Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресяублик (») 6187@8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.08,73 (21) 1958038/18-24 (5t) M. Кл.

9 08 Р 19/00 с присоединением заявки №

Государсте",нный каынтат

Савата Мнннстраа СССР ао данам нзобратеннй н аткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликоваиб25 06.76.Бюллетень _#_f 23 (45) Дата опубликования or,èñàíèÿÎ7.07.76. (L3) УДК

621.135.2 ( (72) Авторы изобретения

С. Н. Лозинский я Е. Е. Трестман (7 ) Заявитель ральское отделеняе Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знаменя научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1 2

Изобретение относится к устройствам, таких устройс.гвах имеется воэможность коФжелезнодорожной автоматнкн, предназначено троляровать в пункте приема сягналов рабФдля бесконтактного обнаружения перегретых тоспособность перегонного оборудсеаняя (flO букс железнодорожных подвижных единиц сигналам, запясанным на ленте). пря движении поезда н может быть ясполь- з Однако пря большой густоте двяження, s0B&Ho IIp8 GB é H процессов BbtRB BblcoKKx скоростях двяження поездов, 6oflb леняя перегретых букс на.железнодорожном. шом числе осей в поезде я большом чнспв трат спорте . : : перегретых букс, т.е. в условяях, когда зяаИзвестные устройства для обнар кеняя .. чение аппаратуры резко возрастает, расшя, перегре. ых б..кс железнодорожного подво-, ф фровка записей сягналов становятся затруд ного состава на: ходу поезда, содержашне: ",. . - нктельной, так как эа Ч откое время необ» напольные счятываюшйе блоки, блоки уся- . ходимо не толг, ко,обнаружить в составе пелення. сигналов,. датчики црохода колесных " регретую буксу; но. н отсчитать по ленте пар, устройства передачя сигналов от букс" число осей. до это- буксы я передать соотв аналоговой форме я устройства регистра- д ветствуютпую янформацяю ремонтным бригацяя этих сигналов в виде записи их на бу- дам. мажную ленту, позволяют прн расшифровке Цель язобретеняя - расширение функцяо-j сигналов от букс, записанных на бумажной;нальных возможнос тей устройства, Для это.4 ленте, по величине снгнала определить сте- (го в устройство введены: блок заданяя пор0 пень перегрева буксового узла, оценить gp гового напряжения, пресбразова тели ампляобшнй уровень нагрева букс в поезде, об-,туды сигнала в код, счетчик осей фнзяческой наружять влияние различного рода помех подвижной единицы, блок задержки команды на сигналы от букс н принять правильное записи ннформацнн, блоки записи пнформацяя, решение о необходимости остансаки поезда блок задержки импульса сброса лреобразо,для ремонта буксового узла. Кроме того, в 25 вателей амплитуды сигнала в код, накопя518786 тел, элем;,нт ИЛИ и блок управления накопителем, При э. гм между времень,л задержек блоков задержки сигналов прохода физических единиц (1 ). задержки команды записи ин рормации f-Г ) и,задержки импульса сброса преобразователей амплитуды сигналя в код () от момента прохода ко-есом второго

2, {no "xody, движения поезда) датчика прохо° . да колес существуе,"г" неравенство: Э

3 )t>t,, Структурная схема предлагаемого устройства приведена на чертеже.

16

Устройство содержит левое 1 и правое2 напольные считывающие устройства, с приемниками инфракрасного излучения, оптикой, схемами питания, усилителями и запирающими заслонками. Устройство также содержи дат чки прохода колес 3, 4 и 5, ре.гь- Йе совую цепь наложения 6, бл ки усиления сигналов 7 и 8, блог" формирования сигна» лов от букс 9 и 10, блок опорного сигнала 11, блок формирования стробирующих импульсов 12,, отметчик прохода физичес- 35 ких подвижных единиц 13, блок формирования команд начала и конца поезда 14, передатчики сигналов 15, 16, -17 и 18, каналообраэующую аппаратуру 19 и 20, приемники сигналов 21, 22, 2Ь и 24, ггули- 30 руемые пороговые устройства 25 и 26, блок задания порогового напряжения 27, элемент ИЛИ 28, б: к задержки сигнала отметки прохода физических единиц 29, дешифратор команд 30, преобразователи ам ® пль .уды сигнала в код 31 и 32, блок задержки импульса сброса преобразователей

- амплитуды сигнала s код 33, блок задержки команды записи информации 34, счет* чик.оси физичесг.эй подвижной единицы 35, щ. блок счета физических подвижных единиц 36, блок записи информации 37, 38, 39 и 40, накопитель 41 и блок управления накопителем 42., При проходе поезда по участку контроля щ устройство работает следующим образом.

В момент приближения поезда к:участку контроля .аунтируется .рельсовая ц. пь нало жения и на напольные считывающие устройства 1 . 2 подается сигнал на открытие йэ запирающих BBGJIOHOK, а на блок формирования команд 14 - сигнал начало поезда .

