Шкворневой узел для железнодорожного подвижного состава

 

6о ооюзианв

3ФТФитно-тзх r}II чеокэ!в

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5 1 8402 (61) Дополнитель;;ое к авт. свид-вуМ 192844 (22) Заявлено 10.01.75 (21) 2099248/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Б 611с 5/18

Гасударственный намнтет

Соввта Мнннстров СССР па делам нзааретеннй н атнрытнй (43) Опубликовано 25.06. 6.с}юллетеиь № 23 (53) УДК 625.2.011 (088.8) (45) Дата опубликования ьнисания 30.06.76

A. A. Камаев, В. А. Гришин, B. A. Камаев, Ь, И. Квитко, B. С. Кононов, С. F3. Никитин, В. А. Симонов, М. И. Сороко и B. С, Хаик!о}3 (72) Авторь: изобретения (71) Заявитель

Ерянский институт транспортного ма}пинс}с.трос нпя (54) ШКВОРНЕВОЙ УЗ(Л ДЛ Я ЖГЛЕЗНОДС}Г ОЖ}«ОГО

Г)ОДВИЖНОГО СОС1 А В .

Изобретение отнссится к железнодорожному транспорту, В основном авт.св. " } 192844 описан шкворневой узел для железнодорожного подвижного состава с кузовом, оп}}ра}о}нимся на четыре двухосные -,åëåæêè, содержаший общий шкворень, попарно сс}единя}ощ}}й концевые балки двух смежных тележек. Однако при таком конструк1:в}}о!.} исполненсии шкворневого узла между кузовом и каждой тележ- 10 кой действует момент трения, создаюши}. при входе экипа ка в кривые повышенный уровень боковых сил.

Цель изобретения — уменьшение действия боксэых сил в кривы: участках пути, 15

Для это}о HQ общем шк}3орне через, подшипники качения посажена общая для обеих концевых балок втулка.

На чертеже изображен шкворневой узел e частичным разрезом. 20 Шкворневой узел состоит из шкворня 1, втулки 21 соединенной со шкворнем с по.мощью подшипников 3. Втулка 2 своей наружной поверхностью соединена с кпиновы—

:ми втулками 4, которые составляют с раз- 25 рсз}}},}},}}},3T)äêI}1,ëH 1 фрин н}}о}}}}I f! па,} I f}3 ре Зные вту }ки 5 с помс}}т} - }о и » }}- fv }}с}с т}п!ных элементов 6 пр}}со! ди}! ffhf к ра,с}1}! 7 тс-;}ежек. В осс }3о}.} }}с}прс}}3лс-н}}п 1! у.-}ки зажаты K«}bl}II}IOЙ 8. с о }1Ч}! 1}f}I Il!Il си пс}}3е«}х» ности втулок 4 и 5 }1:}хи}.п}о}}н},}}-:, (IIKI орневой узел рас отан т олодуюш}}м образом, При повороте диор из с..очле}}е}}пых двухосных тележек на пекотс,рь и угс}л ее рама 7 начинает перемещаться относпт. льно шкворня 1. Между клиновой вт }кой 4 и разрезной Втулкой 5 . возникает МоМеН1 тре}}ия, препятс-.вующий этому перемещению. Поскольку клиновые втулки 4 обоих сочлененных тележек соединены непосредственно че рез втулку 2, момент трения действуетмежду тележками. Подшипники 3, соединяющие втулку 2 со шкворнем 1, позволяют ликвидировать момент трения, действукший меж.ду кузовом и тележками. Эластичные эле:менты 6 обеспечивают нормальную нагру }„ ку на втулки 4, 5.

51 8402

Составитель Б. Хасин

Техред М. Левицкая.. Корректор Б. Ютас

Редактор H. Козлова

1.Заказ 1887/243 Тираж 653 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС(;(. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, Формула изобретения

Шкворнеьой узел для железнодорожного подвижного состава по авт.св, N 192844, отличающийся. тем, что, с целью снижения боковых сил в кривых участ— ках пути, на общем шкворне через подшипники качения посажена общая для обеих концевых-балок, втулка.

Шкворневой узел для железнодорожного подвижного состава Шкворневой узел для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к вагоно строительному производству, в частности к пятниковому узлу вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов сочленения кузова с ходовыми частями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к локомотивам, предназначенным для маневровой службы

Изобретение относится к вагоностроительному производству и может быть использовано в пятниковых узлах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погружной цапфе для передачи продольных и поперечных сил между поворотной тележкой и кузовом вагона. Погружная цапфа для передачи продольных и поперечных сил между поворотной тележкой и кузовом вагона сужается вдоль своей продольной оси (8) от широкого конца (2) к узкому концу (3). Погружная цапфа содержит основное тело (1) и ребра (4), которые для опоры кузова вагона расположены на основном теле. Погружная цапфа частично или полностью изготовлена из алюминиевого сплава. Достигается упрощение конструкции погружной цапфы. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх