Система обработки топлива для судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских Q }вт} Ц " "А---. }в} Я и

Социалистическими РЗОБР TE 1ИУ (}1): 518571 т(АВТОРСКОМУ СВйДИЕЛЬСТВУ (61)дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено22.12,70 (21) 1603526/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.06.76.Бюллетень Ие 23 (45) Дата опубликования описания15 07.76 (И) М. Кл.е

М 02 ) 33/00

Ь 01 0 35/28

Государственный квинтет

Совета Инкнотров СССР оо делам необретеннй и открытий (53) УдК 621,43.038..772 (088,8 ) (72} Авторы изобретения

В. Ф, Большаков, Л. Г. Гинзбург, И. А. Иванов, Л. А, Певзнер и B. Б. Александров (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ СУДОВОГО

МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предчазначено для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы обработки топлива . для судового многотопливногл двигателя внутреннего сгорания, содержащие подключенные к обшей линии питания параллельные магистрали тяжелого и легкого топлива, оборудованные очистительными устройствами, последнее из которых на линии легкого топлива выполнено в виде центробежного сепаратора.

Однако в системах с центробежными се-параторами наблюдаются значительные по» 15 тери тяжелого топлива (до 2 — Ф% ), вслед» ствие перехода некоторой части асфаг.,го. смолистых веществ, являющихся горючим компонентом, в шлам. При очистке центробежными сепараторами в топливе могут оо» таваться частицы размерами больше зазо- ров прецизионных пар топливной аппаратуры, что при эксплуатации вызывает отказы a работе этих пар, например зависание игл

l форсунок и плунжеров топливных нюсосов.

Целью изобретения является повышение экономичности системы и обеспечение очистки тяжелого топлива при аварийном его об» воднении, Для этого очистительное устройство на

I линии тяжелого топлива выполнено в виде фильтра с полупроницаемой перегородкой,,а магHcTpBJIH соединены трубопроводами с запорной арматур. . д вт .обеспечения послез довательной работы сепаратора и фильтра, На чертеже представлена схема описы ваемой системы обработки топлива.

Система обработки топлива содержи.

Ф

1 подключенные к обшей линии питания 1 па-; раллельные магистрали 2 и 3 соответствен

:но тяжелого и легкого топлива, оборудованные очистительными устройствами - цент.робежным сепаратором Ф на магистрали легкого топлива и фильтра 5 (очистки топ- лива ст механических примесей порядка

40 мкм) с полупроницаемой перегородкой .на магистрали тяжелого топлива.

Магистрали 2 и 3 соединены трубопров<>рами 6 с запорной арматурой 7.

Ъ

51 т

Система снабжена пассами (пере ачивающими 8 и подкачивающим 9) танками 10, и 11 легкого дизельного и тяжелого высо-

I ковяэкого топлива соответственно, расход-

1ми цистернами 12 и 13 легкого и тяже-:, 1 ого топлива, смесительной колонкой 14, одогревателями 15 и 6, фильтром 17 тонкой очистки топлива m. механических примесей размером 5 - 1О мкм и регулятором вязкости 18.

Обрабохка различных сортов топлива иа, борту судна для сжигания в двигателе внут» еннего сгоращЬ происходит следующим обзом, При работе двигателя на тяжелом топливе s случае обычного солержания в нем во (1 - 3%) ..опливо из танка 11 насосом 1 подается на фильтр 5. Очищенное топливо 1 поступает в расходную цистерну 13, иэ ко»- ; торой топливоподкачивающим насосом 9 по, .дается на подогреватель 16, затем на филер

l7 тонкой очистки, регулятор вязкости 1S и далее к двигателю.

В случае аварийного обводнения тяже

;го топлива при содержании в нем воды свы ше 3% топливо иэ танка 11 через подогре ватель 15 поступает к сепаратору 4 и очи» .щенное в сепараторе от воды через фильтр,, 5 поступает в расходную цистерну 13. Йлль- ., некий путь тойливф к двигателю -exoN же, как и необводненного.

При pa&me д ига я аа легком днз ном топливе последнее, минуя подогреватель 15, поступает к сепаратору 4 и очи- щенное поступает в расходную цистерну 12

Дальнейший путь топлива такой же, как и тяжелого

Колонха 14 предназначена для смешивания легкого и тяжелого топлива при пбревок,де двигателя на работу с одного сорта то.; лина ча другое е

Таким обраэс м, огисываемая система обеспечивает высокую степень очистки топлнваот мехайичестас примесей и воды. При значительном обводнении тяжелого топлива I количество воды, оставшееся в нем после очистки, не превышает 1%, а очистка тажз

Дого топлива обеспечивается с минимальны ми потерями на отходы.

Формула изобретения

1. Система обработки топлива для судо ваго мчоготопливного двигателя, внутреннего сгорания, содержащая подключенные r общей линии питания параллельные магисх рали тяжелого и легкого топлива, оборудо ванные очистительными усхройствами, пооледнее из которых на линии легкого тонлиЗЬ ва выполнено в х ..де центробежного сезара" тора, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, очистительное устройство на линии тяжелого топ лива выполнено в виде фильтра с полупро

М нипаемой перс городкой, 2. Система по ц. 1, о т л и ч а юm а а с я тем,. что, с целью очистки тя желого топлива при аварийном его, обводи нии магистрали соединены трубопроводами

ЗВ с запорной арматурой для обеспечения поо ледовательной работы сепаратора и филжра и и ФИИП=,, Заказ 2 43/246 Тираж 690 Подщсыое

4а .=аюемз еь.жэка Ф амию - в.

Фи иыт ППП "Патеыт", r. Ужгород, ул.„Прсектнаи, 4

Система обработки топлива для судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания Система обработки топлива для судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания Система обработки топлива для судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх