Задвижка

 

Се@3 Советекня

Сецюалистннесеа

Республик щ 52О488 (61) Дополнительное к авт. свид-ну%438823 (5)3 М. КлР, 1Е К 31/И ,Р 18 К Э/314 F 16 7 13/20 (22) Заявлено18.О3,75 (21)2113771/08 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликонано05.07.76.Бюллетень %25 бпудавствевеФ ваматет йватв Маиаетрев ФОСИ в делам иаебретеинв и аткаытей (53) УДК 621.848: (088 Я) (45) Дата опубликовании описания 13.07.76

М, Л. Поляченко и Ю. 3. Сидоренко (72) Авторы изобретения

Опытно-конструкторское бюро Института металлофизики

AH Украинской ССР (7!) Заявитель (54) ЗАЯВИ (КА

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидравлических, пневматических и вакуумных систе мах.

По основному авт,св. № 438828 извест на задвижка, в которой рычаг, несущий дисковый затвор, введен в зацепление - гайкои, сопряженной с винтсЪ1 привода. Ось винта совмещена с одной из осей шарнира, крепя щего рычаг к корпусу, Рычаг снабжен упо- 1а рамн, служ-шими стопорами винтовой пары на время отведения затвора от перекрывае-. мого отверстия и возврагиения его в начальное положение..В корпусе имеется гнездо .под упор, соответствующее положению запер гого затвора, Упорьг рычага и гнездо в корпусе, состав ляющиЕ вцемеиты автоматики движения дискового затвора, являются наименее надежными И долговечнымч звеньями известной за- рв движки. ИзнОс контактных поверхностей упо". ров и гнезда корпуса приводит к преждевременному расклиниванию винтовой пары, т,е. к смешению дискового затвора от перекры1 ваемого. IIpoxoqa в момент запирания.

2.

Цель изобретения - повьццение надежнос, ги и долговечности задвижки.

Это достигается тем,. что в предлагаемой задвижке гайка рьгчага и винт приводаснабявиы кулачковыми попумуфтами, одна из которых подпружинена и осевом направлении.

На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка в разрезе; на. фкг. 2 - разрез по Л-А иа фиг. 1.

Б корпусе 1 размещен рычаг 2, несущий шарнирно соединеииыФ с ним дисковый затвор Э с зластичкь|м уплотимтелем 4. Херметизация ввода рьгчага и корпус ооеспечивается сильфоиом 5; а яарнир, образованный втулкой 6, цапфаиы .7, входящими в гнезда корпуса, и цанфами 6, .входжпими в. гнезда рычага, позволяет рычагу г оиюрачиваться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, В пазы рычага входят цапфы гайки 9, со пряженной с винтом. 1 О, На гайке размещена кулачковая полумуфта 11, а вторая кулачковая полумуфта 12 расположена на винте привод с возможностью осевого перемещения под д,. йствием поужины 13, Г(олумуф520485

Уиг. 2

Тираж 113,1 Подписное.

1ШИИПИ Заказ 3096/222

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уя. Проектная, 4

Э 4 та 12 удерживаетс."я от .проворота относи- . дя затвор 3 к перекрываемому прохоау. По тельно винта штифтом 14. достижении рычагом 2 жесткого упора, со3адвижка работает следукидим образом; ответствук>шего положении дисковогозатво-

Цри вращении винта 10 гайка 9, продви- pa 3 над перекрываемым проходом, полумуфгаясь:.® нему, Новорачивает рычаг 2 во-,l та 12, сжимая пружину 13, выходит из за» круг цайф 8 до. тех пор, пока полумуфта12,(цепления с полумуфтой 11, а гайка 9, полу сжимая пружину 13, не войдет в зацепле- - чая.возможность перемешаться по винту 1О, ние.с полумуфтой 11. Пои этом дисковый . поворачивает. вокруг цапф 8 рычаг 2, котозатвор.3 отводится, освобождая эластичный рый: через затвор 3 зажимает эластичный уплотнитель 4. Так как дааьнейшее. продви- . Уплотнитель 4. . .В жение гайки по винту невозможно Ьследст: вие-совпадения осей винта 10 и цапф 7, то происходит поворот рычага 2 вокруг цапф7.. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Рычаг 2 отводит затвор 3 в сторону от пе рекрываемого прохода, открывая .при- этом:: II - Задвижка по авт.св, > 438828,. о задвижку. ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью повыПри изменении направления врашения вин . шения надежности, гайка рычага и винт пр4 та 10 происходит закрывание задвижки.Так: . вода снабжены кулачковыми полумуфтами, как полумуфты 11 и 12 сцеплены, то ры- одна из которых подпружинена в,осевом на- чаг 2 пов6рачивается вокруг цапф 7;:подво . правлении.:

Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 438828

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для защиты внутренней полости заправочной горловины от воздействия внешних факторов

Изобретение относится к устройствам, применяемым для временного заглушения патрубков с фланцами, и может быть использовано для гидроиспытаний трубопроводной арматуры

Затвор предназначен для запирания крышек сосудов, аппаратов и концевых участков трубопроводов, работающих под высоким давлением. Затвор включает полый корпус и крышку с элементами байонетного соединения с возможностью поворота на оси подшипникового узла, уплотнительные элементы, устройство сброса давления внутри системы и блокировки поворота крышки относительно корпуса, механизм перемещения крышки по оси и по окружности. Крышка закреплена на откидном рычаге поворотной опоры в радиально-упорном подшипнике в стакане, установленном на крышке; уплотнительные элементы установлены в кольцевые пазы крышки; механизм перемещения крышки по оси и по окружности выполнен в виде вилки, жестко закрепленной на крышке затвора, и ходового винта, закрепленного на опорах на корпусе затвора с установленными на нем траверсой с бобышкой и ходовой гайкой, устройство сброса давления и блокировки поворота крышки относительно корпуса выполнено в виде стопора, один конец которого введен через стенку корпуса в один из пазов, а второй конец закреплен посредством кронштейна на винте со штурвалом, установленным в канале сброса давления в стенке корпуса, при этом канал оканчивается втулкой с коническим отверстием, а торец винта - коническим наконечником. Изобретение направлено на повышение безопасности, надежности и долговечности конструкции. 4 ил.

Затвор предназначен для запирания крышек сосудов, аппаратов, концевых и тупиковых участков трубопроводов, работающих под давлением. Затвор включает составной полый корпус из неподвижной и вращающейся частей, соединенных многозаходной прямоугольной резьбой, крышку, закрепленную на откидном рычаге и имеющую возможность поворачиваться на оси подшипникового узла, перпендикулярной плоскости крышки, а также возможность откидываться вместе с указанным рычагом посредством подшипникового узла на кронштейне, установленном на корпусе, запорное устройство, выполненное в виде байонетного соединения. На крышке выполнены выступы, охватываемые выполненными на вращающейся части корпуса пазами. На крышке затвора закреплен зубчатый сектор, разделенный упором на два участка, взаимодействующих с ключом-шестерней, устанавливаемым последовательно на пальцах, расположенных на вращающейся части корпуса, с обеспечением предварительного и полного взаимного поворота крышки и вращающейся части корпуса. В конце участка предварительного поворота крышка имеет возможность осевого перемещения на высоту уступов, выполненных на выступах крышки. Величина шага и количество заходов резьбы подобраны таким образом, что при закрытии байонетного соединения, когда выступ вращающейся части корпуса полностью перекрывает выступ крышки, происходит осевое перемещение вращающейся части корпуса, достаточное для обжатия уплотнителя, расположенного в канавке на уплотнительной поверхности неподвижной корневой части корпуса и достижения герметичного соединения неподвижной корневой части корпуса и крышки. Байонетные выступы крышки и вращающейся части корпуса имеют форму, обеспечивающую расположение их контактных поверхностей в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения вращающейся части корпуса. На неподвижной части корпуса закреплена стопорная планка, на которой установлен предохранительный узел, состоящий из рукоятки с эксцентриком, связанной посредством тяги со стопором, а посредством вала связанной с запорным элементом выпускного крана, соединенного патрубком с полостью под крышкой затвора, причем стопор имеет возможность входа и выхода из стопорного паза на вращающейся части корпуса, на которой также выполнены угловые упоры для предотвращения отворачивания вращающейся части корпуса от его неподвижной части. На неподвижной корневой части корпуса выполнены внутренние упоры для предотвращения проворота крышки относительно неподвижной корневой части корпуса. Технический результат - повышение надежности и герметичности в эксплуатации затвора. 5 ил.
Наверх