Привод конвейерного поезда

 

пц И9550

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Яоаа Соеетсеик

Социал исти чеснок

Ресаублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780141 03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 15.07.76 (51) М. Кл.з Е 21F 13/08

Государственный комитет

Совета Министров CCCI оо делам изобретений и открытий (53) УДК 622.647.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Михайлов, В. А. Семенов, В. И. Сорокин, В. И. Тютюнник и Е. П. Яблоков

Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПО ЗДА

Изобретение относится к горной промышлен-. ности, в частности к приводам конвейерных поездов, используемых для транспортирования горной массы.

Известны приводы конвейерных поездов, включающие закрепленную на валу ступицу и диски с кулаками для перемещения грузонесущего полотна конвейерного поезда.

Однако при работе этих приводов, когда последующий привод имеет, например, ббльшую скорость, чем предыдущий, полотно конвейерного поезда и кулаки последующего привода испытывают ударную и растягивающую нагрузки в связи с удержанием хвостовой части полотна предыдущим приводом, имеющим, например, меньшую скорость, что снижает надежность и долговечность приводов.

Цель изобретения — повысить надежность и долговечность приводов.

Для этого кулаки предлагаемого привода снабжены зубчатым венцом, а ступица — шарнирно установленными на ней подпружиненными собачками, контактирующими с зубчатым венцом.

На чертеже изображены приводы конвейерного поезда, вид сбоку. Привод конвейерного поезда имеет вал 1, ступицу 2, диски 3, зубчатый венец 4 с кулаками 5 и двигатель (на чертеже не показан).

Ступица плотно насажена на валу 1 и снабжена шарнирно установленными на ней собачками 6, контактирующими с зубчатым венцом.

Собачки подпружинены пружинами 7.

5 Привод конвейерного поезда работает следующим образом.

Секции грузонесущего полотна 8 перемещаются последовательно расположенными на определенном расстоянии друг от друга приво10 дами, т. е. происходит перемещение этого отрезка полотна от одного привода к другому такому же приводу.

При своем движении (см. чертеж, стрелка

А) секция полотна передним концом входит в

15 зацепление с кулаками 5 последующего привода, имеющего другую (например меньшую) скорость вращения, в то же время задний конец этого полотна все еще находится в зацеплении с предыдущим приводом, т. е. секция

20 полотна будет находиться одновременно в зацеплении с двумя приводами, имеющими различную скорость вращения. Секция полотна в это время испытывает растягивающие усилия.

Под действием этих усилий кулаки с зубчатым

2 венцом привода, имеющего меньшую скорость, начинают вращаться относительно его вала, так как этот вал имеет меньшую скорость вращения. Собачки 6 при этом, утапливая пружину 7, выходят из зацепления с зубчатым

Привод конвейерного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к оборудованию агломерационных фабрик

Конвейер // 1645213

Привод ленточного конвейера состоит из приводного барабана (1), соединенного через редуктор (2) с валом асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), обмотки которого через согласующий трансформатор (4) соединены со статорными обмотками асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5), вал которого через редуктор (6) приводит в движение приводной барабан (7). Упрощается конструкция привода. 1 ил.
Наверх