Клапан нагружения для гидропривода

 

Союз Советских

Социалистических

Ресяублик (11) 518573 (61) Доп лнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.74(21) 2020410/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (бЦ М. Кл.

У 04 В 48/02

I 7 15 В 13/02

Гэеударетеенный ееюетет

Сеаата Мееветрее СССР

as деваю ееебретееей и еткрютай (53) УДК 62-313,"2 (088.8) (43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень №23 (4б) Дата опубликования описания 28 08 76

Г2) Авторы Э. Л. Смоленицкий, В. Л. Левин и Ю. Л. Грушецкий изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский инсти тут строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) КЛАПАН НАГРУЖЕНИЯ ДЛЯ ГИДРОПРИВОДА

Изобретение относится к клапанам нагружения, применяемым в объемных гидроприводах, например в устройствах управления механизмом поворота экскаватора.

Известен клапан нагружения для гидро- 5 ! привода, содержащий эапорный орган в виде установленного в корпусе подпружиненного плунжера, торцовая камера которого сообщена с напорной магистралью.

Однако скорость перемещения запорно- ц) го органа клапана возрастает с ростом ускорения исполнительного механизма гидропривода, что приводит к появлению динамических нагрузок. Белью изобретения является устранение 15 динамических нагрузок в гидроприводе.

Это достигается тем, что в корпусе клапана установлен подпружиненный золотник с торцовой управляющей камерой, сообщенной с напорной магистралью, и дроссель- рО ным каналом для подвода жидкости иэ напорной магистрали в торцовую камеру запорного органа, а корпус снабжен Дополнительным каналом для сообщения торцовой камеры запорного органа со слйвной маги- 25 ртралью гидропривода через полость подпружиненного золотника, На фиг. 1 изображена схема гидропризо( а, содержащего клапан нагружения; на фиг. 2 — конструктивная схема этого клаана, Ъ

Насос 1 связан с гидравлическим расределителем 2 напорной гидролинией 3, Гидродвигатель 4 сообщен с распределителем 2 гидролиниями 5 и 6. С гидролинией 5 сообщен клапан нагружения 7, сливная полость которого сообщена со сливной гидролинией 8. С гидролинией 6 сообщен ,клапан нагружения 9, сливная полость ко1торого также подключена к сливной гидро линии 8, Обратные клапаны 10 и 11 служат для подпитки магистралей 5 и 6, Обратный клапан 12 создает подпор в сливной гидролинин 8.

Клапан нагружения для гидропривода

;(см. фиг, 2) состоит из корпуса 3 3, в ко тором установлен запорный орган 14, удер живаемый в открытом положении пружиной 15.

Полость 16, сообщенная с одной из гидропиний 5 или 6, сообщена с торцовой каме-

518573

Э рой 17 нвд запорным органом 14 через цроссельный канал, содержащий канал 18 постоянного сечения и дроссель переменного сечения, образованный расточкой 19 и буртом золотника 20, поджатого пружиной 21 °

Торцовая управляющая камера 22 золот- ника 20, противоположная пружине 21, связана с напорной камерой 16 каналом 23.

В отверстии под золотник 20 имеется.рас-, точка 24, сообшенная со сливной гидроли-

"нией 25, ври перекладке распределительного золотника 2 в одно из крайних положейии например вправо, гидролиния 5 сооб. щена с напорной гидролинией 3. Золотник 2 О в этот момент пружиной 21 удерживается в исходном .положений, при котором pàáîчая жидкость, поступаюшая rio гидролинии 5, беспрепятственно поступает в торцовую камеру 17 над запорным органом 14, пере- I з ва- мешая его вниз, Это перемещение вызывает повышен„:ие давления в мвгистрал и 5.

Под действием нараствю|цего давления в торцовой управляюшей камере 22, связанной с гидролинией 5 через напорную ка, меру 16 и канал 23, золотник 20, преодолевая усилие пружины 21, смешается, уменьшая проводимость дроссельного кана-, ла на пути жидкости, поступаюшей в торцовую камеру 17 над запорным органом 1 „

I обеспечивая тем самым такую скорость перемещения запорного органа 4, р

14 пико т р о ой закон нарастания давления остается, постоянным вне зависимости от величины ускорения исполнительного механизма гидропривода.

Если давление в гидролинии 5 достигло заданной, усилием пружины 21 предельной величины, золотник 20, перемешаясь в том же направлении, перекрывает подачу масла . a торцовую камеру 17 и останавливает запорный орган 14.

Дальнейшее увеличение давления в гицролинии 5 приводит к тому, что через © золотник 20 торцовая камера 17 под запорным органом 14 будет сообщена через расточку 24 со сливной гидролинией 25.

3апорный орган 14 под действием пружины 15 поднимается, сообшвя гидролинию 5

)o сливной гидролинией 8, снижая при этом цавление в гидроприводе, Фбр ула изобре тения

1. Клапан нвгружения для гидропривода, содержащий звпорный орган в виде установленного в корпусе подпружиненного плунжерв, торцовая камера которого сообщена с напорной камерой, о т л и ч а ю ш и й26 с я тему 1 тем что с целью устранения динами.ческих нагрузок в гидроприводе, в корпусе установлен подпружиненный золотник с тор-, цовой управляюшей камерой, сообшенной с напорной камерой, и дроссельным каналом

@р цля íодвода жидкости из напорной камеры в торцовую .камеру запорного органа, Клпвнпоп. 1, отличаюший« с я тем, что корпус снабжен дополнительным каналом для сообщения торцовой камеЭЬ ы запорного органа со сливной гидролинией гидроприводв через полость подпружиненного золотника. 518573

17

Составитель В, Штыков

Редактор Н. Кравдова Техред д. богдан Корректор H. Ковалева, Заказ 1831/256 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клапан нагружения для гидропривода Клапан нагружения для гидропривода Клапан нагружения для гидропривода Клапан нагружения для гидропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления потоком газа в компрессоре, в котором объем увеличивается в течение такта впуска, и введенный объем газа сжимается и выпускается через обратный клапан (6) и/или управляемый выпускной клапан (3) в течение такта выпуска, при этом в компрессоре имеется управляемый впускной клапан (2) с пневматическим, гидравлическим или электромагнитным приводом, который открывается и закрывается по сигналу из системы управления

Изобретение относится к области гидроавтоматики, в частности к гидравлическим приводам летательных аппаратов
Наверх