Комбинированная система смазки турбохолодильника

 

О П И С А Н И Е (11> 516878

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических Республик (e) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17 01,75(21) 2099294/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. Р 25 В 11/00

F01 D 25/18

Государственный .комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано05.06.76,Бюллетень № 21 (53) УДК621.515:621. .51.012.4(088.8) (45) Дата опубликования описания 27.10 76 (72) Авторы изобретения В. Г. Иванников, Г. В. Мэрозэв, А. М. Барышникова, O. М. Дэмашев и В. Г. Баранов (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВА ННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ

ТУРБОХОЛОЛИ11ЬННКА

Изобретение относится к хэлэдильной технике, в частности к турбохэлодильникам систем кондицпэнирэванпя воздуха, работающим в условиях широкого диапазона скэрý сти вращения. 5

Известны комбинированные системы смазки турбохэлэдильника с выполненными на центральной части вала разнонаправленными винтэвь,ми канавками, содержащие питатели в виде подвэдяших патрубков и фитили.

Однако питателп и фитили в известнь,у системах размец:.ены в непэсредственнэй близости от масляной ванны, что ведет к увеличению габаритных размерэв турбэма- 15 .нины.

При таком распэлэжении фитилей не эбеспечивается герметичность зэны разрежения, находящейся между разнэпаправлонньтми впнтэвыми канавками. Наруц.ение 20 же герметичности зэны разрежения сказывается на эффективнэсти работы трубэкпитателей, т. е, при вэзрастании cKэрэсти вращения вала не эбеспечивается сээтветствуюшее увеличение подачи масла к под- 2б. ипникам, в результате чего пэследние работают при повышенной температуре, чтэ, естественно, снижает дэлговечнэсть пх рабэты. Размещение фитилей вне зоны разрежения невозможно, так KBK этэ мэжет привести к эбуглпванпю фитиля в мертв-к.энтакта с валом. К недэстатку извес тнэ1й1 кэмбинирэваннэй системы с :ÿli!lè этнэси1ся Tàêæå тэ, чтэ IipII такэм р IcIIDJI:úêåíIIè фитилей и пптателей практически вся полость маслянэгэ картР1ъ1 з и р-«мэждена фильтрамп для пптателей и кэнтейш рами с B÷òîé для фитилей, кэтэрь;» прсля-.ствуют циркуляции эхлаждающегэ вэздтха. б « — пэвь1цi HI 3KCIIJIV атациэннэй падежнэстп и упрэп.еппс конструкции.

Эта цсль дэсгигастся Tc! чтэ внутри к1ждэгэ пэдв)QIIliIci ç плтрубка установлена с з-13„p i имеющая в-зможпэсть прэдэльнэгэ пере: с щения трубк», снабженная эграцпчитслямп. а фитили раз ещены внутри трубок; в зазэре между патрубкамн и трубками iJëçìcøåíû кэльцевые прэссав516878 ки с прорезями. В верхней части каждая трубка снабжена кольцевым козырьком, диаметр которого превышает диаметр вы» ходного отверстия патрубка. В нижних ограничителях перемещения трубок и в 5 верхней части патрубков выполнены про» рези.

На фиг. 1 представлен турбохолодильник с комбинированной системой смазки; на фиг. 2 - узел крепления трубки с 10 фитилем внутри па губка..

Вал 1 комбинированной системы установлен на шарикоподшипниках 2, 3. На центральной части вала выполнены разнонаправленные винтовые канавки 4 и 5, создающие зону разрежения А. Во втулку 6,установленную в корпусе подшипников 7, ввернут патрубэк 8, внутри которого посредством кэльцевых проставок 9 с прорезями 10 установлена с кольцевым зазором трубка

11, имеющая козырек 12. Трубка 11 выпэлняет эдновременно такую же функцию, что и ограничитель перемещения 13 трубок.

Фитиль 14 поджат пружиной 15 к валу и подает нз картера 16 масло, очищенное 25 фильтром 17. B нижних ограничителях 13 перемещения трубок и в верхней части патрубков 8 выполнены прорези 18 и 19.

Кэмбинированная система смазки работает следующим образом. На начальных 30 режимах работы при низких скоростях вра» щения вала 1 смазка и охлаждение подшипников 2 и 3 происходит посредством подачи некоторого количества масла фитилем 14 вместе с охлаждающим воздухом 35 по винтовым канавкам 4 и 5, На повышенных режимах работы за счет увеличиваю« шегося разрежения в зоне А, создаваемогэ винтовыми канавками, производительность фитилей возрастает. При достижении высоких ск;ростей (порядка 20000 об/мин и выше) в зоне А создается разрежение, достаточное для подъема масла из картера

16 по патрубкам 8. Масло, поднимаемое из картера через фильтр 17, поступает в зону "А", Далее посредством винтовых канавок масло направляется к подшипникам, смешиваясь по пути охлаждающим воздухом.

Формула изобретени я

1, Комбинированная система смазки турбохолодильника с выполненными на центральной части вала разнонаправленными винтовыми канавками, содержащая питатели в виде подводящих патрубков и фитили, отличающаяся тем, чтэ, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, внутри каждого подводящего патрубка установлена с зазором и с возможностью продоль» ного перемещения трубка с ограничителями, а фитили размещены внутри тру бок, 2. Система смазки по п. 1, о т л и« чаюшаяся тем,что в зазоре между патрубками и трубками размещены кольцевые проставки с прорезями.

3. Сис;ема смазки по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в верхней части каждая трубка снабжена кольцевым козырьком, диаметр которого превышает диаметр выходного отверстия патрубка. . Система смазки пэ п. 1, о т л ич а ю ш а я с я тем, что в нижних ограни чителях перемещения трубок и в верхней части патрубков выполнены прорези, g) 6878

Иэд. Ж !,ц690 Подписное

Тираж

3 аказ 247/8

Ц1!!!!!ПИ осудар«: енн >г(! коиигста Совета Министров СССР по дедам иаобр:гений и открытий

Москва, 1130"5, Раушскаи иаб., 4

Москва, Енисейская ул., 2 "Гнпроводхоз"

Составитель А.Задесенец

РедактоР Н.Ягггтко ТехРед )! Уанеева КоРРехтоР . gq,11ейзерман

Комбинированная система смазки турбохолодильника Комбинированная система смазки турбохолодильника Комбинированная система смазки турбохолодильника Комбинированная система смазки турбохолодильника 

 

Похожие патенты:
Наверх