Способ определения упруго-инерционных характеристик ротора
:62 ° 2
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)) 517822
Союз Советскик
Социалисти (ег-.,,7
Рес о 2 .„. и i( (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03.10.78 (21) 1061887(28
1 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- G 01М 5 00
G 01M 1/24
Совета Министров СССР по аелзм изобретений и открытий (53) УДК 620.1.05:531.24 (088.8) Опубликовано 15.06.76. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 29.0б.7б (72) Авторы изобретения
В. П. Ройзман и Л. Д. Вайнгортин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
УПРУГО-ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РОТОРА
ГооУдарственныв комитет (28) Приоритет
Изобретение относится к области балансировочной техники и может быть использовано для определения упруго-инерционных характеристик ротора с переменным сечением по длине, необходимых для вычисления динамической чувствительности ротора к балансировочным грузам, определения собственных частот колебаний ротора и т. д.
Известен способ определения упруго-инерционных характеристик ротора с переменным сечением по длине, при котором ротор нагружают инерционными усилиями, измеряют прогибы ротора и вычисляют его упруго-инерционные характеристики. В соответствии с известным способом для создания инерционных усилий на ротор устанавливают в нескольких сечениях по его длине дополнительные грузы и приводят ротор во вращение со скоростью, при которой проявляется его гибкость, а упруго-инерционные характеристики, в частности динамическую жесткость ротор а, вычисляют из условия равновесия инерционного усилия от дополнительного груза и сил упругости ротораа.
Недостаток известного способа состоит в том, что для определения упруго-инерционных характеристик ротора необходимо выполнение нескольких операций по установке на ротор дополнительных грузов, раскручиванию ротора, замеру прогибов и вычислению. При необходимости получения жесткостных характеристик по длине ротора число пусков ротора с дополнительными грузами увеличивается и прп сложной конструкции ротора может до5 стигать десяти и более. Кроме того, при использовании известного способа не учитывают исходный прогиб ротора, вызывающий дополнительные динамические нагрузки.
Предлагаемый способ отличается от изве10 стного тем, что ротор нагружают инерционными усилиями от начального дисбаланса и вычисляют упруго-инерционные характеристики по условию равновесия инерционных нагрузок и внутренних сил упругости ротора.
15 Зто отличие позволяет упростить и уточнить процесс определения упруго-инерционных характеристик ротора.
В соответствии с предлагаемым способом для создания инерционных нагрузок на ротор
20 используют начальный дисбаланс ротора, а упруго-инерционные характеристики ротора вычисляют из условия равновесия инерционных нагрузок от начальных дисбаланса и прогиба и сил упругости ротора.
25 Г1редлагаемый способ может быть реализован выполнением следующих операций.
Исследуемый ротор приводят во вращение со скоростью, при которой проявляется его гибкость, и измеряют прогибы ротора в ряде
30 выбранных сечений по его длинс. Затем со517822
Формула изобретения
С оста вител ь В. Туля ко в
Техред Е. Подурушина
Редактор Н. Коган
Корректор А. Галахова
Заказ 1421/13 Изд. Хо !400 Тираж !029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сап !oua, 2 ставляют уравнение упругой линии ротора с учетом начальных !:рогиба и дисбаланса и с учетом неизвестных упруго-инерционных характеристик, из которого и вычисляют последние. Поскольку в общем случае уравнение упругой линии ротора содержит четыре неизвестных: начальный дисбаланс, момент инерции сечения ротора, модуль упругости материала (конструкции) ротора при изгибе и погонная масса ротора, то для определения упруго-инерционных характеристик ротора по предлагаемому способу достаточно измерение прогибов ротора от начального дисбаланса на четырех различных одна от другой скоростях вращения.
Способ определения упруго-инерционных характеристик ротора с переменным сечени5 ем по длине, при котором ротор нагружают инерционными усилиями, измеряют прогибы ротора и вычисляют его упруго-инерционные характеристики, отличающийся тем, что, с целью упрощения и уточнения процесса оп10 ределения, ротор нагружают инерционными усилиями от начального дисбаланса и вычисляют упруго-инерционные характеристики по условию равновесия инерционных нагрузок и внутренних сил упругости ротора.