По атому сигналу блоком 14 формируется команда " начало поезда, которая через передатчик сигналов 18 и каналообразую- 55 щую апп ратуру 19 и 20 передается к приемнику 24 и далее - к дешифратору. команд

30. Последний вырабатывает команду начало поезда, по которой снимается "запрег с приемников 21, 22 и 23, устанавливает- ЕО ся в блоке счета физических подвижных еди ниц 36 значение кода первой подвижной единицы и через блок управления 42 подключается накопитель информации 41, Передача команды начало поезда может осуществляться кодовым или любым другим импульсным признаком сигнала.

При проходе колес первой подвижной единицы в зоне между датчиками прохода 3 н 4 инфра расное излучение от корпусов букс воспринимается приемниками инфракрасного излучения, размещенными в считывающих устройствах 1 и 2, преобраэуеч ся в алектрические сигналы, которые поступают на блоки усиления 7 и 8.

На выходах этих блоков амплитуды сигналов or букс будут пропорциональны уровням нагрева корпусов букс. Чтобы исключить поступление сигналов or посторонних нагретых предметов, блоки формировар .я сигналов от букс 9 и 10 воспринимают сигйалы с блоков усиления 7 и 8 только тогда, когда колесная п ра находится в зоне между датчиками 3 и 4. Это достигается эа счет применения блока формирования стробирующих импульсои 12.

Если на выходах блоков усиления 7 и:

S сигналы от букс отсутствуют или очень м ..ы (малый нагрев корпусов букс), то с блока 11 на входы блоков формирования 9 и 10 подается опорный сигнал, уровень которого не превышает средний уровень нагрева букс поезда.

Блоки 9 н 10 формируют сигналы от букс, нормируя их по длительности, и передают эти сигналы на входы передатчиков

l5 и 16 в момент прохода колеса над датчиком 4.

Передача сигналов or букс через передатчики 15 н 16, каналообразующую аппаратуру 19 и 20 к приемникам 21 и 22 может осуществлятьс" любым известным способом с применением амплитудной, час, тотной илн фя .овой модуляции.

Сигналы с приемников 21 и 22 поступают на пороговые устройства 25 и 26. На эти же устройства с блока 27 задается пороговое напряжение, величина которого может регулироваться в широких пределах.

Если амплитуда сигнала от букс i превосходит установленное пороговое напряжение, то пороговое устройство 25 и 26 пропускает этот сигнал на выход к преобразо;вателю амплитуды ..нгнала в код 31 или32, где происходит кодирование сигнала.

Одновременно с выходов приемников 21 и 22 сигналы поступают на элемент 1 ЛИ" и далее на счетчик оси физической подвиж

51 8786 ной единицы 35, где подсчигываегся порядковый номер оси контролируемой подвижной единицы, Когда сигнал or буксы (с одной или обе= их сторон поезда) гревышает пороговое значение напряжения, заданное устройством26, то выходной сигнал с устройства 25 или

26 поступает также на блок задержки к"манды записи информации 34. С задержкой

I времени, достаточной для преобразования, амплитуды аналогового сигнала от буксы в код и подсчета номера оси физической единицы счсячиком 35, с выхода блока 34 к накопителю информации 41 подключаются кодирующие устройства 31 и 32, счетчики оси физической единицы 35 и блок счета физических подвижных единиц 36 через бло; ки записи 37, 38, 39 и 40. Одновременно

i ýàïócêàeòñÿ блок управления 42, и инфор мация поступает в накопитель 41, При эгом sнакопитель заносятся: :порядковый номер физической подвижной единицы, порядковый номег оси этой подвижной единицы, у кого рой уровень нагрева корпуса буксы превы», шает пороговое значение устройств 25 и

26, и значения амплитуды сигналоВ от букс для правой и левой сторон поезда.

После этого, с задержкой времени, достаточной для записи информации в накопитель, блок задержки импульса сброса 33 вырабагываег сигнал на сброс в исходное состояние. преобразователей амплитуды сит

, нала в код 31 и 32.

Информация о последующих буксах эгой

, же подвижной единицы заносится в накопи тель аналогично, Огметчик прохода физических подвижных единиц 13 управляется ог датчиков прохо да колес 4, 5 и вырабатывает сигнал ог-. .метки в момент прохода последним колесом подвижной единицы датчика 4.

Эгог сигнал передается через передатчик 17 к приемнику 23 и далее — на блок задержки 29, Так как время задержки блока 29 больше времени задержки блока 34,,то сигнал с блока 29 поступает на вход блоков 35 и 36 после того, как информация с эгих блоков уже.занесена в накопитель 41. По сигналу с блока 29 счетчик 35 устанавливается в исходное положение, а в блоке 36 устанавливается значение соответствующего кода в.орой подвижной единиш ь

При контроле других подвижных единиц последовательность работы аппаратуры аналогичная.

Когда последняя подвижная единица по- езда пройдет учясгок контроля, по сигналу с рельсовой цепи наложения 6 закроются запирающие заслонки в считывающих устройстйах 1 и 2, а в блоке 14 вырабатывается команда "конец поезда, которая переб дается к приемнику 24 и далее — к дешифрагору команд ЗО. По команде конец ненни других накопигелей в качестве регистраторов могут .1рименягься любьсе устройсгва регистрации информации (цифровая пе;чать цифровые индикаторы, электронноФормула иэобре гения бб !

lO

Id !

