Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения

 

ОП ЙСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i I) 5I 9553

6онтз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 25.09.74 (21) 2061674/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 15.07.76 (51) М. Кл.- Г 02F 1/34

Государственный комнт;

Совета Министров ССС/ по делам изобретений и открытий (53) УДК 621А3-222 (088.8) (72) Авторы изобретения

E В. Исаев, А. В. Адамович, К. А. Голубев и 1О. H. Никитин (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛА)КДЕНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройству головок цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения.

Известны головки цилиндра, содержащие прикрепленные к оребренному основанию и направленные в противоположные стороны впускной и выпускной патрубки с заключенным между ними разветвленным туннелем с ребрами.

В известных устройствах ребра в туннеле расположены параллельно основанию и не предусмотрены какие-либо мероприятия по улучшению использования боковых ответвлений туннеля для интенсификации охлаждения головки цилиндра. Кроме того, параллельное основанию расположение ребра ограничивает количество воздуха, которое участвует в теплообмене с наиболее термонапряженной частью головки — основанием. В результате возникает значительная термическая напряженность основания головки цилиндра в зоне междуклапанных перемычек и неравномерность распределения потоков охлаждающего воздуха как между центральным стволом туннеля и его боковыми ответвлениями, так и по сечению каждого бокового ответвления.

Целью изобретения является интенсификация охлаждения головок цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения.

Для достижения указанной цели ребра в туннеле размещены перпендикулярно основанию, а торцы ребер каждого бокового ответ5 вления туннеля расположены с увеличением их расстояния до оси туннеля IIQ мере удаления торца ребра от входного отверстия впускного патрубка.

На фиг. 1 показана двухклапанная головка

10 цилиндра, вид сверху; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — четырехклапанная головка, вид сверху.

Головка цилиндра содер>кит для двухклапанной головки впускной патрубок 1 и выпуск15 ной патрубок 2, прикрепленные к основанию 3 и ориентированные в противоположные стороны, или два впускных патрубка 1 и два выпускных патрубка 2 †д четырехклапаиной.

Между выпускным и впускным патрубкамп в

20 двухклапанной головке или между двумя впускными и двумя выпускными патрубками в четырехклапанной головке заключен разветвленный туннель 4 с условной осью А — А, Туннель 4 в двухклапанной головке имеет одно

25 боковое ответвление 5, а в четырехклапанной — два боковых ответвления 5. Ребра 6 в туннеле 4 размещены перпендикулярно основанию 1. Торцы 7 ребер 6 каждого бокового ответвления 5 туннеля 4 расположены с уве30 личением их расстояния до условной оси А — А

519553

Редактор Е. Дайч

Корректор Е. Рожкова

Заказ 1519/13 Изд. № 1469 Тираж 677 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

5

Р

Руг,У

Составитель В. Моренко

Техред А. Камышникова

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 

 

Наверх