Самоходное шасси высокой проходимости

Авторы патента:

B62D57B62D21/18 -

 

Союз Советских

Социалистических

Респколик

В 62D 21/18 (22) Заявлено 17.02.75 (21) 2105826/11

I с присоединением заявки № государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 12.07.76 (53) УДК 629.113.037 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. И. Шкода

Горьковский политехнический институт им. А. А. )Кдаиова (7! ) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, передвигающимся по воде, болоту, рыхлому грунту и снегу, и в частности, к таким, которые снабжены роторно-винтовыми движителями.

Известно самоходное шасси высокой проходимости, содержащее два побортно расположенных,роторно-винтовых движителя, каждый из которых своими концами установлен в подшипниках рамы.

Недостатком подоб ных тр анспортных средств является то, что они снабжены жесткой несущей рамой, воспринимающей изгибающие моменты в продольной плоскости, что требует повышенной металлоемкости конструкции, которая увеличивает энергозатраты при движении и снижает проходимость.

Цель изобретения — снижение веса и повышение проходимости.

Зто достигается тем, что рама выполнена в виде двух независимых поперечных траверс, соединенных между собой роторно-винтовыми движителями.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Самоходное шасси высокой проходимости состоит из двух побортно расположенных роторно-винтовых движителей 1, каждый из которых своими концами установлен в подшипниках 2 (левый подшипник на чертеже не показан) рамы, причем рама выполнена в виде двух независимых поперечных траверс 3 и 4, которые имеют вид полых пространственных конструкций. Двигатель 5 и кабина 6 установлены на траверсе 3. Приводы 7 роторновинтовых движителей 1 и топливный бак 8 размещены во внутренней полости траверсы 3.

При движении самоходного шасси реактивные усилия, возникающие от взаимодействия

1о роторно-винтовых движителей 1 с опорной поверхностью грунта, передаются на подшипники 2 и замыкаются через траверсы 3 и 4.

Изгибающие моменты от этих сил в продольной плоскости воспринимаются роторно-вин15 товыми движителями 1, а в поперечной плоскости — траверсами 3 и 4.

Предложенное самоходное шасси позволит значительно сократить металлоемкость и вес транспортного средства и, тем самым, сни20 зить энергозатраты и повысить проходимость.

Формула изобретения

Самоходное шасси высокой проходимости, содержащее два побортно расположенных ро25 торно-винтовых движителя, каждый из которых своими концами установлен в подшипниках рамы, отличающееся тем, что, с целью снижения его веса и позышения проходимости, рама выполнена в виде двух не30 зависимых поперечных траверс, соединенных между собой движителями.

Редактор С. Байкова

Составитель Д. Аптер

Техред Е. Подурушина

Корректор Н, Аук

Заказ 1555 9 Изд. ¹ 1421 Тираж 823 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Самоходное шасси высокой проходимости Самоходное шасси высокой проходимости 

 

Похожие патенты:
Наверх