1 поезда с выхода дешифратора команд 80 накладывается запрег на работу приемников 21, 22 и 23 и осуществляется запуск блока задержки команды записи информации 34 и в накопитель иноформации заносится значение общего числа подвижных единиц в поезде (к этому времени блоки

31, 32 и 35 уже находятся в исходных состо-.н иях ) .

Как видно иэ описания работы устройства, после конгроля поезда в накопителе

41 хранится информация о части букс поезда, амплитуды сигналов которых превышаюг пороговое значение, установленное с помощью блока 27. Причем информация о каждой буксе содержит номер подвижной единицы, номер оси подвижной единицы, уровень нагрева корпуса буксы к стороне поезда, с которой находится эта букса.

Изменяя величину порогового значения напряжения срабать алания устройством 25 и 26, можно осущес .вить запоминание в накопителе информации о буксах, начиная со среднего уровня нагрева букс в поезде (режим контроля абогы аппаратуры нли режим работы аппарагуры перед сортировочными, станциями) и, кончая аварийным уровнем, (режнм ав гоматического обнаружения перегретых букс по величине амплитуды теплового сит нала).

В качестве накопителя 41 могут применяться накопите3ти на магнитной ленте, на магнитных дисках, .на ферриговых сердечниках, перфораторы или цифровые устройства .параллельной, печати с дешифра гором кода., В последнем случае накопитель служит также и регистратором данных. При примелучевые индикаторы и др.). е

Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава, содержащее напольные считьюаюшие блоки датчиков прохода колес, блоки усиления, рельсову:о цепь наложения, блоки формиро- вания сигналов от букс, формирования стро8786

51

7 бируяяцих импульсов, блок опорного сигнала, Отметчик .фохода физическил подвижных еди» яиц, блок формирования команд "начало поезда". н @oh л поезда, переДатчики и приемники сигналов, дешифратор команд и блок счета физических подвижных единиц, о т. л и ч а в m е е с a тем, о, с целью расаирения функцйональных возможностей устройства,, Оно снабжено блоком задания порогсеого напряжения, пресбразователями амплитуды сигнала в код, счетчиком оси

-физической подвижной единицы, блоком задержки команды записи информации, блоками записи информации, блоком задержки имг льса сброса преобразователей амплитуды сигнала в код, накопителем, элементом ИЛИ я блоком уцравлення накопителем, причем выходы блока задания порогового напряжег я соедянены со входамя преобразователей амплиту,.ы сигнале, ; в код, вторые входы которых подключены к выход и блоков усиления тепловых сигна, ов, а выходы ко входам преобразователей амплитуды сигналов в «o" "я к двум входам блока задержки ко манды записи, третий вход которого соеди, йен с выходом деаифрегора команд, вход блока задержки сигнала отметки физической единицы соединен с выходом приемника сигналов Отмежи подвижных единиц, а его вы4 ход со счетным sxog счетчика физичес» кнх единиц и со входом сброса блсжа счета номера оси, в орой вход которого соединен через элемент ИЛИ. с выходами приемников теплавых .Игналов букс, выходы пресбраэоЮ вателей, счетчиков физических единиц í но.мера оси соединены через блоки запи=и снэкопителем информации, вторые входы блоков записи информации соединены с выходом блока задержки команды записи, к которому также подключены один вход блока управле ® ния накопителем и блока задержки импуль..а сброса преобраэсвателей амплитуды сигнала в код, выход roTopore, подключен ко вторым входам преабразователей, выход дещифратора команд начало поезда" я конец пс зда соединен со вторым входом блока Упр ле - . ния накопителем и со входом сброса блака счета физических еди1 чц, а выход блока управления накопителем подипочен ко входу управления накопителя. (518786

Составитель Г. Антонсва ..т

Редактор И. Острова Техред Г, Родак Корректор Ц, Ковалева

Заказ 1830/256 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

ro делам изобретений н открытий

11.3035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектйая, 4

Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам сигнализации и контроля и может быть использовано на транспорте, в промышленности и в быту

Изобретение относится к области охранной и пожарной техники и может быть использовано для охранной и противопожарной защиты объектов

Изобретение относится к области пожарной автоматики и может быть использовано при создании систем автоматического пожаротушения с исполнительными элементами, оснащенными пиропатронным затвором

Изобретение относится к подвижному контрольному устройству и позволяет обеспечить автономность питания и сигнализации

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля гололедной нагрузки на проводах и грозозащитных тросах линий электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для контроля гололедной нагрузки на проводах линий электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания региональных групповых систем телеизмерения гололедных нагрузок с произвольным количеством пунктов контроля на различных линиях электропередачи в сетях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для краткосрочного прогнозирования гололедообразования и управления установкой плавки гололеда на воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для выявления, сигнализации и предотвращения аварийных ситуаций в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности
Наверх