устройство включает в себя гидроцилиндры 1 для поворота ковша 2 посредством двуплечих рычагов 3 и тяг 4, а также гидрс цилиндры 5 для подъема и опускания стрелы

6.

К гидроцилиндрам для поворота ковша присоединен предохранительный"блок 7. Последний включает в себя предохранительный . клапан 8 и блок обратных клапанов 9, состоящий из обратных клапанов 10-13. Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндрам поворо-. та ковша осуществляется от распределителя, 1

14, а к гидроцилиндрам подъема и опускания — от распределителя 15.

На сливной магистрали предохранительного блока 7 установлен дроссель 16 с обратным клапаном, а на магистрали управления этого блока — двухпозиционный кран

17, соединенный со сливной магистралью18, Устройство при черпании работает следующим образом, Из транспортного положения машины, когда стрела 6 находится в нижнем положении, а ковш 2 поднят до упора в стрелу, рабочий орган машины переводится в положение

516825 для зачерпывания горной массы. Ковш опускается на почву, и машина начинает двигаться ковшом вперед. f1o мере внедрения в горную массу ковш 2 постепенно поворачивается вверх, причем ковшу для облегчения процесса внедрения периодически посредством гидроцилиндров 1 сообщается поворот вверх-вниз.

Для поворота ковша 2 вверх-вниз золотник распределителя 14 последовательно переводится в крайнее положение. При этом в соответстВующую полость гидроцилиндра 1

I поступает масло, а из другой происходит его слив через этот же распределитель 14, При повороте ковша вверх или вниз не происхо- 5 дит потерь напора, так как масло через дрос- сель 16 не протекает.

При равгрузке после останови машины у рудоспуска производится подъем стрелы 6 посредством гидроцилиндров 5 и разгружа- 20 ется ковш 2, разворачиваемый вниз гидроцилиндрами 1, Управление этим процессом осуществляется в следующей последовательности.

Посредством распределителя 15 включаючФ ся -идроцилиндры 5 подьема стрелы. Одно временно бткрываегся, кран ) 7, и рабочая жидкость под действием веса ковша с грузом вытекает иэ поршневых полостей цилиндров

1 и через обратный клапан. 10 протекает поцо

1 цепи управления предохранительного клапана

8 и открывает его. Далее под действием давления в поршневых полостях цилиндров 1 открывается обратный клапан 11, через который жидкость перетекает в штоковые по- М лости этих же цилиндров, Излишки жидкости, равные разнице соответствующих объемов

lj поршневых и lllTQKQBb)x полостей цилиндров 1 с сбрасываю-.ся «а слив через дроссель 16 ! посредством которого регулируется скорость и обеспечивается плавность разгрузки ковша.

После окончания разгрузки кран 17 возвращается в исходное положение, и рабочий орган переключением распределителей 14 и

15 устанавливается в транспортное положение.

При отключенных гидроцилиндрах 1 поворота ковша (распределитель 1 4 в нейтральном положении) в случае их нагружения предохранительный блок 7 защищает от перегрузки KGK поршневые, так и штоковые полости гидроцилиндров 1. ф ормула изобретения

Устройство для управления ковшом погрузочной машины,, включающее гидроцилиндры поворота, предохранительный клапан, дроссель с предохранительным клапаном, наl порную и сливную магистрали, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения плавности разгрузки ковша, оно снабжено

,, подключенными к полостям гидроцилиндров, 1 3 последовательно соединенными допслнительны:; ми обратными клапанами с параллельными магистралями, сообщенными с предохранительным клапаном и со сливной магистралью через дроссель, причем предохранительный, клапан сообщен со сливной магистралью посредством позиционного крана.

516825

Составптель A.щестимиров

ТехРед H.gapangauroaa ноРРектоР E.XMeaeaa

Реда "тор g.титов

Иад, М f99

Подписное

Тирам 6ОО

Заказ 61 8

ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, t3035, Раушсхаи иаб., 4

Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления ковшом погрузочной машины Устройство для управления ковшом погрузочной машины Устройство для управления ковшом погрузочной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх