Механизм натяжения устройства для лазания на мачты и опоры

Авторы патента:

A63B27B66B1/34 -

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») Û8221 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено10.12.74 (2!) 2078702/27-11 (ЬЦ М, Кл, А 63 В 27/00

В 66 В 1/34 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.76,Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 15.07.76

Гасударственный комитет

Совета Инннстрва СССР ав делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86 078 (088. 8) (72) Автор

НА МАЧТЫ И ОПОРЫ

Изобретение относится к механизации строительства и Жсплуагации линий элек- тропередач и может быть использовано в устройствах для лазания на мачты и опоры. б

Известен механизм натяжения устройств для лазания на мачты и опоры, содержащий снабженный приводной звездочкой вал, кинематически связанный с помощью редук-, торов с натяжными винтами, пропущенными, )p через закрепленную на раме устройства . поперечную балку и взаимодействующими с подпружиненными траверсами, снабженными прижимными катками. Однако оные обеспечивает надежного сцепления катков )б с мачтой при работе на конусных опорах различной конусности и различного A_#_aMeT-. ра, кроме того, монтаж и демонтаж устройства на опоре требует много времени, так как .вращение натяжным вйнтом пере.-, 29 дается от вала основного привода с помощью передачи с большим передаточным числом. !

Иель изобретения - повышение падеж .ности при работе на опорах различной ко- Щ цусиости и различного диаметра, а также ! ускорение монтажа и демонтажа устрой ства.

Для этого вал выполнен из двух, со единенных мембранной муфтой, частей, на одной из которых смонтированы регулируемая фрикционная муфта и подпружиненный рычаг, связанный с одним концом гибкой тяги, на другой конец которой зак реплен наконечник, причем на поперечной ( балке установлен дополнительный рычаг, взаимодействующий с наконечником, а на траверсе укреплен толкатель, взаимодействующий с дополнительным рычагом.

Кроме того, приводной вал снабжен дополнительной звездочкой, а на раме установлен ручкой привод, связанный с пв мощью цени с дополнительной звездочкой.

На фиг. 1 представлен механизм натя» жения, общий вид; на фиг. 2 - вид по ,,стрелке А на фиг, 1.

Механизм натяжения состоит из попе речной балки 1, соединенной с иатяжны!.:ми катками через пружины 2 и травер су 3, натяжной винт 4 пропущен через

518221

3 поперечную балку и связан с коническим ..

)удуктором 5, соединенным с валом 6 с становленной на нем звездочкой 7, вэь модействующей с регулируемой фрикционгой муфтой, полумуфга 8 которой установлена на валу 6 иеподвижно, а полумуф1 .а 9 на валу 6 расположена подвижно в

>севом направлении. Гайка 10рвсположе а нв участке вала 6, снабженном резьбой, ружина 11 поджата гайкой 10. Звеэдоч:а 12 установлена на другой части вала 6 !

© связана цепью с ручным приводом 13.

)бе части вала 6 связаны с помощью мембранной муфты 14, средняя ча.ть вала 6

:вязана с рамой через шарикоподшипник 15

3в поперечной балке 1 установлен дополниельный рычаг 16 с наконечником 17, через который пропущен трос 18, соединенный

: рычагом 19. Балка 1 соединена с травер/

:ой 3 болтами 20. На траверсе 3 установ -. тен толкатель 21. С помощью упорногопод- З ципника 22 рычаг 19 связан с пружиной

Ll. Трос 18 снабжен оболочкой 23, закзепленной во втугпсе 24.

Механизм натяжения работает следуюцим образом. И

С помощью звездочки 7 крутящий момент передается на вал 6, редукторы 5 и ьинт 4. С помощью резьбового соединения топеречная балка 1, преодолевая усилие тружин 2, прижимает траверсу 3, снабжен- 39 тую катками, до тех пор пока не будет

)беспечено надежное сцепление катков с товерхностью мачты. Далее прижимное уситие возрастать не можег, так как толкагель 21 постепенно отжимает рычаг 16,, 35 готорый с помощью троса 18 и рычага19 через упорный подшипник 22 выключает фрик ионную муфту, и звездочка 7 начинает троскальзывать. При спуске по мачтеэвез очка 7 вращается в обратную сторону, и 49

3инт 4 постепенно ослабляет сжатие пру- . кин 2. Если при этом прижимное усилие остигает минимально допустимой величт 4 ны, то трос 18 в оболочке 23 натягивается и выключает муфту. Для ускоренного перемещения траверсы 3 при установке уст ройства на мачту, а также при демонтаже устройства используется ручной привод 13.

Для ручной регулировки прижимного усилия используется рычаг 19, выключающий фрикционную муфту, при этом балка l с траверсой вручную перемещается в нужную сторону.

Формула изобретения

1. Механизм натяжения устройства для лазания на мачты и опоры, содержащий снабженный приводной звездочкой вал, кинематически связанный с помощью редукторов с натяжными винтами, пропущенными через закрепленную на раме устройства поперечную балку и взаимодействующими с подпружиненными траверсами, снабженными прижимными катками, о. т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежнооти при работе на опорах различной конусности и различного диаметра, вал выполнен иэ двух, соединенных мембранной м. фтой частей, на одной из которых смонтированы регулируемая фрикционная муфга и подпружиненный рычаг, связанны* с одним концом

1 гибкой тяги, на другом конце которой закреплен наконечник, причем на поперечной балке установлен дополнительный рычаг, взаимодействующий с наконечником, а нв траверсе укреплен толкатель, взаимодействующий с дополнительным рычагом.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения монтажа и демонтажа, приводной вал снабжен дополнительной звездочкой, а на раме установлен ручной привод, связанный с помощью цепи с дополнительной звездочкой.

Механизм натяжения устройства для лазания на мачты и опоры Механизм натяжения устройства для лазания на мачты и опоры Механизм натяжения устройства для лазания на мачты и опоры Механизм натяжения устройства для лазания на мачты и опоры 

 

Похожие патенты:
Наверх